Наверное в этом мире всё не случайно. Всё для чего-то надо. И человек оказывается в том самом месте и в нужное время и вокруг собираются люди, которым тоже зачем-то этот самый человек нужен.
Я вот много лет работала с незрячими людьми и считаю этот опыт весьма полезным. В чём польза?
Прежде всего, в понимании - мир можно воспринимать с разных позиций и далеко не только зрением. Большинство же людей свято убеждены в том, что их собственный способ коммуникации есть единственно верный и почти безальтернативный. Не буду растекаться мыслию по древу - расскажу о том, как техника и педагогика в 21 веке стирает границы и открывает новые возможности для детей с инвалидностью по зрению. Да и для взрослых.
- Обычным детям иногда показывают учебные фильмы. Как их могут смотреть слепые дети? Или не показывать? А как быть с уроками рисования?
Ответ:
- Давно существуют фильмы с тифлокомментариями. Ребёнок надевает наушники и диктор поясняет ему визуальные детали. Остальным детям голос диктора не мешает воспринимать фильм.
Рисовать можно на компьютере при помощи специальных говорящих программ, которые кстати, созданы незрячими же програмистами.
При помощи этих программ осваивается и литература и биология и математика.
Но есть гении, способные рисовать руками без зрения
ХУДОЖНИК.jpg181.24 KB
Опыт обучения незрячих и других категорий инвалидов вместе с обычными детьми имеется и в нашей стране. Правда, в других странах интеграция развита гораздо лучше. В хорошие времена мы много обменивались опытом с коллагами.
И он показывает, что обычным подросткам очень полезен такой опыт. Не менее, чем инвалиду. Полезно понимать, как воспринимает мир другой - отличный в чём-то от тебя человек. А может и не человек. Муравей, например. Или птица.
Человечество вообще поднялось вовсе не за счёт конкуренции. Цивилизация началась с того, что сородичу со сломанной ногой кто-то протянул кусочек мяса или банана. Остальные увидели и поняли, если что и меня не бросят. С этого начинается общинность.
От инвалидов может быть обществу огромная польза. Лично знакома и с музыкантами и с очень крутыми массажистами, с програмистами и математиками. А интеграция начинается со школы. Нет, даже не со школы, а с нашего мировоззрения.
На сегодня всё-))
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Наверное в этом мире всё не случайно. Всё для чего-то надо. И человек оказывается в том самом месте и в нужное время и вокруг собираются люди, которым тоже зачем-то этот самый человек нужен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я вот много лет работала с незрячими людьми и считаю этот опыт весьма полезным. В чём польза?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде всего, в понимании - мир можно воспринимать с разных позиций и далеко не только зрением. Большинство же людей свято убеждены в том, что их собственный способ коммуникации есть единственно верный и почти безальтернативный. Не буду растекаться мыслию по древу - расскажу о том, как техника и педагогика в 21 веке стирает границы и открывает новые возможности для детей с инвалидностью по зрению. Да и для взрослых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписчик "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@terminator2-5"}, "string": "terminator2-5"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " спрашивает:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Обычным детям иногда показывают учебные фильмы. Как их могут смотреть слепые дети? Или не показывать? А как быть с уроками рисования? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Давно существуют фильмы с тифлокомментариями. Ребёнок надевает наушники и диктор поясняет ему визуальные детали. Остальным детям голос диктора не мешает воспринимать фильм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рисовать можно на компьютере при помощи специальных говорящих программ, которые кстати, созданы незрячими же програмистами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При помощи этих программ осваивается и литература и биология и математика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но есть гении, способные рисовать руками без зрения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ХУДОЖНИК.jpg", "filesize": 185590, "height": 960, "pic_id": 665359, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/10/%D0%A5%D0%A3%D0%94%D0%9E%D0%96%D0%9D%D0%98%D0%9A.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опыт обучения незрячих и других категорий инвалидов вместе с обычными детьми имеется и в нашей стране. Правда, в других странах интеграция развита гораздо лучше. В хорошие времена мы много обменивались опытом с коллагами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И он показывает, что обычным подросткам очень полезен такой опыт. Не менее, чем инвалиду. Полезно понимать, как воспринимает мир другой - отличный в чём-то от тебя человек. А может и не человек. Муравей, например. Или птица."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человечество вообще поднялось вовсе не за счёт конкуренции. Цивилизация началась с того, что сородичу со сломанной ногой кто-то протянул кусочек мяса или банана. Остальные увидели и поняли, если что и меня не бросят. С этого начинается общинность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От инвалидов может быть обществу огромная польза. Лично знакома и с музыкантами и с очень крутыми массажистами, с програмистами и математиками. А интеграция начинается со школы. Нет, даже не со школы, а с нашего мировоззрения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На сегодня всё-))"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2235, 2235]}
Иногда просто поражаешься, видя на что способны люди с ограниченными возможностями. При этом кажется, что ограниченные возможности это у нас -зрячих, слышащих, с руками и ногами - настолько широко раскрываются различные способности у них, и ничем не умеем пользоваться мы
Комментарии 16