12 май 2024 · 07:50    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дверь открылась, и на пороге стояла женщина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Здравствуйте, я работаю в школе, учу детей, с ними у меня никаких проблем, а вот с коллегами как-то труднее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—По-вашему мнению, из-за чего возникает непонимание с коллегами?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Потому что моя методика преподавания не вписывается в общий шаблон. У меня для каждого ученика разработана своя программа, каждый прогрессирует относительно себя. Мои курсы индивидуальны для учеников, для сильных — курс более трудный, для тех, кто слабее—проще. Таким образом, учитываются индивидуальные природные возможности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Ваши ученики справляются с общеобразовательными требованиями, со стороны проверяющих вашу деятельность к ним есть претензии?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— С общеобразовательными стандартами мои ученики справляются лучше, ярче, быстрее, чем ученики других классов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Что вы считаете своей главной победой как Учитель?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Мне удалось не дать сломать судьбу ребенку—это и есть моя главная победа. У меня был ученик — тихий, скромный мальчик. Контрольные работы совсем писать не мог, на уроках стеснялся. За те пустые листы, которые он мне сдавал на проверочных работах, его собирались перевести на облегченное обучение в специальную школу, а я проходила практику в такой школе и чувствовала, что этот ребенок не такой. Я перепробовала все методики, которые знала, но на контрольных это никак не отражалось, хотя один на один у нас общение получалось. Мне пришлось три раза сходить к маме и привлечь ее к обучению. Я стала давать задание на дом, и ребенок стал показывать приличные результаты. Мне даже казалось, что это мама за него делает, но мама клялась, что ничем не помогала. И тут до меня дошло, что дело в обстановке. Этот конкретный ребенок при чужих людях входил в какой-то «ступор» и не мог показать свои знания. До отправки его в специализированную"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "школу оставалась одна комиссия из пяти человек, я понимала, что он один против пятерых не выстоит. Мои объяснения никто не слушал, даже намекнули, что я из-за денег так стараюсь. Тогда я решила с ним идти на комиссию, уговорила маму прийти и заручилась поддержкой его бабушки. Если к маме я ходила три раза с разъяснениями, то бабушка меня поняла с первых слов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Собралась комиссия. Бабушка пришла вся в орденах — она, оказывается, в войну работала медсестрой—и, посмотрев на комиссию, произнесла: «Я столько людей спасла на войне, неужели я родного внука не смогу спасти»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бабушке сразу принесли директорское кресло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И исход этой встречи стал не так очевиден: уже не один против пятерых, а четверо против пятерых. После психологического тестирования специалист сказала, что она не видит никаких отклонений. Теперь наших—пятеро, сомневающихся—четверо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родственники сидели за дверью, а я сидела в кабинете. Мне объяснили, что мое присутствие необязательно, но я сказала, что посижу здесь, и выбрала место, чтобы закрыть ребенка от президиума и чтобы он меня видел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда мой ученик поднимал на меня глаза — я ему улыбалась, он тоже улыбался и многообещающе писал. Когда экзамен закончился, мы все в коридоре ждали приговора. Вышла председатель комиссии и объявила: мощное, твердое, конкретное, честное, уверенное— ТРИ! Ребенок остается! Это было три из трех. Как мы радовались, как обнимались с мамой и бабушкой. Это была наша общая победа! Со временем эта особенность у мальчика прошла, он перестал входить в «ступор»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше всего в жизни я горжусь этой тройкой. Это вам не удовлетворить свои амбиции на олимпиаде и не получить грамоту или медаль, это — не дать поломать судьбу маленькому человеку, который еще недостаточно окреп, чтобы постоять за себя. Это высшая награда для меня как Учителя!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Так бы слушал и слушал вас. Какой сегодня хороший день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Да, солнечный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—То солнце, что на улице, светит всем, а мне сегодня в кабинете светит солнце Великого Учителя!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый человек в жизни сдает экзамен на профпригодность: сантехник, врач, дворник, учитель, бухгалтер, министр, президент—все сдают, только каждый — на своем уровне. Вот теперь вы можете смело называть себя Учителем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Премьер-министр и президент вынуждены отбирать кадры из тех, кто себя предлагает, они, как саперы, не имеют права на ошибку, потому что последствия бывают серьезные. Если они ошибутся с выбором, то следующему придется исправлять ошибки предыдущего и уже только после этого проводить в жизнь свою линию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А если следующий еще более не на своем месте, чем предыдущий, то последствия всей страной приходится разгребать и на себе ощущать. Они сидят с ситом на берегу реки и ищут золото в человеческом обличии, но они могут неудачно выбрать место, и там золота вообще нет. А вы как раз растите это золото, вот вы можете влиять льше на то, что происходит в стране. На самом деле, учитель преподает не предмет, а себя через предмет. И наука, которую преподает учитель, не так важна, а важно, какой это человек. Вы учите своих подопечных подходить индивидуально к людям и обстоятельствам. Ваши ученики вырастут и станут врачами, юристами, судьями, налоговыми инспекторами, но они сохранят этот навык индивидуального подхода и будут отстаивать свой профессионализм на любом уровне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Профессор Боткин считал, что у Иванова — «Иванит», а у Петрова— «Петрит». Скорее всего, у него был учитель вроде вас, и не обязательно, что этот учитель преподавал медицину, он мог преподавать живопись, математику, химию, но он сам был таким. Если учителю скучно на уроке и он смотрит на часы, то его ученики с большой вероятностью, когда вырастут, будут до обеда бороться с голодом, а после обеда — со сном. Теперь вернемся к проблеме с коллегами. Что здесь не получается?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Одно и тоже рассказываю, объясняю, приглашаю на открытые уроки — все без толку, не вписывается моя теория в их—и все!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Она никогда не впишется, потому что то, что больше, нельзя засунуть в то, что меньше. Ваш подход намного шире. Нельзя десятилитровое ведро воды перелить в литровую банку, девять литров точно прольется. У них—литровые банки, наполненные доверху базовыми знаниями, позволяющими им преподавать предмет и проходить аттестацию. Для того чтобы им вас понять, надо прийти хотя бы с трехлитровой банкой, в ней один литр — это база, а два литра они могут у вас почерпнуть, преобразовать по-своему и использовать на практике. Вы выражение «не бросайте жемчуг свиньям» слышали?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Да, это что-то религиозное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Вполне себе прикладное для жизни. Раковина рождает жемчужину, и это ее жемчужина, ей не приходит в голову: то, что она создала, над чем трудилась, что принадлежит ей по праву—выкинуть тем, кто не понимает ценности созданного или не ценит. И у человека то же самое. Ваш подход к обучению—это и есть ваша жемчужина, и она представляет большую ценность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Но «не бросайте жемчуг свиньям» звучит как-то грубовато. Я своих коллег свиньями не считаю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Забудьте про свиней, нам от этого выражения нужен только смысл. Если вас ученик не понимает, вы что предпринимаете?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Меняю подход к обучению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Все правильно, но это ученик, он пришел к вам, чтобы научиться. А ваши коллеги—это взрослые люди, их интеллект подтвержден дипломами о высшем образовании. Мне ваша теория стала сразу понятна, конечно, как конкретно вы этого добиваетесь, надо изучать, но сам подход прост."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо поступить так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1 шаг—объясняете смысл своего подхода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2 шаг — если у кого-то после первого шага остались вопросы—уточняете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А после этого, если люди изображают, что им что-то непонятно, начинается растрачивание времени и сил впустую или разбрасывание жемчуга. То, что уже разбросано—не собрать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вам лучше организовать авторский курс и идти с ним в педагогические училища, педагогические ВУЗы, там ваша теория быстрее приживется. Для остальных—один раз написать свою методичку и отправлять всех интересующихся к этому тексту. Так вы отношения не испортите и растрачивать свое время перестанете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—Жалею, что я к вам 15 лет назад не пришла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Не жалейте, 15 лет назад я занимался тем же самым — разбрасыванием жемчуга, только несколько иным способом, и помочь вам не смог бы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все происходит вовремя."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6262, 6466]}
Комментарии 0