Нина Ивановна владела могучим великим русским языком виртуозно. Знания были глубокими и фундаментальными. Язык Пушкина, Тургенева, Толстого преподавался на таком высоком уровне, так образно, что у детей захватывало дух от такого величия. Существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, суффиксы, приставки, окончания - все это переливалось бриллиантовым блеском и вызывало в учениках восторг и гордость за возможность выражать мысли и описывать события ярко, образно, однозначно, весело, понятно. Аля уважала все языки, но русский настолько велик и могуч, что для нее это было очевидно, он выкован предками, отшлифован тысячелетиями борьбы и находится в периоде рассвета и признания. Русский - язык справедливости, морали и счастья. И даже те, кто опошляет его всякими нехорошими словами это поймут. Наша героиня считала, что познать счастье и понять, как устроен мир, возможно только на русском языке. И мысль эту Нина Ивановна несла своим преподаванием каждый день, каждую минуту, и никто не мог ее сдвинуть ни на сантиметр. При таком высоком, неоспоримом профессионализме у учителя было свое видение мира и свой прогноз будущего учеников. Для нее был важен социальный статус родителей. Она справедливо считала, что от яблони- яблоко, от ели – шишка. Только эта мысль застряла у нее на материальном, а не распространялась на духовные качества, про которые вообще-то поговорка и придумана. С ее точки зрения на помойке цветы не растут, а с Алиной, что цветку вырасти и расцвести можно всегда и везде. Нина Ивановна стояла на своем, что только в культурной, образованной, а главное обеспеченной семье произрастают приличные люди. Учитель была в годах, поэтому то количество сорняков, которые породили такие семьи знала, но не двигалась выше в прогнозах. Аля задумалась, почему же преподаватель не гибкая, ведь жизнь всегда полна сюрпризов, и додумалась до того, что признать это, значит разрушить привычный, уютный, комфортный, созданный ей самой мирок. Расширить понимание происходящего, поверить во всех своих учеников, а не только в тех, у которых респектабельные родители, одним словом, сделать над собой усилие и подняться выше повседневных клише не помог даже русский язык. А как уж он старался, как преподносил ей на блюдечке истину. Высокий уровень грамотности, прилежность в обучении, ораторский талант, умение расставить акценты в тексте, выразительная речь не смогли в сознании Нины Ивановны противостоять зацементированному убеждению, что только деньги творят чудеса. Чудеса как раз творят человеческие таланты. Ну купили вы что-то и что? Аля не помнила людей, вошедших в историю своими тратами. История запоминает людей по делам: написал гениальную музыку, построил храм, написал шедевр живописи, издал мудрую книгу, изобрел метод, который вылечил много людей. Как и на что при этом они тратили свои деньги никого не интересует. В истории оставляют след люди не тем, как они жили, а тем какими они были. Качественный след оставляют, а не количественный. Нина Ивановна голосовала за количество- много комнат, машин, одежды, посуды – хорошо, мало – плохо. Высокая мораль и нравственность в литературных произведениях отдельно, а звон монет – отдельно. Пытливый детский ум девочки Али, не видел причин, по которым мораль и деньги не могут жить вместе дружно. С ее точки зрения человека как раз и создали, чтоб он был красив, умен, богат и талантлив. Если талантливому художнику деньги мешают творить, то он будет беден, а если нет, то нет препятствий для богатства. Это детские рассуждения, оттого они просты и понятны: если человек не в состоянии справится с деньгами, то они ему не нужны. С детской точки зрения бедных быть не должно, необходимым человек имеет право быть обеспечен. Хороший вопрос: «А для чего мне столько квартир, машин, акций, облигаций?» На нестандартный вопрос скорее всего прозвучит стандартный ответ, что для инвестиций в будущее. Неужели в будущем должно быть много лишнего? Всех труднее отвечать на простые вопросы. Зачем нужно так много хотелок уже не одно тысячелетие не могут внятно ответить. Для достижения целей и достойной жизни обязательно нужны ресурсы. Интересно, что за цели в жизни должны быть под выделенный материальный ресурс в миллиард рублей, что с таким цветиком-семицветиком планируете сделать? С соседями перестанете здороваться? Самые шикарные необходимости в состоянии уложиться в 5% от этой цифры, а остальное куда денете? Сохраните? Зачем? Чтоб всю жизнь жить безбедно? Так для безбедно достаточно 5% от заявленной суммы. Многие ответят, что пусть сначала дадут деньги, а потом решим, но вдохновение подсказывало Але, что сначала цель, а затем под нее формируются возможности. Возможности или ресурсы без цели сожрут обладателя, как он думает счастья, и выплюнут в неожиданном для человека месте. Что, что, а образно представлять процессы необычная девочка Аля умела, и такие гениальные плевки истории изучала внимательно. На то они и учителя, чтоб рассказывать о людях, сделавших определенные выборы, заметьте о людях неординарных, одаренных, ярких, а с обычным типовым человеком, боящимся себя проявить, большие ресурсы могут подшутить сильнее, поэтому не бери, что тебе не принадлежит, а раз взял, то давай результат. Аля была ребенком осторожным и к привлекаемым ресурсам относилась тщательнее, чем к выбору еды. Привлекла как-то Аля красноречие, и сразу назначили ее политинформатором. Вполне себе хороший ресурс в умелых руках, а лучше в голове, и в жизни может пригодиться и доходы может принести, но использовать желательно осторожно, все-таки информация необычная, а политическая, да и с обычной поступать надо взвешенно. Такие весы у девочки были.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нина Ивановна владела могучим великим русским языком виртуозно. Знания были глубокими и фундаментальными. Язык Пушкина, Тургенева, Толстого преподавался на таком высоком уровне, так образно, что у детей захватывало дух от такого величия. Существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, суффиксы, приставки, окончания - все это переливалось бриллиантовым блеском и вызывало в учениках восторг и гордость за возможность выражать мысли и описывать события ярко, образно, однозначно, весело, понятно. Аля уважала все языки, но русский настолько велик и могуч, что для нее это было очевидно, он выкован предками, отшлифован тысячелетиями борьбы и находится в периоде рассвета и признания. Русский - язык справедливости, морали и счастья. И даже те, кто опошляет его всякими нехорошими словами это поймут. Наша героиня считала, что познать счастье и понять, как устроен мир, возможно только на русском языке. И мысль эту Нина Ивановна несла своим преподаванием каждый день, каждую минуту, и никто не мог ее сдвинуть ни на сантиметр. При таком высоком, неоспоримом профессионализме у учителя было свое видение мира и свой прогноз будущего учеников. Для нее был важен социальный статус родителей. Она справедливо считала, что от яблони- яблоко, от ели – шишка. Только эта мысль застряла у нее на материальном, а не распространялась на духовные качества, про которые вообще-то поговорка и придумана. С ее точки зрения на помойке цветы не растут, а с Алиной, что цветку вырасти и расцвести можно всегда и везде. Нина Ивановна стояла на своем, что только в культурной, образованной, а главное обеспеченной семье произрастают приличные люди. Учитель была в годах, поэтому то количество сорняков, которые породили такие семьи знала, но не двигалась выше в прогнозах. Аля задумалась, почему же преподаватель не гибкая, ведь жизнь всегда полна сюрпризов, и додумалась до того, что признать это, значит разрушить привычный, уютный, комфортный, созданный ей самой мирок. Расширить понимание происходящего, поверить во всех своих учеников, а не только в тех, у которых респектабельные родители, одним словом, сделать над собой усилие и подняться выше повседневных клише не помог даже русский язык. А как уж он старался, как преподносил ей на блюдечке истину. Высокий уровень грамотности, прилежность в обучении, ораторский талант, умение расставить акценты в тексте, выразительная речь не смогли в сознании Нины Ивановны противостоять зацементированному убеждению, что только деньги творят чудеса. Чудеса как раз творят человеческие таланты. Ну купили вы что-то и что? Аля не помнила людей, вошедших в историю своими тратами. История запоминает людей по делам: написал гениальную музыку, построил храм, написал шедевр живописи, издал мудрую книгу, изобрел метод, который вылечил много людей. Как и на что при этом они тратили свои деньги никого не интересует. В истории оставляют след люди не тем, как они жили, а тем какими они были. Качественный след оставляют, а не количественный. Нина Ивановна голосовала за количество- много комнат, машин, одежды, посуды – хорошо, мало – плохо. Высокая мораль и нравственность в литературных произведениях отдельно, а звон монет – отдельно. Пытливый детский ум девочки Али, не видел причин, по которым мораль и деньги не могут жить вместе дружно. С ее точки зрения человека как раз и создали, чтоб он был красив, умен, богат и талантлив. Если талантливому художнику деньги мешают творить, то он будет беден, а если нет, то нет препятствий для богатства. Это детские рассуждения, оттого они просты и понятны: если человек не в состоянии справится с деньгами, то они ему не нужны. С детской точки зрения бедных быть не должно, необходимым человек имеет право быть обеспечен. Хороший вопрос: «А для чего мне столько квартир, машин, акций, облигаций?» На нестандартный вопрос скорее всего прозвучит стандартный ответ, что для инвестиций в будущее. Неужели в будущем должно быть много лишнего? Всех труднее отвечать на простые вопросы. Зачем нужно так много хотелок уже не одно тысячелетие не могут внятно ответить. Для достижения целей и достойной жизни обязательно нужны ресурсы. Интересно, что за цели в жизни должны быть под выделенный материальный ресурс в миллиард рублей, что с таким цветиком-семицветиком планируете сделать? С соседями перестанете здороваться? Самые шикарные необходимости в состоянии уложиться в 5% от этой цифры, а остальное куда денете? Сохраните? Зачем? Чтоб всю жизнь жить безбедно? Так для безбедно достаточно 5% от заявленной суммы. Многие ответят, что пусть сначала дадут деньги, а потом решим, но вдохновение подсказывало Але, что сначала цель, а затем под нее формируются возможности. Возможности или ресурсы без цели сожрут обладателя, как он думает счастья, и выплюнут в неожиданном для человека месте. Что, что, а образно представлять процессы необычная девочка Аля умела, и такие гениальные плевки истории изучала внимательно. На то они и учителя, чтоб рассказывать о людях, сделавших определенные выборы, заметьте о людях неординарных, одаренных, ярких, а с обычным типовым человеком, боящимся себя проявить, большие ресурсы могут подшутить сильнее, поэтому не бери, что тебе не принадлежит, а раз взял, то давай результат. Аля была ребенком осторожным и к привлекаемым ресурсам относилась тщательнее, чем к выбору еды. Привлекла как-то Аля красноречие, и сразу назначили ее политинформатором. Вполне себе хороший ресурс в умелых руках, а лучше в голове, и в жизни может пригодиться и доходы может принести, но использовать желательно осторожно, все-таки информация необычная, а политическая, да и с обычной поступать надо взвешенно. Такие весы у девочки были."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2858, 2982]}
Комментарии 0