06 сен 2023 · 10:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Солдаты в окопах.jpg", "filesize": 737953, "height": 1031, "pic_id": 610236, "url": "/files/article_image/2023/06/15/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%85.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первая мировая "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://ideamedia.press/vyjit-pri-vzryve-granaty/"}, "string": "война"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " была временем ужасной трагедии, но также привела к появлению некоторых изобретений, которые оказали длительное влияние на общество. Здесь мы рассмотрим 12 технологических прорывов, произошедших в результате Первой мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Танки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1914 году «война движений», ожидаемая большинством европейских генералов, вылилась в неожиданную и, казалось, невыигрышную войну окопов. С пулемётами, усиливающими массированный винтовочный огонь из оборонительных окопов, атакующих уничтожали тысячами, прежде чем они успевали перебраться на другую сторону «ничейной земли»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако решение проблемы появилось в виде автомобиля, который захватил мир после 1900 года. Приводимый в движение небольшим "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/avtomobil-ne-zavoditsia/"}, "string": "двигателем внутреннего сгорания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", работающим на дизельном топливе или газе, тяжело бронированный автомобиль мог продвигаться вперёд даже перед лицом подавляющего огня "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/strelba-iz-pistoleta/"}, "string": "стрелкового оружия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Добавьте несколько серьёзных пушек и замените колеса бронированными протекторами для преодоления пересечённой местности — так родился танк."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Огнемёты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя византийцы и китайцы использовали оружие, метающее горящий материал ещё в средневековый период, первый проект современного огнемёта был представлен немецкой армии Рихардом Фидлером в 1901 году, а в 1911 году эти устройства были испытаны немцами с экспериментальным отрядом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако их истинный потенциал был реализован только во время окопной войны. После массированной атаки на вражеские линии нередко солдаты противника укрывались в бункерах и блиндажах, выдолбленных в стенках траншей. В отличие от "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/vyjit-pri-vzryve-granaty/"}, "string": "гранат"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", огнемёты могли «нейтрализовать» вражеских солдат в этих замкнутых пространствах, не нанося структурных повреждений (бункеры могли пригодиться новым жителям). Огнемёт впервые был использован немецкими войсками под Верденом в феврале 1915 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ядовитый газ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Химическое оружие.jpg", "filesize": 121261, "height": 675, "pic_id": 610238, "url": "/files/article_image/2023/06/15/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время Первой мировой войны ядовитые газы использовались обеими сторонами с разрушительными результатами. Немцы первыми начали широкомасштабное применение химического оружия, проведя газовую атаку на русские позиции 31 января 1915 года во время Болимовского сражения, но низкие температуры заморозили яд (бромистый ксилил) в снарядах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое успешное применение химического оружия произошло 22 апреля 1915 года под Ипром, когда немцы распылили хлорный газ из больших баллонов в сторону "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/kak-vyryt-okop/"}, "string": "окопов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", удерживаемых французскими колониальными войсками. Защитники бежали, но это не принесло решающего результата: немцы медлили с пехотными атаками, газ рассеялся, и оборона союзников была восстановлена. Вскоре, конечно, союзники тоже стали использовать отравляющий газ, и в ходе войны обе стороны прибегали ко всё более коварным соединениям, чтобы победить противогазы — ещё одно новое изобретение. Общим результатом стало огромное увеличение количества "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/stradanie-vs-dobrodetel/"}, "string": "страданий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " при незначительном изменении стратегической ситуации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Трассирующие пули"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время Великой войны, как её называют в Европе, было много бесполезной деятельности, но ночные бои были особенно непродуктивны, поскольку не было возможности увидеть, куда попадают выстрелы. Ночной бой был несколько облегчён благодаря изобретению британцами трассирующих пуль — патронов, которые испускали небольшое количество горючего вещества, оставляющего фосфоресцирующий след. Первая попытка, предпринятая в 1915 году, оказалась не слишком полезной, поскольку след был «неустойчивым» и ограничивался 100 метрами, но вторая модель трассирующих пуль, разработанная в 1916 году (303 SPG Mark VIIG) давала регулярный яркий зелёно-белый след и стала настоящим хитом. Её популярность отчасти объяснялась неожиданным побочным эффектом: горючее вещество могло воспламенять водород, что делало его идеальным для подрыва "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/25-dirijabley/"}, "string": "дирижаблей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — немецких цеппелинов, терроризировавших тогда Англию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Прерыватель передач"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мари Кюри.jpg", "filesize": 172452, "height": 788, "pic_id": 610239, "url": "/files/article_image/2023/06/15/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8_%D0%9A%D1%8E%D1%80%D0%B8.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К началу Первой мировой войны "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/kak-vyjit-v-aviakatastrofe/"}, "string": "самолёты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " существовали всего десять лет, и хотя они имели очевидный потенциал для боевого применения в качестве воздушной платформы для бомб и пулемётов, было не совсем понятно, как будет работать последний, поскольку мешали лопасти винта. В первой попытке армия США просто привязала пушку к самолёту (направленную в сторону земли) кожаным ремнём, и ею управлял пулемётчик, который сидел рядом с пилотом. Это было не идеально для воздушного боя и неудобно, поскольку для управления пушкой требовалось два лётчика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другим решением было установить пушку намного выше пилота, чтобы пули пролетали над лопастями пропеллера, но это затрудняло прицеливание. После того как в 1913 году швейцарский инженер Франц Шнайдер запатентовал свою идею прерывателя, готовый вариант был представлен голландским конструктором Антони Фоккером, чей «синхронизатор», расположенный на кулачке, прикреплённом к валу пропеллера, позволял вести огонь из пулемёта между лопастями вращающегося пропеллера. Немцы приняли изобретение Фоккера в мае 1915 года, а союзники вскоре выпустили свои собственные версии. Позднее Шнайдер подал в суд на Фоккера за нарушение патента."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Управление воздушным движением"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первые дни полётов, как только самолёт отрывался от земли, пилот оказывался практически изолированным от земного мира и не мог получать никакой информации, кроме очевидных сигналов с помощью флагов или ламп. Всё изменилось благодаря усилиям армии США, которая во время войны (но до участия США в ней) установила на самолётах первые действующие двусторонние радиостанции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка началась в 1915 году в Сан-Диего, и к 1916 году техники могли посылать радиотелеграф на расстояние 220 километров: радиотелеграфные сообщения также передавались между "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/bezopasnoe-mesto-v-samolete/"}, "string": "самолётами"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в полёте. Наконец, в 1917 году человеческий голос был передан по радио с самолёта оператору на земле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глубинные бомбы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Глубинная бомба.jpg", "filesize": 102022, "height": 900, "pic_id": 610240, "url": "/files/article_image/2023/06/15/%D0%93%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0.jpeg", "width": 1173}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немецкая кампания U-boat против судов союзников потопила миллионы тонн грузов, а также убила десятки тысяч моряков и гражданских лиц, что заставило союзников найти способ борьбы с подводной угрозой. Решением стал глубинный заряд, по сути, подводная бомба, которую можно было забрасывать с палубы корабля с помощью катапульты или парашюта. Глубинные бомбы срабатывали на определённой глубине с помощью гидростатического курка, который измерял давление воды, гарантируя, что глубинный заряд не повредит надводные суда, включая корабль-носитель. После того как идея была набросана в 1913 году, первый практический глубинный заряд типа D был изготовлен Торпедной и Минной школой Королевского флота в январе 1916 года. Первой немецкой подлодкой, потопленной глубинным зарядом, стала U-68, уничтоженная 22 марта 1916 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гидрофоны"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, это была большая помощь, если вы могли определить местонахождение подводной лодки с помощью звуковых волн, для чего требовался микрофон, способный работать под водой, или гидрофон. Первый гидрофон был изобретён в 1914 году канадским изобретателем Реджинальдом Фессенденом, который начал работать над этой идеей как над способом обнаружения айсбергов после "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/o-sudne-titanik/"}, "string": "катастрофы «Титаника» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": однако его применение было ограниченным, поскольку он не мог определить направление движения подводного объекта, только расстояние."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гидрофон был усовершенствован французом Полем Ланжевеном и русским Константином Чиловским, которые изобрели ультразвуковой преобразователь, основанный на пьезоэлектричестве, или электрическом заряде, содержащемся в некоторых минералах: тонкий слой кварца, помещённый между двумя металлическими пластинами, реагировал на крошечные изменения давления воды, вызванные звуковыми волнами, позволяя пользователю определить расстояние и направление подводного объекта. Более поздняя версия, усовершенствованная американцами, могла обнаруживать подводные лодки на расстоянии до 40 километров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "9."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Авианосцы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Авианосец.jpg", "filesize": 811447, "height": 2719, "pic_id": 610241, "url": "/files/article_image/2023/06/15/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86.jpeg", "width": 3398}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые самолёт был запущен с движущегося корабля в мае 1912 года, когда командир Чарльз Румни Самсон управлял понтонным бипланом Short S. 27 с рампы на палубе корабля HMS Hibernia в заливе Уэймут. Однако Hibernia не был настоящим авианосцем, поскольку самолёты не могли садиться на его палубу — они должны были садиться на воду, а затем извлекаться, что значительно замедляло весь процесс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым настоящим авианосцем стал HMS Furious, который начал свою жизнь как боевой крейсер длиной 240 метров, оснащённый двумя массивными 18-дюймовыми орудиями — пока британские морские конструкторы не догадались, что эти орудия настолько велики, что могут разнести корабль на куски. В поисках другого применения для судна они построили длинную платформу, способную как запускать, так и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/kak-posadit-samolet/"}, "string": "сажать самолёты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Чтобы освободить больше места для взлётов и посадок, самолёты хранились в ангарах под взлётно-посадочной полосой, как это делается и на современных авианосцах. Командир эскадрильи Эдвард Даннинг стал первым человеком, посадившим самолёт на движущийся корабль, когда он посадил Sopwith Pup на Furious 2 августа 1917 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "10."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Беспилотные дроны"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый беспилотный дрон был разработан для ВМС США в 1916 и 1917 годах двумя изобретателями, Элмером Сперри и Питером Хьюиттом, которые первоначально спроектировали его как воздушную бомбу без экипажа — по сути, прототип крылатой ракеты. При размерах всего 5 метров в поперечнике, с 12-сильным двигателем, автоматический самолёт Хьюитта-Сперри весил 80 килограммов, стабилизировался и направлялся с помощью гироскопов и барометра для определения высоты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый в истории полёт без экипажа состоялся на Лонг-Айленде 6 марта 1918 года. В конце концов, техника наведения на цель — «наведи и лети» — оказалась слишком неточной, чтобы её можно было использовать против кораблей во время войны. Дальнейшее развитие, попытка интегрировать дистанционное радиоуправление, продолжалось в течение нескольких лет после войны, пока ВМС не потеряли интерес в 1925 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "11."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мобильные рентгеновские аппараты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Пулемёт.jpg", "filesize": 100798, "height": 817, "pic_id": 610243, "url": "/files/article_image/2023/06/15/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%91%D1%82.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда миллионы солдат получали тяжёлые, опасные для жизни ранения, во время Великой войны, очевидно, возникла огромная потребность в новом чудо-оружии медицинской диагностики — рентгеновских лучах, но для этого требовались очень большие аппараты, которые были и слишком громоздкими, и слишком хрупкими для перемещения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дело вступила Мария Кюри, которая сразу после начала войны занялась созданием передвижных рентгеновских станций для французских военных. К октябрю 1914 года она установила рентгеновские аппараты в нескольких автомобилях и небольших грузовиках, которые объезжали небольшие хирургические станции на фронте. К концу войны в эксплуатации находилось 18 таких «радиологических машин» или «Малышей Кюри»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "12."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Санитарные салфетки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женщины традиционно импровизировали все виды одноразовых предметов гигиены, вплоть до размягчённого папируса в Древнем Египте. Но современная "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/vlajnye-salfetki"}, "string": "гигиеническая салфетка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", какой мы её знаем, стала возможной благодаря появлению нового целлюлозного перевязочного материала во время Первой мировой войны. Вскоре французские медсёстры поняли, что чистые, впитывающие целлюлозные бинты намного превосходят всех предшественников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британские и американские медсёстры подхватили эту привычку. Не отставала и корпоративная Америка. В 1920 году компания Kimberly-Clark представила первую коммерческую гигиеническую салфетку Kotex (это «хлопок» + «текстура»). Но поначалу дело шло туго, поскольку ни одно издание не давало рекламу такого продукта. Только в 1926 году компания Montgomery Ward преодолела этот барьер, поместив салфетки Kotex в свой популярный каталог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Ещё больше интересных материалов на нашем сайте:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-site/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "IDEAWAY. RU"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Также подписывайтесь на «iDeaWay» в социальных сетях!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-telegram/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "Telegram"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-vk/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "ВКонтакте"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-ok/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "Одноклассники"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-twitter/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "Twitter"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-youtube/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "YouTube"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-pabliko/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "Pabliko"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-yarus/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "ЯRUS"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-dzen/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "Дзен"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-tiktok/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "TikTok"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://ideamedia.press/ideaway-livejournal/?utm_source=dzen&utm_medium=socialpack&utm_campaign=footer"}, "string": "LiveJournal"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [11497, 11497]}
Комментарии 0