3
А не сходить ли нам на оперу? | Паблико
99 подписчики

А не сходить ли нам на оперу?


14 мар 2022 · 09:31    

Мне кажется, я так себе знаток оперы. Но вот любитель – совершенно точно. Помните, как сказал герой Ричарда Гира в «Красотке»: «Знаешь, когда люди первый раз слушают оперу, это нечто необыкновенное. Она им сразу нравится или нет. Если им сразу нравится, они всю жизнь будут любить оперу. А если нет – они потом смогут научиться ценить ее, но опера никогда не станет частью их души». Красиво. И верно.



f7dbf8efbe4f1a4da4caf6293b231ece.jpg 70.51 KB


Конечно, мне нравились увертюры и арии из опер (мой поклон в сторону советских радио и телевидения), но впервые на оперном спектакле я оказалась только лет в девятнадцать или двадцать. Это была «Кармен», очень верный выбор моего молодого человека. И так началась моя дружба с оперой.

У театра сейчас не самые лучшие времена. Люди в театр ходят, но за зрителя приходится бороться. И театр борется разными способами, например, переносит действие классических произведений в современную жизнь. Современные костюмы, современные декорации – всё для того, чтобы привлечь зрителя, особенно молодого.

У меня нет  к этому однозначного отношения. Понимаю: таким образом можно и нужно показывать, что классика – на все времена. Но, согласитесь, что это всего лишь «обертка», и может получиться, а может и нет. Многое зависит и от пьесы, и от режиссера, и от театра.

В Екатеринбурге хороший оперный театр. Интернет сообщил, что он на четвертом месте среди российских театров оперы и балета. Горжусь)) Каждая премьера становится событием, а иногда и поводом для дискуссий.

В нашей небольшой компании есть истинный ценитель оперы, она же – инициатор большей части выходов в театр. И конечно, такую премьеру мы пропустить не могли.

Какую – такую? Особенную. Я бы даже сказала – необыкновенную. Не побоюсь этого слова – волшебную. «Волшебную флейту».

В чем же волшебство? В том, что новая постановка получилась более чем современной. Во-первых, сцена и костюмы оформлены в стиле стимпанк. 



Вот такие декорации))




01-64_сцена-из-спектакля__фото-Ольги-Керелюк.jpg 2.47 MB




А это Папагено и Тамина)


Во-вторых, постановщики отдали дань повальной любви к комиксам (точнее, к их экранизациям). Перед каждым действием на полупрозрачном экране появлялись комиксы в духе «Марвел».



Вот он, этот полупрозрачный экран...




А это часть сюжета в формате комикса)




Ну а это - "Марвел". Есть переклички, правда?


Девочки переживали за меня, они считали, что я такую альтернативную постановку могу и не пережить, во время действия бросали на меня обеспокоенные взгляды, а в антракте участливо спрашивали: «Ты как? Не сильно ужасно?»

А я была "норм" (как говорит молодежь)). Даже прекрасно. Потому что в опере первичны музыка и вокал, а они были на высоте, особенно знаменитая ария Королевы Ночи. Просто сказка!

И еще потому, что, на мой взгляд, стимпанк-сценография органично сочетается с содержанием зигшпиля, а слова режиссера-постановщика Дэниеля Слэйтера только подкрепили мое мнение.

«Каждую постановку делать страшно, и эту было тоже. Но в этом случае мы постарались найти современный способ показать то, что сделал Моцарт 200 лет назад. Он тоже применил все возможные технологии того времени. Оригинальная история – это приключение, я думаю, что стимпанк очень подходит к этому».

Так что, можно сказать, эксперимент удался. Подтверждает это и то, что постановка идет вот уже пятый год, а билеты на этот спектакль по-прежнему разбирают очень, очень быстро.

Мне кажется, я так себе знаток оперы. Но вот любитель – совершенно точно. Помните, как сказал герой Ричарда Гира в «Красотке»: «Знаешь, когда люди первый раз слушают оперу, это нечто необыкновенное. Она им сразу нравится или нет. Если им сразу нравится, они всю жизнь будут любить оперу. А если нет – они потом смогут научиться ценить ее, но опера никогда не станет частью их души». Красиво. И верно.



f7dbf8efbe4f1a4da4caf6293b231ece.jpg 70.51 KB


Конечно, мне нравились увертюры и арии из опер (мой поклон в сторону советских радио и телевидения), но впервые на оперном спектакле я оказалась только лет в девятнадцать или двадцать. Это была «Кармен», очень верный выбор моего молодого человека. И так началась моя дружба с оперой.

У театра сейчас не самые лучшие времена. Люди в театр ходят, но за зрителя приходится бороться. И театр борется разными способами, например, переносит действие классических произведений в современную жизнь. Современные костюмы, современные декорации – всё для того, чтобы привлечь зрителя, особенно молодого.

У меня нет  к этому однозначного отношения. Понимаю: таким образом можно и нужно показывать, что классика – на все времена. Но, согласитесь, что это всего лишь «обертка», и может получиться, а может и нет. Многое зависит и от пьесы, и от режиссера, и от театра.

В Екатеринбурге хороший оперный театр. Интернет сообщил, что он на четвертом месте среди российских театров оперы и балета. Горжусь)) Каждая премьера становится событием, а иногда и поводом для дискуссий.

В нашей небольшой компании есть истинный ценитель оперы, она же – инициатор большей части выходов в театр. И конечно, такую премьеру мы пропустить не могли.

Какую – такую? Особенную. Я бы даже сказала – необыкновенную. Не побоюсь этого слова – волшебную. «Волшебную флейту».

В чем же волшебство? В том, что новая постановка получилась более чем современной. Во-первых, сцена и костюмы оформлены в стиле стимпанк. 



Вот такие декорации))




01-64_сцена-из-спектакля__фото-Ольги-Керелюк.jpg 2.47 MB




А это Папагено и Тамина)


Во-вторых, постановщики отдали дань повальной любви к комиксам (точнее, к их экранизациям). Перед каждым действием на полупрозрачном экране появлялись комиксы в духе «Марвел».



Вот он, этот полупрозрачный экран...




А это часть сюжета в формате комикса)




Ну а это - "Марвел". Есть переклички, правда?


Девочки переживали за меня, они считали, что я такую альтернативную постановку могу и не пережить, во время действия бросали на меня обеспокоенные взгляды, а в антракте участливо спрашивали: «Ты как? Не сильно ужасно?»

А я была "норм" (как говорит молодежь)). Даже прекрасно. Потому что в опере первичны музыка и вокал, а они были на высоте, особенно знаменитая ария Королевы Ночи. Просто сказка!

И еще потому, что, на мой взгляд, стимпанк-сценография органично сочетается с содержанием зигшпиля, а слова режиссера-постановщика Дэниеля Слэйтера только подкрепили мое мнение.

«Каждую постановку делать страшно, и эту было тоже. Но в этом случае мы постарались найти современный способ показать то, что сделал Моцарт 200 лет назад. Он тоже применил все возможные технологии того времени. Оригинальная история – это приключение, я думаю, что стимпанк очень подходит к этому».

Так что, можно сказать, эксперимент удался. Подтверждает это и то, что постановка идет вот уже пятый год, а билеты на этот спектакль по-прежнему разбирают очень, очень быстро.

Читайте также

Комментарии 8

Войдите для комментирования
■ Мадам Че 16 мар 2022 в 11:29
Спросила свою дочь о первых впечатлениях об опере. "Знаешь, - ответила дочь, - В этом определенно что-то есть и мне однозначно понравилось. Хотя, конечно, очень... непривычно было..." Я поинтересовалась, что именно было для неё "непривычным". И она ответила: "Ну, вот это всё... Ты куда пошёёёл? Я туда пошёёёл! Ты зачем пошёёёл? Надо и пошёёёл!" 😄😄😄
■ У окна 16 мар 2022 в 11:47
Да, и в этом есть свое прееееелесть😄😉
■ Мадам Че 16 мар 2022 в 11:56
Кстати, об экспериментах. У меня в коммуналке соседка была: дама весьма почтенных лет. И вот она как-то сходила в МДТ на "Короля Лир". Возмущению её не было предела. Она ушла, не досидев до конца и оставив письменную жалобу. Эксперимент показался ей крайне неудачным, но белее всего её разозлило, что "эта пошлость" продолжала называться "Король Лир", хотя в ней ничего от первоначального произведения не осталось. "В таких случаях надо писать "по мотивам...", чтобы не вводить зрителя в заблуждение!" - сердито резюмировала она.
■ Счастье от ума 16 мар 2022 в 00:08
Интересный эксперимент)
■ У окна 16 мар 2022 в 07:30
Особенно радует, что успешный))
■ Счастье от ума 16 мар 2022 в 16:14
Согласна)
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ