18 мар 2024 · 17:22    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие культуры 13-15 вв. определялось двумя основными основными условиями - "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "в сознании людей сильна была тяга к преодолению разобщенности, порожденной феодальной раздробленностью."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "шел процесс возрождения навыков и ценностей, утраченных в результате монголо- татарского нашествия"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важную роль в культурном процессе 13-15 вв. играло также восстановление прерванных связей с Византией и южнославянскими странами. После Куликовской битвы (1380 г.) начинается быстрый подъем русской культуры, происходит слияние местных художественных школ в общерусскую культуру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ЛИТЕРАТУРА"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Устное народное творчество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В условиях огромных потерь, нанесенных во время монголо-татарского ига письменной литературе, большую роль в сохранении языка и литературных традиций сыграл фольклор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обращение к былинам и сказаниям, повествующим о битвах с врагами Древней Руси, прославляющим ратный подвиг народа, придавало русским людям новые силы для борьбы с монголо-татарами. Древние былины обрели глубокий смысл, зажили второй жизнью, особенно циклы о Владимире Красное Солнышко, Илье Муромце и других богатырях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2 былины 2.jpg", "filesize": 240887, "height": 980, "pic_id": 840507, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/2_%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B_2.jpeg", "width": 1125}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "daf5f3b5e9c0f8c22568a3da34766ccb.jpg", "filesize": 61924, "height": 542, "pic_id": 840508, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/daf5f3b5e9c0f8c22568a3da34766ccb.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Былины - это история, рассказанная самим народом. В них могут быть не только неточности хронологического порядка, смещения исторических событий и деятелей. Но главное в них остается верным - оценки событий. Она и не могла быть иной, потому что народ был субъектом истории и сам оценивал смысл происходивших событий»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3щелкан.jpg", "filesize": 767122, "height": 1152, "pic_id": 840509, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/3%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD.jpeg", "width": 1536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то же время начал складываться жанр исторических песен, герои которых гораздо более приближены к действительности, а события относятся не к прошлому, а к настоящему. Так, «Песня о Щелкане Дудентьевиче» рассказывает о восстании в Твери в 1327 г. против ханского наместника Чолхана (Щелкана)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Летописание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 14 - первой половине 15 в. летопись становится самым распространенным жанром письменной литературы. Поскольку каждая из русских земель вела свое летописание, то в них прежде всего отражались интересы местной верхушки. Так, многие летописные своды 14-15 вв. отражали политический курс потомков Ивана Калиты, отстаивая тезис о Москве как о правопреемнике роли Киева и Владимира, основной силе борьбы с Ордой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда в летописи включались произведения других жанров. Это могли быть и исторические повести («Повесть о битве анна реке Калке», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Повесть о московском взятии царя Тохтамыша»,), и жития («Житие Александра Невского»), и хождения («Хождение за три моря»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 14 в. вместо дорогого пергамента начинают использовать бумагу, а черновые и бытовые записи продолжают делать на бересте. Увеличивающаяся потребность в записях и появление бумаги привели к ускорению письма - на смену «уставу» (выписыванию букв с геометрической точностью) пришло более свободное и беглое письма - «полуустав»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4 лаврентьев.jpg", "filesize": 328085, "height": 1042, "pic_id": 840510, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/4_%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2.jpeg", "width": 846}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "бавьте ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОВЕСТИ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Распространенным жанром в литературе того времени были исторические повести. В них рассказывалось о деятельности реальных исторических лиц, конкретных исторических фактах и событиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5повесть о рязани.jpg", "filesize": 346113, "height": 806, "pic_id": 840511, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/5%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BE_%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8.jpeg", "width": 1075}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но исторические повести интересны не только этим. Главное в них - это чувство обостренного патриотизма, эмоциональная приподнятость и глубокий лиризм повествования. Это не сухая констатация фактов, а живой отклик на важнейшие события современности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "6хождение.png", "filesize": 2265232, "height": 828, "pic_id": 840512, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/6%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 1560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особенно широкий отклик в литературе 14-начала 15 вв. получила Куликовская битва. Ей были посвящены краткая и пространная летописные повести, «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Архитектура"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время татаро-монгольского нашествия каменное строительство на Руси прекратилось и возобновилось только с конца 12 в. Раньше чем в других городах - в Новгороде и Пскове. Однако до конца 15 в. - основным материалом для строительства оставалось дерево."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 115 в. из камня в Новгороде были построены боярские палаты. Софийский комплекс - резиденция архиепископа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Грановитая палата", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ГРАНОВИТ.jpg", "filesize": 364239, "height": 812, "pic_id": 840513, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%A2.jpeg", "width": 1128}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грановитая палата, усыпальня. Украшения, общая нарядность характерна для этого периода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из памятников церковного каменного зодчества сохранились церкви Николы на Линке под Новгородом (1292 г.), Федора Стратилата на Ручье (1361 г.), Спасский собор Андроникова монастыря (1427 г.) в Москве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "БЕЛОКАМ КРЕМЛЬ.jpg", "filesize": 408771, "height": 1472, "pic_id": 840514, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%9A%D0%90%D0%9C_%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%9B%D0%AC.jpeg", "width": 1126}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первую попытку каменной постройки в Москве относят к 14-15 вв, Успенский собор (1400 г.), Троицкий собор (1422 г.), Троицко-Сергиевский монастырь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые белокаменные стены Московского Кремля были возведены еще при Дмитрии Донском в 1367 г. Во время нашествия Тохтамыша, кремлевские стены сильно пострадали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Столетие спустя грандиозное строительство с участием итальянских мастеров, завершилось созданием в конце 15-16 вв. ансамбля Московского Кремля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "КРЕМЛЬ ИЗ КРАСН КИР.jpg", "filesize": 321907, "height": 1000, "pic_id": 840515, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%9B%D0%AC_%D0%98%D0%97_%D0%9A%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%9D_%D0%9A%D0%98%D0%A0.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О происхождении слово кремль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кремль раньше называли часть засеки, где растет лучший строевой лес. Издавна в народе крепкий и прочный строительный лес именуется кремлевым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По другой версии - гости Ивана Калиты - греки из Константинополя прозвали Кремлем покои князя. По гречески «кримнос» - крутизна, крутая гора над рекой или морем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При Иване III неутомимом и великом строителе, были возведены грандиозные стены Кремля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При Иване III сложился окончательный привычный нам краснокирпичный кремлевский треугольник, занявший площадь около тридцати гектаров, т. е. такую как и ныне. Ремесленники тогда уже научились делать кирпич, который был прочнее природного камня. Мощью кремлевских стен восхищались другие русские города, по московскому примеру они стали возводить крепости из кирпича."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приглашенный из Болоньи архитектор Аристотель Фиораванти построил Успенский собор (1470 г.) соединив традиции русского и европейского зодчества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "УСПЕНСКИЙ СОБОР.jpg", "filesize": 297378, "height": 985, "pic_id": 840516, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%A3%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99_%D0%A1%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%A0.jpeg", "width": 1410}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успенский собор Московского Кремля"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "СОБОР ПЛОЩ КРЕМЛЯ.jpg", "filesize": 350863, "height": 853, "pic_id": 840517, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%A1%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%A0_%D0%9F%D0%9B%D0%9E%D0%A9_%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%9B%D0%AF.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Псковские мастера возвели церковь Ризоположения (1488 г.) и Благовещенский собор (1489 г.) домовую церковь московских князей. Летопись сообщает что в его росписи участвовали Феофан Грек, Андрей Рублев, Прохор с Городца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1487 г. под руководством венецианского архитектора Марка Фрязина была заложена Грановитая палата - тронный зал царского дворца. Здесь царь принимал послов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "granovitaya_palata6.jpg", "filesize": 546379, "height": 970, "pic_id": 840520, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/granovitaya_palata6.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грановитая палата"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практически строительство Кремля завершилось в 1516 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кремль стал своеобразным символом успеха объединения русских земель и освобождения от золотоордынского ига."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Живопись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторую половину 14 - нач. 15 вв. называют «золотым веком» древнерусской иконописи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 14 в. появляются первые ИКОНОСТАСЫ. Иконы в них располагаются в нескольких ярусах. В центре фигура Христа, по бокам - фигуры Марии и святых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 14-нач.. 15 в. в Новгороде и Москве работает замечательный художник Феофан Грек, приехавший из Византии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ФЕОФАН ГРЕК.jpg", "filesize": 216930, "height": 1000, "pic_id": 840521, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%A4%D0%95%D0%9E%D0%A4%D0%90%D0%9D_%D0%93%D0%A0%D0%95%D0%9A.jpeg", "width": 666}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высший подъем русского иконописного искусства связан с именем Андрея Рублева. Вероятно, родился около 1360 г. Первое известие о нем датируется 1405 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "АНДР РУБЛЕВ.jpg", "filesize": 538508, "height": 1664, "pic_id": 840522, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/18/%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%A0_%D0%A0%D0%A3%D0%91%D0%9B%D0%95%D0%92.jpeg", "width": 1128}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Философская глубина, внутреннее достоинство, идеи единства и мира отражались в произведениях Андрея Рублева."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0