Вопрос про образование - больная тема. Я - человек испорченный образованием вижу все его огрехи и кривые швы белыми нитками-))
Я училась в советской школе. Закончила школу под занавес СССР. Поступила в универ в начале 90-тых. В итоге получился интересный микс - крепкая советская база естественных и точных наук плюс открытые шлюзы новой литературы и историков. Ведь в 90-тых сняли ограничения на свободу слова и мысли. Читай - что душе угодно. Преподаватели сами многое переосмыслили, а для гуманитария - свобода важна как воздух!
Мои дети получали образование уже в иной обстановке. Но совсем плохо стало именно сейчас. Учителей в школах не хватает. Я уж не говорю о хороших педагогах. Просто работников. Хорошие давно разбежались, не выдержав матёрого бюрократства.
У нас двух бабушек аж с пенсии вызвали - не кому преподавать. И, как будет преподавать человек, выдернутый с пенсионнного отдыха? А тут молодые организмы с бурлящими внутри гормонами.
Можно долго ныть про страшно-корявые тексты в учебниках - кем они пишутся? По блату, видимо. Про тупые тесты. Про то, что литература в школьной программе замерла на 90-тых, как будто после этой даты никто ничего уже не писал.
В общем не образование это - слёзы. Но надо же что-то делать. Как-то образовывать молодого человека, ведь от этого зависит будущее страны. И даже МИРА! Да - от образования, а не от маршировок и линеек!
И вот моя личная программа действий в этом плане.
1. Два раза в неделю занятия с репетитором по алгебре и геометрии. Занятия он лайн - очень удобно! Репетитор - девочка-студентка. Я сразу сориентировала: цель занятий - процесс, а не результат! Результат - баллы, тесты - это всё мишура для школьной бюрократии. А основа всё же знания и интерес к предмету.
2. Один раз в неделю репетитор по английскому. Но не переводы текстов - сегодня это не актуально. А качественная разговорная речь! Тоже он лайн.
3. Два раза в неделю репетитор по литературе и истории - обсуждение произведений. Литература в контексте истории - без этого не понять. Попытка писать свои тексты! Это очень важно! Репетитор по гуманитарке - это я-)) Тут экономия.
4. Раз в неделю совместный просмотр умного фильма. Просто для развития и удовольствия.
Остальное по желанию.
Пока всё. Пусть не Оксфорд, но дочь ещё седьмой класс заканчивает, авось, успеем образоваться-))
Как Вам моя программа?
Репетиторы стоят денег. Но образорвание - лучшее наследство, так я считаю.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос про образование - больная тема. Я - человек испорченный образованием вижу все его огрехи и кривые швы белыми нитками-)) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я училась в советской школе. Закончила школу под занавес СССР. Поступила в универ в начале 90-тых. В итоге получился интересный микс - крепкая советская база естественных и точных наук плюс открытые шлюзы новой литературы и историков. Ведь в 90-тых сняли ограничения на свободу слова и мысли. Читай - что душе угодно. Преподаватели сами многое переосмыслили, а для гуманитария - свобода важна как воздух!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мои дети получали образование уже в иной обстановке. Но совсем плохо стало именно сейчас. Учителей в школах не хватает. Я уж не говорю о хороших педагогах. Просто работников. Хорошие давно разбежались, не выдержав матёрого бюрократства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У нас двух бабушек аж с пенсии вызвали - не кому преподавать. И, как будет преподавать человек, выдернутый с пенсионнного отдыха? А тут молодые организмы с бурлящими внутри гормонами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно долго ныть про страшно-корявые тексты в учебниках - кем они пишутся? По блату, видимо. Про тупые тесты. Про то, что литература в школьной программе замерла на 90-тых, как будто после этой даты никто ничего уже не писал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем не образование это - слёзы. Но надо же что-то делать. Как-то образовывать молодого человека, ведь от этого зависит будущее страны. И даже МИРА! Да - от образования, а не от маршировок и линеек!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот моя личная программа действий в этом плане."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Два раза в неделю занятия с репетитором по алгебре и геометрии. Занятия он лайн - очень удобно! Репетитор - девочка-студентка. Я сразу сориентировала: цель занятий - процесс, а не результат! Результат - баллы, тесты - это всё мишура для школьной бюрократии. А основа всё же знания и интерес к предмету."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Один раз в неделю репетитор по английскому. Но не переводы текстов - сегодня это не актуально. А качественная разговорная речь! Тоже он лайн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Два раза в неделю репетитор по литературе и истории - обсуждение произведений. Литература в контексте истории - без этого не понять. Попытка писать свои тексты! Это очень важно! Репетитор по гуманитарке - это я-)) Тут экономия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Раз в неделю совместный просмотр умного фильма. Просто для развития и удовольствия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остальное по желанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока всё. Пусть не Оксфорд, но дочь ещё седьмой класс заканчивает, авось, успеем образоваться-))"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как Вам моя программа?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Репетиторы стоят денег. Но образорвание - лучшее наследство, так я считаю."}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2301, 2301]}
Комментарии 33