Раньше в магазинах игрушек продавалась забавная штука, которая называлась стрекоза. Это винт из двух лопастей, закрепленный на стержне. Она умела летать аналогично вертолету. Раскручиваешь стержень между ладоней, как будто добываешь огонь трением, винт вращается, образуется подъемная сила. Она поднимает игрушку в верх. В итоге этот мини-вертолет летит.
Ещё был этакий вертолетик, который надевался на механический пускатель. Пускатель представлял из себя стержень, на который намотана веревка. Тянешь веревку, как будто моторку заводишь, стержень вращается и передает крутящий момент винту игрушечного вертолёта. Вертолетик взлетает. Иногда лопасти очень больно били по пальцу, но это совсем другая история.
Исходя из конструкции этих двух игрушек у ребенка складывалось не совсем верное впечатление о способе перемещения настоящего вертолёта. Кажется, что вертолёт может летать только в верх.
Игрушки демонстрируют - винт крутится, вертолёт поднимается вертикально. Это не противоречит физике работы реального процесса, но исходя из этого можно сделать вывод, что вертолёт летает только вертикально в верх. Когда же пытаешься понять, почему вертолёт летает прямо, то сразу ответ на этот вопрос не найти. Тут даже без игрушек кажется, что вертолёт должен подниматься только вертикально.
Тут сказывается сильное упрощение игрушечной модели вертолёта и логики полёта при мысленном эксперименте. Если исходить из логики игрушки, то обычный вертолёт должен ещё и вращаться вокруг своей оси, как это делает игрушка.
Как же тогда реальный вертолёт летит вперёд? Ведь если бы вертолёты летали только вертикально в верх, пользы от них было бы очень мало.
Оказывается, решение довольно простое и логичное. Достаточно регулировать положение основного винта относительно вертикального его положения.
Так вертолёт меняет направление полёта
Наклоняешь винт вперёд и вертолёт начинает захватывать воздух уже в другой плоскости и толкает машину вперёд. Наклоняешь винт в противоположную сторону и вертолёт летит обратно. Этот эффект можно было увидеть даже на допотопной модели вертолёта с веревочным пускателем. Если держать пускатель не вертикально, а под наклоном, то вертолетик полетит не в верх, а вперед.
Угол наклона винта регулируется в некоторых пределах и определяется расчётами. Это значение не обязательно должно составлять большие величины. Ведь изначально можно подумать, что винт нужно наклонять чуть ли не на 45 градусов.
Логика тут аналогичная гребному винту лодки. В одной из статей на канале мы уже выяснили, что воздух близок по свойствам к жидкости в некоторых смыслах. И там, и там работают закон Архимеда и закон Паскаля. И вас совершенно не смутит, что гребной винт лодки, расположенный перпендикулярно глади воды, будет толкать эту лодку вперёд. С воздухом, в общем-то, логика такая же. Тут ещё можно вспомнить аэросани со специфическим расположением винта. В полёте физика та же самая, только винт ещё должен позволять при этом удерживать высоту полёта постоянной. Достигнуть этого можно правильными расчётами.
Винт реального вертолёта содержит специальную оснастку. Она позволяет регулировать направление захвата воздуха. Причем, совсем не обязательно наклонять сам винт! Достаточно просто поворачивать под правильным углом лопасти винта. Иногда это решение позволяет сильно упростить модель работы.
Более современные модели игрушечный вертолётов тоже уже снабжаются конструкцией, аналогичной реальному винту вертолёта.
Вот так выглядит это устройство на моем игрушечном вертолётике
Тут есть специальные тяги и группа шарниров. Тяга перемещает положение лопастей верхнего винта таким образом, чтобы винт менял свой наклон относительно горизонта. В итоге, игрушечный вертолетик может лететь прямо. Аналогично работает и настоящий вертолёт, только конструкция шарнирного крепления может быть самой разной.
Если статья понравилась, не забывайте подписываться;)
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вертолёт", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (9).jpg", "filesize": 58104, "height": 640, "pic_id": 136281, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/24/imgpreview_9.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше в магазинах игрушек продавалась забавная штука, которая "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "называлась стрекоза"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это винт из двух лопастей, закрепленный на стержне. Она умела летать аналогично вертолету. Раскручиваешь стержень между ладоней, как будто добываешь огонь трением, винт вращается, образуется подъемная сила. Она поднимает игрушку в верх. В итоге этот"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " мини-вертолет летит"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё был этакий вертолетик,"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " который надевался на механический пускатель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Пускатель представлял из себя стержень, на который намотана веревка. Тянешь веревку, как будто моторку заводишь, стержень вращается и передает крутящий момент винту игрушечного вертолёта. Вертолетик взлетает. Иногда лопасти очень больно били по пальцу, но это совсем другая история."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исходя из конструкции этих двух игрушек"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " у ребенка складывалось не совсем верное впечатление о способе перемещения настоящего вертолёта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Кажется, что вертолёт может летать только в верх."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игрушки демонстрируют -"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " винт крутится, вертолёт поднимается вертикально"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это не противоречит физике работы реального процесса, но исходя из этого можно сделать вывод, что вертолёт летает только вертикально в верх. Когда же пытаешься понять, почему вертолёт летает прямо, то сразу ответ на этот вопрос не найти. Тут даже без игрушек кажется, что вертолёт должен подниматься только вертикально."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут сказывается "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "сильное упрощение игрушечной модели вертолёта и логики полёта при мысленном эксперименте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если исходить из логики игрушки, то обычный вертолёт должен ещё и вращаться вокруг своей оси, как это делает игрушка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же тогда "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "реальный вертолёт летит вперёд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Ведь если бы вертолёты летали только вертикально в верх, пользы от них было бы очень мало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказывается, решение довольно простое и логичное. Достаточно регулировать"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " положение основного винта относительно вертикального его положения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Так вертолёт меняет направление полёта", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "imgpreview (1).png", "filesize": 128644, "height": 463, "pic_id": 136282, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/24/imgpreview_1_skdYpJ2.jpeg", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наклоняешь винт вперёд и вертолёт начинает захватывать воздух уже в другой плоскости и толкает машину вперёд. Наклоняешь винт в противоположную сторону и вертолёт летит обратно. Этот эффект можно было увидеть даже на допотопной модели вертолёта с веревочным пускателем. Если держать пускатель не вертикально, а под наклоном, то вертолетик полетит не в верх, а вперед."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Угол наклона винта регулируется в некоторых пределах и определяется расчётами. Это значение не обязательно должно составлять большие величины. Ведь изначально можно подумать, что винт нужно наклонять чуть ли не на 45 градусов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Логика тут аналогичная гребному винту лодки. В одной из статей на канале мы уже выяснили, что воздух близок по свойствам к жидкости в некоторых смыслах. И там, и там работают закон Архимеда и закон Паскаля. И вас"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " совершенно не смутит, что гребной винт лодки, расположенный перпендикулярно глади воды, будет толкать эту лодку вперёд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". С воздухом, в общем-то, логика такая же. Тут ещё можно вспомнить аэросани со специфическим расположением винта. В полёте физика та же самая, только винт ещё должен позволять при этом удерживать высоту полёта постоянной. Достигнуть этого можно правильными расчётами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Винт реального вертолёта"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " содержит специальную оснастку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Она позволяет регулировать направление захвата воздуха. Причем, совсем не обязательно наклонять сам винт! "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Достаточно просто поворачивать под правильным углом лопасти винта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Иногда это решение позволяет сильно упростить модель работы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более современные модели игрушечный вертолётов тоже уже снабжаются конструкцией, аналогичной реальному винту вертолёта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вот так выглядит это устройство на моем игрушечном вертолётике", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (7).jpg", "filesize": 103967, "height": 898, "pic_id": 136279, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/24/imgpreview_7.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут есть специальные тяги и группа шарниров. Тяга перемещает положение лопастей верхнего винта таким образом, чтобы винт менял свой наклон относительно горизонта. В итоге, игрушечный вертолетик может лететь прямо. Аналогично работает и настоящий вертолёт, только конструкция шарнирного крепления может быть самой разной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если статья понравилась, не забывайте подписываться;)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не забывайте про"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/inznan"}, "string": " телегу проекта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [713, 897]}
Когда учишься водиться транспортное средство с механической коробкой передач, то сталкиваешься с популярной проблемой. Постоянно глохнешь так как то педаль/ручку сцепления отпустишь слишком быстро, то вообще забудешь, что сцепление есть и отпустишь его полностью, то передачку по неопытности не ту выберешь и слишком слабо газуешь.
Screenshot_515.png365.95 KB
Почему это происходит с физической точки зрения? Что заставляет двигатель остановиться, если бросить сцепление, пока обороты ещё набраны недостаточные?
В вопросе уже есть часть ответа. Недостаточно набранные обороты. Но как это понимать, так сказать, «изнутри» двигателя?
Это ведь как-то связано с недостаточной мощностью и самый популярный ответ будет звучать так:
Двигатель глохнет в таких случаях потому, что он ещё не развил достаточную мощность
Действительно, это похоже на правду. Для понимания можно провести эксперимент. Очень опасный эксперимент. Раскрутить двигатель с выжатым сцеплением, а потом резко отпустить педаль и посмотреть что получится.
Для чего нужно сцепление?
Начать разбираться стоит с того, что вообще делает сцепление.
Сцепление - это специальная силовая муфта, созданная для передачи вращения от силового агрегата или двигателя коробке передач. Вращение в большинстве случаев осуществляется специальной разъемной передачей трения. Смысл сцепления - исключать резкие ударные нагрузки и позволить плавно передавать нагружение от двигателя на элементы коробки передач.
Screenshot_516.png469.77 KB
Исходя из описанного смысла сцепления как раз и получается, что если мы отпускаем педальку чуть быстрее, чем нужно, то искусственно создаем то самое ударное нагружение.
Механическая автоматизация
Теперь вспомним конструкцию двигателя. Каждый двигатель, будь то двухтактный или четырехтактный, имеет определенный принцип в последовательности работы. Потому и выделяются так называемые такты. Без полного их осуществления невозможно обеспечить непрерывную работу двигателя.
В большинстве случаев работа ведется с четырехтактным двигателем. Ещё из ученика физики за седьмой класс известно, что такты у четырехтактного двигателя внутреннего сгорания следующие: пуск-сжатие-рабочий ход-выхлоп.
Это механизм, в котором нет специальной «умной электроники» и прочих интеллектуальных систем. Вся автоматизация и непрерывность работы обеспечивается выверенной цепью совместных действий каждой детали или группы механизмов. Нужно двигатель завести - подключается внешний электрический двигатель в виде стартера, который раскручивает агрегат и заставляет все элементы механической цепи начать работать в нужной последовательности.
Screenshot_517.png169.36 KB
Именно поэтому при сборке-разборке двигателя очень важно обеспечить точность выставления меток, которые обозначают должное взаимное расположение элементов агрегата. Например, клапан 2 с картинки выше должен оказаться обязательно закрытым к началу третьего такта. Или же газ, выделяющийся при поджоге топливной смеси, будет убегать через клапан и мы не получим поступательное движение поршня.
Разбирать каждый этап мы не будем, там везде банальные механические взаимосвязи. Отметим только ещё касательно примера выше. Свеча зажигания, например, должна сработать строго в тот момент, когда впускной и выпускной клапана закрыты, а поршень находится в верхней точке. Или не получится использовать энергию сгорания. Сам же запуск зажигания обеспечивается специальным датчиком, который «чиркает» свечей в нужный момент времени, соответствующий верхней точке поршня.
Так а что же будет, если бросить сцепление?
Из всего написанного нужно уяснить простой момент:
Если хотя бы один из тактов двигателя будет нарушен, то агрегат встанет
Представим теперь, что мы начинаем движение на автомобиле или мотоцикле. Заводим двигатель стартёром или в ручную. Происходит простой процесс - силовой агрегат принудительно проворачивается несколько раз, чтобы совершить поэтапно установленные рабочие такты. Когда пару раз срабатывает свеча и несколько раз прокручивается коленвал, двигатель заводится и система начинает стабильно функционировать. Стартёр можно отключить. Всё это время коробка передач транспортного средства стоит на нейтралке. Это означает, что двигатель крутится сам без внешней нагрузки. Стартёр сложновато провернуть даже сам двигатель, так как механизм обладает приличной инертностью.
Вы скорее всего слышали такие фразы как: максимальная мощность достигается при 5000 оборотах в минуту (цифры вымышленные). Это означает, что агрегат будет способен работать на всю катушку именно при таких значениях. Чем выше обороты, тем больше и мощность.
Для того, чтобы начать движение, нужно «снять» полезную мощность с двигателя. Посредством сцепления подводится коробка передач, где механизм тоже обладает неплохой инертностью, да ещё и требуется начать перемещать тяжелое транспортное средство. Нужна высокая мощность. Пока двигатель работает на холостых, такой мощности нет. Он её не генерирует. Если в этот момент отпустить сцепление даже плавно, то двигатель заглохнет.
С физической точки зрения это произойдет потому, что (как один из вариантов) поршень не достигнет верхней точки, клапана не закроются и не сработает зажигание. Механическая автоматика не дотянет агрегат до этого момента, так как не хватит мощности.
Для того, чтобы справиться с этой проблемой, нужно, отпуская педальку сцепления, плавно нажимать ещё и на педаль газа.
Тогда в камеру сгорания попадёт большее количество смеси, что приведет к выделению большего количества энергии при её сжигании и росту количества оборотов.
Достаточное количество оборотов и раскрученный двигатель генерируют нужную для работы системы и движения мощность.
Ну и на всякий случай распишем. Двигатель глохнет, если резко отпустить или бросить сцепление по той причине, что работая на низких оборотах, он ещё не способен прокрутить весь подводимый механизм. Поэтому, из-за недостатка мощности, протянуть все четыре такта подряд не получается. В итоге нарушается механическая схема автоматизации и двигатель встаёт. Это касается и двухтактных двигателей.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда учишься водиться транспортное средство с механической коробкой передач, то сталкиваешься с популярной проблемой. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Постоянно глохнешь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " так как то педаль/ручку сцепления отпустишь слишком быстро, то вообще забудешь, что сцепление есть и отпустишь его полностью, то передачку по неопытности не ту выберешь и слишком слабо газуешь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_515.png", "filesize": 374737, "height": 424, "pic_id": 152896, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/12/Screenshot_515.jpeg", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему это происходит с физической точки зрения? Что заставляет двигатель остановиться, если бросить сцепление, пока "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "обороты ещё набраны недостаточные"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В вопросе уже есть часть ответа. Недостаточно набранные обороты. Но как это понимать, так сказать, «изнутри» двигателя?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это ведь как-то связано с недостаточной мощностью и самый популярный ответ будет звучать так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель глохнет в таких случаях потому, что он ещё не развил достаточную мощность"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, это похоже на правду. Для понимания можно провести эксперимент. Очень опасный эксперимент. Раскрутить двигатель с выжатым сцеплением, а потом резко отпустить педаль и посмотреть что получится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для чего нужно сцепление?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начать разбираться стоит с того, что вообще делает сцепление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сцепление - это специальная силовая муфта, созданная для передачи вращения от силового агрегата или двигателя коробке передач. Вращение в большинстве случаев осуществляется специальной разъемной передачей трения. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Смысл сцепления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - исключать резкие ударные нагрузки и позволить плавно передавать нагружение от двигателя на элементы коробки передач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_516.png", "filesize": 481046, "height": 540, "pic_id": 152898, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/12/Screenshot_516.jpeg", "width": 804}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исходя из описанного смысла сцепления как раз и получается, что если мы отпускаем педальку чуть быстрее, чем нужно, то искусственно "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "создаем то самое ударное нагружение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Механическая автоматизация"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь вспомним конструкцию двигателя. Каждый двигатель, будь то двухтактный или четырехтактный, имеет определенный принцип в последовательности работы. Потому и выделяются так называемые такты. Без полного их осуществления невозможно обеспечить непрерывную работу двигателя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В большинстве случаев работа ведется с четырехтактным двигателем. Ещё из ученика физики за седьмой класс известно, что такты у четырехтактного двигателя внутреннего сгорания следующие: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "пуск-сжатие-рабочий ход-выхлоп."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это механизм, в котором нет специальной «умной электроники» и прочих интеллектуальных систем. Вся "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "автоматизация и непрерывность работы обеспечивается выверенной цепью совместных действий каждой детали или группы механизмов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Нужно двигатель завести - подключается внешний электрический двигатель в виде стартера, который раскручивает агрегат и заставляет все элементы механической цепи начать работать в нужной последовательности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_517.png", "filesize": 173421, "height": 477, "pic_id": 152900, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/12/Screenshot_517.jpeg", "width": 790}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно поэтому при сборке-разборке двигателя очень важно обеспечить точность выставления меток, которые обозначают должное взаимное расположение элементов агрегата. Например, клапан 2 с картинки выше должен оказаться обязательно закрытым к началу третьего такта. Или же газ, выделяющийся при поджоге топливной смеси, будет убегать через клапан и мы не получим поступательное движение поршня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разбирать каждый этап мы не будем, там везде банальные механические взаимосвязи. Отметим только ещё касательно примера выше. Свеча зажигания, например, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "должна сработать строго в тот момент, когда впускной и выпускной клапана закрыты, а поршень находится в верхней точке. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или не получится использовать энергию сгорания. Сам же запуск зажигания обеспечивается специальным датчиком, который «чиркает» свечей в нужный момент времени, соответствующий верхней точке поршня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так а что же будет, если бросить сцепление?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из всего написанного нужно уяснить простой момент:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если хотя бы один из тактов двигателя будет нарушен, то агрегат встанет"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представим теперь, что мы начинаем движение на автомобиле или мотоцикле. Заводим двигатель стартёром или в ручную. Происходит простой процесс - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "силовой агрегат принудительно проворачивается несколько раз, чтобы совершить поэтапно установленные рабочие такты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Когда пару раз срабатывает свеча и несколько раз прокручивается коленвал, двигатель заводится и система начинает стабильно функционировать. Стартёр можно отключить. Всё это время коробка передач транспортного средства стоит на нейтралке. Это означает, что двигатель крутится сам без внешней нагрузки. Стартёр сложновато провернуть даже сам двигатель, так как механизм обладает приличной инертностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы скорее всего слышали такие фразы как: максимальная мощность достигается при 5000 оборотах в минуту (цифры вымышленные). Это означает, что агрегат будет способен работать на всю катушку именно при таких значениях. Чем выше обороты, тем больше и мощность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того, чтобы начать движение, нужно «снять» полезную мощность с двигателя. Посредством сцепления подводится коробка передач, где механизм тоже обладает неплохой инертностью, да ещё и требуется начать перемещать тяжелое транспортное средство. Нужна высокая мощность. Пока двигатель работает на холостых, такой мощности нет. Он её не генерирует. Если в этот момент отпустить сцепление даже плавно, то двигатель заглохнет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С физической точки зрения это произойдет потому, что (как один из вариантов) поршень не достигнет верхней точки, клапана не закроются и не сработает зажигание. Механическая автоматика не дотянет агрегат до этого момента, так как не хватит мощности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того, чтобы справиться с этой проблемой, нужно, отпуская педальку сцепления, плавно нажимать ещё и на педаль газа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда в камеру сгорания попадёт большее количество смеси, что приведет к выделению большего количества энергии при её сжигании и росту количества оборотов."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достаточное количество оборотов и раскрученный двигатель генерируют нужную для работы системы и движения мощность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и на всякий случай распишем. Двигатель глохнет, если резко отпустить или бросить сцепление "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "по той причине, что работая на низких оборотах, он ещё не способен прокрутить весь подводимый механизм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Поэтому, из-за недостатка мощности, протянуть все четыре такта подряд не получается. В итоге нарушается механическая схема автоматизации и двигатель встаёт. Это касается и двухтактных двигателей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не забывайте читать "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://inznan.ru/"}, "string": "новые статьи на сайте проекта"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Присоединяйтесь к"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://t.me/inznan?utm_source=yandex.zen&utm_medium=article&utm_campaign=60fd5e6c237ef804677beff7&utm_content=%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC_60f95326ec3b0a41ed21719a&utm_term=60f95326ec3b0a41ed21719a"}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/inznan?utm_source=yandex.zen&utm_medium=article&utm_campaign=60fd5e6c237ef804677beff7&utm_content=%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC_60f95326ec3b0a41ed21719a&utm_term=60f95326ec3b0a41ed21719a"}, "string": "Телеге"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "проекта!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все мои статьи "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/inznan"}, "string": "сначала выходят тут"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}], "selectedRange": [334, 485]}
Комментарии 0