22 май 2022 · 21:51    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Если вы думаете, что в СССР мюзиклов не было, то ошибаетесь. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич стал первым, кто не побоялся делать музыкальные фильмы (именно так стал называться в Советском Союзе этот жанр). А «Опасные гастроли» оказался первым в этой череде."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2.JPG","filesize":75837,"height":533,"pic_id":62456,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/2_wdUVuPe.jpeg","width":706}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Много шума из ничего"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В конце 60-х годов в СССР пышно отметили юбилеи – 50 лет Октябрьской революции и Ленинского Комсомола. На очереди – в 1970 году – было столетие Ленина. Фильмы на революционную тему были в чести у руководства и достаточно популярны у зрителей."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1968 году в Москву Михаил Мелкумов, штатный сценарист Одесской киностудии, привез материал, основанный на воспоминаниях Александры Коллонтай о доставке в Россию оружия в период между Революцией 1905 года и Первой мировой войной. Фишка была в маскировке – нелегальный груз перевозили вместе с театральным реквизитом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.JPG","filesize":73671,"height":512,"pic_id":62458,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/3_2Ay8g9T.jpeg","width":717}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Владимир Высоцкий, Георгий Юнгвальд-Хилькевич и оператор фильма Федор Сильченко во время съемок фильма «Опасные гастроли». Источник: https://echo.msk.ru/"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Молодой режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич заинтересовался: театр, нелегальная деятельность, да еще на одесской киностудии с известным местным колоритом. Должна получиться неплохая комедия! К тому же на роль главного героя – куплетиста Жоржа Бенгальского прекрасно подходил его друг Владимир Высоцкий."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.JPG","filesize":73671,"height":512,"pic_id":62460,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/3_GRFkMnf.jpeg","width":717}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Марина Влади и Георгий Юнгвальд-Хилькевич среди работников съемочной группы фильма «Опасные гастроли», 1969 год. Источник: https://echo.msk.ru/"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сценарий был достаточно сырой, к тому же московское начальство сразу забраковало идею с оружием: революционеры – не террористы! Если перевозить – то только нелегальную литературу! В итоге «добро» на съемки было получено."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Главное – отстоять Высоцкого"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Владимир Высоцкий уже в те годы числился в неблагонадежных из-за своих песен и бешеной популярности в народе. Сходу его кандидатуру утвердить не удалось."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5.JPG","filesize":43115,"height":694,"pic_id":62461,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/5_Q3nHd0D.jpeg","width":628}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фотопроба Евгения Жарикова на роль Жоржа Бенгальского в фильме «Опасные гастроли». Источник: https://echo.msk.ru/"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Начальство выдало список кандидатов. Выручили сами актеры. Все прекрасно знали подоплеку, поэтому и Юрий Каморный, и Владислав Шалевич, и еще пара артистов на пробах откровенно «валяли дурака»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Владимир Высоцкий, Лионелла Пырьева. «Опасные гастроли»","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"6.JPG","filesize":79977,"height":513,"pic_id":62462,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/6_TBL2z6w.jpeg","width":713}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поскольку сроки запуска фильма в производство никто не отменял, режиссер протянул время, а потом предъявил материалы. Правда, пришлось пойти на уступку. На мадмуазель Софи он запланировал Маргариту Терехову. Руководство предложило супругу в тот момент еще здравствовавшего руководителя «Мосфильма» Ивана Пырьева – Лионеллу. На том и порешили."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Как пригласили Копеляна"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7.JPG","filesize":136917,"height":940,"pic_id":62463,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/7_agj6Tl1.jpeg","width":632}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ефим Захарович в тот момент был на пике славы. Его загруженность в кино и театре была максимальной. «Отпросить» актера у главного режиссера БДТ Товстоногова взялся директор картины Цивилько. Вместе с Хилькевичем он приехал в Ленинград, в театре обнял Георгия Александровича, как родного. И с чисто одесским нахальством начал разговор. Ошалевший от такой наглости Товстоногов отпустил ведущего актера без лишних эмоций."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Муки творчества"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"От первоначального сценария фактически осталась главная идея. Все остальное дорабатывалось в процессе. Большую часть сцен придумал Юнгвальд-Хилькевич в компании с Высоцким. На площадке царила атмосфера творчества."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Владимир Семенович написал все песни, звучащие в картине и даже больше. В картину не вошли «Моя цыганская» (В сон мне желтые огни) и «Я не люблю». В тематике шансона до этого он не работал."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадры со съёмок","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8.JPG","filesize":153638,"height":958,"pic_id":62464,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/8_KeuBtDE.jpeg","width":694}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эпизоды с отвлечением полицейских придумывались в процессе. Однажды актеры так увлеклись, что реально сломали нос Бориславу Брондукову, изображавшему сторожа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В случаях гонок на конных экипажах каскадеров не было. Бюджет картины не позволял. Два раза лошади умудрились «понести». Георгий Юматов вылетел из повозки и сломал ногу. Высоцкому повезло больше – вожжи намотались на ось, и повозка сама затормозила."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Владимир Семенович пытался освоить одесский говор, но безуспешно, поэтому оставили русский литературный, с некоторыми местными интонациями."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадры со съёмок","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9.JPG","filesize":87765,"height":679,"pic_id":62465,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/9_RaEbpN9.jpeg","width":1014}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Финал изначально тоже планировался другой. Арестованного Бенгальского полковник Думбадзе везет в отделение по берегу Невы. Улучив момент, артист хватает полицейского и выпадает вместе с ним в реку. Тонут оба. От этой идеи пришлось отказаться. Она требовала серьезной подготовки трюков профессиональными каскадерами (которых не было). В результате придумали идею с пожаром в театре."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"\nИстория с пощечиной"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Высоцкий и Пырьева уже снимались вместе в «Хозяине тайги». Там героиня, отказываясь от непристойного предложения, давала пощечину преступнику. Сцену сняли не с первого дубля…"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Владимир Высоцкий, Лионелла Пырьева","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"10.JPG","filesize":160662,"height":737,"pic_id":62466,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/10_2DKDlrU.jpeg","width":977}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В «Опасных гастролях» пощечину давал уже Бенгальский невесте. Пырьева считала, что несколько повторов сцены по просьбе Высоцкого были местью за предыдущий фильм."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Условия съемок"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В качестве кордебалета участвовал одесский ансамбль театральных миниатюр. Цыгане – Рада и Николай Грановские – приглашены из театра Ромен. Главный солист-танцовщик – уникальный Владимир Шубарин, талантливый и недооцененный в СССР. Музыкантов приглашали местных. Они были свободны только ночью, тогда и велась работа в студии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"11.JPG","filesize":168914,"height":720,"pic_id":62467,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/11_0RbadWQ.jpeg","width":1023}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сезон был выбран с осени 1968 по весну 1969. В павильонах было холодно, сквозняки, артисты мерзли в откровенных концертных костюмах."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В массовке снимались одесситы. Особенно успешно работали биндюжники (гужевые перевозчики грузов)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В натурных съемках хорошо узнаваемы многие одесские достопримечательности:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Потемкинская лестница;"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Думская площадь;"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Оперный театр;"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ланжероновский спуск;"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Гоголевская улица."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В Ленинграде в кадр попали известные панорамы:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Исаакиевской площади;"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Петропавловской крепости;"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Канала Грибоедова и Спаса на Крови."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Были в процессе и перерывы. Его подстраивали под плотный график Высоцкого."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"\nБорьба за готовый фильм и его драматическая судьба"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"К моменту приемки Иван Пырьев скончался. Надежда на то, что фильм с участием его жены будет легко принят, рухнула. От готовой картины новое начальство оказалось в шоке: революционный фильм – комедия с песнями и танцами? Ужас!!! Не спасало и напоминание, что в основе лежат мемуары Коллонтай."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"12.JPG","filesize":92023,"height":540,"pic_id":62468,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/22/12_uWXOFj2.jpeg","width":718}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Пришлось резать эпизоды. В конечный вариант полностью не попал пикник, где Высоцкий пел «Я не люблю», а в массовке засветилась Марина Влади, приезжавшая к мужу."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Спас картину счастливый случай. На партийные дачи потребовали свежую комедию. Говорят, что «Опасные гастроли» понравились Анастасу Микояну. Фильм выпустили в прокат. Народ повалил на необычный сюжет и музыкальные номера по ходу действия."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Отзывы критиков в газетах при этом были исключительно отрицательными. Обычно фильмы из первой десятки в прокате немного позднее появлялись и на телеэкране. С «Опасными гастролями» этого не произошло, и на повтор в кинотеатрах они не вышли."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Картину ждала участь «полки» до середины 80-х годов. Только показ по ТВ в годы Перестройки дал ей новую жизнь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"\nБуда рада любому подписчику и комментарию! Мне важно мнение каждого моего читателя! "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6361,6361]}
Комментарии 0