3
Я к вам пишу... | Паблико
99 подписчики

Я к вам пишу...


20 сен 2022 · 19:53    
Признавайтесь, когда вы в последний раз писали от руки? 
И как часто это в вашей жизни происходит? 
И как много вы пишете? 
А сколько времени у вас уходит на то, чтобы найти листок и ручку, когда нужно срочно что-то записать?

Нет, не собираюсь никого ругать. Я же тоже живу в мире, в котором практически все перекочевало в гаджеты, и мы чаще стучим по клаве, чем выводим буквы ручкой на бумаге.

Ругать не буду, но вот о том, что мы теряем, променяв ручку на клавиатуру, расскажу.

Что же происходит (или произойдет в скором будущем), когда мы перестаем писать от руки? 

Начинают ухудшаться моторика и координация. Также у мало и плохо пишущих людей хуже развит глазомер. Писать буквы одного размера, располагать их в ровную линию, отмерять на глаз расстояние до конца строчки - вроде бы мелочи, но решают они важные задачи. При наборе текста на компьютере все это делает за нас программа.

Перестав писать, мы начинаем хуже читать. При письме активно работают те участки мозга, которые формируют речь и развивают сенсорные ощущения. При ручном письме также активен и участок коры мозга, отвечающий за умение читать и писать. Следовательно, те, кто быстро пишет, и читать, скорее всего, будет лучше, и наоборот.

Мы начнем хуже формулировать свои мысли. Когда мы набираем текст на компьютере – это прежде всего поток мыслей. А вот написание текста от руки происходит иначе. Мы обдумываем предложение и только потом записываем – ведь возможности легко поменять, стереть неудачное выражение у нас нет. Кому хочется переписывать заново или любоваться вдоль и поперек исчерканным листочком, на котором и разобрать-то ничего нельзя? А значит, когда мы пишем текст от руки, то мыслим более связно, объемно, широко и – как результат – тренируем абстрактное мышление. А оно нам, согласитесь, нужно.

Мы постепенно станем владельцами плохого воображения. Восприятие и представление того, о чем идет речь, лучше у тех, кто пишет от руки. Моторная память эффективнее не при наборе текста, а при ручном письме. См. выше))

Мы станем меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику. Зачем, если есть автоисправление? Но не будем забывать, что любой неиспользуемый навык наш мозг отправляет в «архив». И постепенно становиться все более безграмотными – наше неизбежное будущее. Вот только можно ли будет при этом претендовать на роль образованного, интеллектуального человека?

Мы будем хуже понимать письменный текст. Казалось бы, невелика потеря – мы же и так читаем по большей части печатные тексты. Но дело в том, что в этом случае кора головного мозга лишается дополнительной нагрузки, ведь опознание письменных букв включает ассоциативную память, а это, как ни крути – важная тренировка для серых клеточек.

И наконец – в целом качество обучения и запоминания снизятся. Результаты многочисленных исследований говорят о том, что при записи от руки идет более качественное запоминание, так как мы более четко формулируем основные мысли, выделяем главное и обдумываем структуру текста.



А это мое ручное письмо)) Пишу, по делу и для души...


Прогресс прекрасен и неизбежен, но неплохо было бы понимать, что не каждый утраченный в процессе развития навык – это движение вперед. Во всяком случае, отказ от ручного письма с высокой долей вероятности не в лучшую сторону повлияет на развитие мышления. Поэтому у меня лично вызывают, мягко говоря, недоумение заявления продвинутых учителей начальных классов о том, что дети с первого класса могут пользоваться только ноутбуками, а прописи -- устарели.

Ну что, есть повод почаще брать ручку в руку? Попишем? От руки))

Признавайтесь, когда вы в последний раз писали от руки? 
И как часто это в вашей жизни происходит? 
И как много вы пишете? 
А сколько времени у вас уходит на то, чтобы найти листок и ручку, когда нужно срочно что-то записать?

Нет, не собираюсь никого ругать. Я же тоже живу в мире, в котором практически все перекочевало в гаджеты, и мы чаще стучим по клаве, чем выводим буквы ручкой на бумаге.

Ругать не буду, но вот о том, что мы теряем, променяв ручку на клавиатуру, расскажу.

Что же происходит (или произойдет в скором будущем), когда мы перестаем писать от руки? 

Начинают ухудшаться моторика и координация. Также у мало и плохо пишущих людей хуже развит глазомер. Писать буквы одного размера, располагать их в ровную линию, отмерять на глаз расстояние до конца строчки - вроде бы мелочи, но решают они важные задачи. При наборе текста на компьютере все это делает за нас программа.

Перестав писать, мы начинаем хуже читать. При письме активно работают те участки мозга, которые формируют речь и развивают сенсорные ощущения. При ручном письме также активен и участок коры мозга, отвечающий за умение читать и писать. Следовательно, те, кто быстро пишет, и читать, скорее всего, будет лучше, и наоборот.

Мы начнем хуже формулировать свои мысли. Когда мы набираем текст на компьютере – это прежде всего поток мыслей. А вот написание текста от руки происходит иначе. Мы обдумываем предложение и только потом записываем – ведь возможности легко поменять, стереть неудачное выражение у нас нет. Кому хочется переписывать заново или любоваться вдоль и поперек исчерканным листочком, на котором и разобрать-то ничего нельзя? А значит, когда мы пишем текст от руки, то мыслим более связно, объемно, широко и – как результат – тренируем абстрактное мышление. А оно нам, согласитесь, нужно.

Мы постепенно станем владельцами плохого воображения. Восприятие и представление того, о чем идет речь, лучше у тех, кто пишет от руки. Моторная память эффективнее не при наборе текста, а при ручном письме. См. выше))

Мы станем меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику. Зачем, если есть автоисправление? Но не будем забывать, что любой неиспользуемый навык наш мозг отправляет в «архив». И постепенно становиться все более безграмотными – наше неизбежное будущее. Вот только можно ли будет при этом претендовать на роль образованного, интеллектуального человека?

Мы будем хуже понимать письменный текст. Казалось бы, невелика потеря – мы же и так читаем по большей части печатные тексты. Но дело в том, что в этом случае кора головного мозга лишается дополнительной нагрузки, ведь опознание письменных букв включает ассоциативную память, а это, как ни крути – важная тренировка для серых клеточек.

И наконец – в целом качество обучения и запоминания снизятся. Результаты многочисленных исследований говорят о том, что при записи от руки идет более качественное запоминание, так как мы более четко формулируем основные мысли, выделяем главное и обдумываем структуру текста.



А это мое ручное письмо)) Пишу, по делу и для души...


Прогресс прекрасен и неизбежен, но неплохо было бы понимать, что не каждый утраченный в процессе развития навык – это движение вперед. Во всяком случае, отказ от ручного письма с высокой долей вероятности не в лучшую сторону повлияет на развитие мышления. Поэтому у меня лично вызывают, мягко говоря, недоумение заявления продвинутых учителей начальных классов о том, что дети с первого класса могут пользоваться только ноутбуками, а прописи -- устарели.

Ну что, есть повод почаще брать ручку в руку? Попишем? От руки))

Читайте также

Комментарии 27

Войдите для комментирования
■ Алёна Михайлова 29 сен 2022 в 13:37
Я пишу. И почти каждый день. Нет, у меня и в телефоне заметки, и везде закладки в браузерах, в телеграм - кругом. Но как-то, когда ручку берёшь с блокнотом, то совсем другие ощущения. И мысли по-другому думаются:) Записываю свои мысли, идеи. Нередко из книг что-нибудь, особенно если наупоп читаю.
■ У окна 29 сен 2022 в 15:06
Согласна. При ручном письме действительно все структурируется, пишется иначе))
■ Ясмин Карелина 22 сен 2022 в 14:53
Я вела дневник с апреля по июль. Думаю, это важно.Я люблю писать и читать, т.к. филолог, но глазомер при этом никакой.В Эмиратах в этом плане произошло интересно: там люди возраста моих родителей не умеют читать и писать, это не мешает им занимать высокие позиции. И подход к школьному обучению у них другой: много автоматизируют и не развивают мелкую моторику.Вот я и думаю, какую роль в образовании играют просто привычки стариков, а не необходимые навыки для будущего детей.
■ У окна 22 сен 2022 в 17:11
Ни один из этих факторов не абсолютен. Если у человека слабая зрительная память, то он может читать тонны книг, а грамотности у него от этого не прибавится))А о том, что может определять содержание и качество образования...О, это не вопрос, это вопросище...
■ Северянка 21 сен 2022 в 23:58
Иногда на меня накатывает и я пишу короткие заметки о прошедших днях настоящей ручкой в настоящей тетради. Но честно говоря, на компе всё это быстрее...И постоянно решаю, что я буду писать каждый день. Может снова решить 🤷‍♂️
■ У окна 22 сен 2022 в 07:17
Такие решения приходится принимать, это точно) Само собой теперь это почти не происходит...
■ Северянка 24 сен 2022 в 12:18
После перелома руки, когда пишу, все поверхности кажутся неровными - и это так раздражает, что и браться не хочется. Начинаю тренировать и силу воли заодно))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ