19 дек 2024 · 10:20    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неизгладимый след в учениках оставила учитель труда. Учиться трудиться – такая же наука, как все остальные. На уроках учили правильно планировать свое время и силы, концентрироваться на достижении результата, не размениваться по мелочам, не отвлекаться, не заниматься при этом пустыми разговорами. Учитель четко ставила цели: «За 30 минут мы делаем салат из представленных ингредиентов на 10 человек. Время пошло!» Але в этой фразе послышалась угроза, время пошло, и ей надо двигаться, овощи для салата начали разбирать и пришлось схватить варенную картошку, начать чистить и резать. На самом деле задача была не из легких. Зная учителя труда, можно было предположить, что ингредиентов больше, чем на 10 порций. Пришлось задать уточняющий вопрос: «Порция – это сколько?» Екатерина Васильевна хитро улыбнулась: «Порция – это 2 картошки, 1 морковь, 2 огурца, веточка зелени, 2 столовые ложки горошка, 100 грамм варенной курицы». А время идет! Вроде бы рецепт незатейливый, но что-то в штуках, что-то в ложках, а что-то в граммах, не труд, а математика какая-то. Девочки посоветовались и решили, что раз такие вводные данные, то Аля, у которой по математике было отлично ответственна за формирование угощения согласно рецептуре. Время шло и порции уверенно формировались. Задание было выполнено и принято учителем. Высоко было отмечено правильное распределение труда, каждый отвечал за то, к чему он более приспособлен. Двое так боялись неудачи и осуждения, что даже не принялись за дело, простояли в сторонке и надавали кучу советов. Но чего они опасались, все же произошло – их вклад оценили на двойку, а родителям сообщили, чтоб приучали детей к труду, а не к руководству чужим временем, если сам не можешь сделать, как же ты собираешься объяснять другим. Позиция приходить к готовому столу не поощрялась Екатериной Васильевной. Такой настрой пресекался резко и наказывался жестко. В коллективе так не должно быть, что один сходил в магазин, купил продукты, приготовил угощение, накрыл стол, а другой разложил салфетки. Екатерина Васильевна завела за правило угощаться за общим столом согласно вложенным усилиям. Тот, кто трудился – тот ел честно, а остальные рассматривали салфетки и как другие жуют. Этот урок ученицы запомнили если не навсегда, то точно надолго. Некоторые нажаловались родителям, что их оставили без еды. На что учитель объяснила возмущенным воспитателям лентяев, что лозунг, кто не работает, тот не ест еще не отменили, и вместо того, чтоб ходить с претензиями и жалобами, лучше приучить детей к труду, ведь труд сделал из обезьяны человека, а значит и из их детей тоже сделает. Тогда не придется выяснять отношения и прикрывать свою лень и желание прокатиться за чужой счет высокопарными фразами: «Это не справедливо». Очень справедливо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Екатерина Васильевна преподнесла важный урок, который усвоила Аля: «Позиция должна быть четко озвученной, непоколебимой и быть в рамках законодательства». Если в законах и святых писаниях не написано, что надо нагло пользоваться чужим трудом, значит разговор окончен, в данном коллективе приход к готовому столу невозможен. Учитель четко понимала, что если эту дурную привычку не искоренить, то в будущем с такими халявщиками намучаешься в семье и на работе. Поэтому Аля была благодарна Е. В. за то, что она своей четкой жесткой позицией сократила количество лентяев в школе, дома и стране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что лентяи? Сначала боролись, придумывали себе оправдание, уходили на больничный в трудных для коллектива ситуациях, уезжали отдыхать, когда остальные копали грядки для волшебного аптекарского огорода и думали, что самые умные. В результате они получили вместо мнимых заболеваний настоящие и рады были бы копать и сеять, да не могли. Остальные после копки и посадки ароматных трав бежали весело к высоким достижениям в спорте, науке, искусстве. Те, кто выбрал позицию наблюдателя, а не участника и был самым глупым и пострадавшим. Они наблюдали чужие победы, отказавшись от своих. Наша мудрая и доблестная Е. В. боролась за них и как могла наставляла, придавая жизненному пути наполненность, смысл и счастье. А то, что Е. В. не все понимали и принимали, это правда. Но ее намеченная цель- избавиться от такого качества, как лень и паразитизм, двигал ей, как путеводная звезда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аля сделала вывод, если у человека есть путеводная звезда, она обязательно укажет путь и позволит добиться поставленных целей, она как нить Ариадны будет вести тебя через горы, реки, события. Единственное, самое главное условие, чтоб эта звезда тебе начала светить- благородная цель. При ее отсутствии путь будет напоминать долгое странствие по пересеченной местности с возвратом в начальную точку. И в каком возрасте осуществится этот возврат- главный вопрос, хватит ли сил у человека начать сначала? Аля придерживалась мнения, что долго размышлять хватит сил или нет, тоже пустая трата времени, надо пытаться, а дальше делай, что должен и будь, что будет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Протестующие против развития в детях трудолюбия, растят людей, приходящих к готовому чужому отчету, к цитированию чужих мыслей, присвоению чужих презентаций. И дело даже не в том, что они вырастут неприятными людьми, это оценочная категория, они будут уязвимы, потому что не являются созидателями, а потребителями. Чтобы кто-то потреблял, кто-то должен создавать, а увеличение числа потребителей ведет к дефициту. Рассчитывать на поддержку тех, кто способен создавать не приходится, с какой стати они должны лентяев тащить на себе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот так простое планирование 10 порций салата дало настрой на долгосрочную перспективу в понимании важности личного участия в общем деле."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3798, 3933]}
Комментарии 0