3
От игр до успеха: как развить исполнительные функции у детей | Паблико
11 подписчики

От игр до успеха: как развить исполнительные функции у детей


24 июл 2023 · 06:05    



Чтобы научить детей ориентироваться в сложной жизни, начните с простых навыков


Обычно мы слышим о навыках исполнительного функционирования в контексте преодоления исполнительной дисфункции, с которой сталкиваются многие подростки и взрослые. Однако исполнительные функции возникают не только в подростковом возрасте и могут оказать влияние на усилия молодёжи в развитии. Это навыки, которые мы можем использовать и улучшать с самого раннего детства.

В книге «Эмоционально развитый ребёнок» педагог Рэйчел Кац и исследовательница Хелен Шве Хадани делятся советами для родителей, которые помогут детям всех возрастов развивать свои навыки исполнительных функций с помощью выбора, воли, свободной игры, притворства, планирования и размышлений.

Что означает понятие исполнительная функция?



Что означает понятие исполнительная функция.jpg 99.59 KB


Исполнительная функция (EF) представляет собой набор когнитивных навыков, которые помогают контролировать поведение, сдерживание или самоконтроль, когнитивную гибкость, рабочую память и сосредоточенность. Кац и Хадани дополняют каждый компонент EF следующим образом:

  • Сдерживание или самоконтроль: это навык, который позволяет ребёнку контролировать свои первоначальные импульсы и выбирать продуктивные действия вместо вредных.
  • Когнитивная гибкость: это способность мыслить нестандартно и творчески решать проблемы, используя нетрадиционные материалы или учитывая меняющиеся социальные отношения.
  • Рабочая память: это информация, которую мы храним в сознании для быстрого доступа и использования. Рабочая память помогает связывать несвязанные идеи и следовать плану.
  • Сосредоточенность или внимание: способность игнорировать отвлекающие факторы, чтобы достигнуть поставленной цели.

EF также помогает планировать и устанавливать приоритеты задач, сбалансировать рабочий процесс, а также хорошо взаимодействовать с другими людьми. Важно использовать навыки EF в повседневной деятельности, включая обучение и ограниченные по времени задачи.

Родители могут обращать внимание, когда у них или у их детей возникают трудности и пытаться определить, какого навыка исполнительной функции может не хватать. Важно также замечать, какие навыки EF работают хорошо и как их можно определить.

Ещё одно важное замечание заключается в том, что даже если дети слишком малы для использования определённых навыков EF, родители могут моделировать эти навыки и приучать детей к их использованию. Дети учатся, наблюдая, слушая и подражая.

Как развивать исполнительные функции на разных этапах детства



Как развивать исполнительные функции на разных этапах детства.jpg 291.68 KB


Младенчество

1. Дайте младенцам выбор и свободу действий. Предложите два варианта еды, игрушек, книг, одежды и т. д. Позвольте им указать на свой выбор или дотянуться до него.

2. Поощряйте свободную игру и притворство. Обратите внимание на то, что интересует вашего ребёнка, и поддерживайте их попытки физически получить доступ к предметам, к которым они тянутся.

3. Помогайте им планировать и размышлять. Рассказывайте, когда они достигают цели, например, ползают, чтобы дотянуться до игрушки, или взбираются на мебель.

Раннее детство

1. Дайте детям возможность выбирать и действовать свободно. Позвольте им участвовать в семейных решениях, например, выбирать фильм для просмотра или определять, каких животных сначала посетить в зоопарке.

2. Поощряйте свободную игру и воображение. Обеспечьте их игрушками для «притворной игры», такими как куклы, домики, костюмы и фигурки. Расскажите им о существующих играх, чтобы они могли учиться от вас.

3. Помогите им планировать и размышлять. Дайте им возможность составить простой план, например, решить, как провести последние пять минут на игровой площадке или как обойти квартал в нужном направлении.

Дошкольный возраст

1. Предоставьте детям выбор и свободу действий. Дайте им материалы для творчества или строительные игрушки, такие как LEGO или кубики, и позвольте им свободно создавать то, что они захотят.

2. Поощряйте свободную игру и воображение. Не перегружайте их расписанием занятий и не заставляйте заниматься спортом против их воли. Позвольте им создавать свои собственные игры и сценарии.

3. Помогите им планировать и размышлять. Попросите их поставить цель, например, построить монстра из кубиков. Помогите им разработать план, определить нужные детали и выбрать материалы для выполнения задачи.

Школьный возраст

1. Дайте им возможность выбирать и действовать самостоятельно. Дети уже имеют ярко выраженные личные интересы. Поддерживайте эти интересы, просматривая видео, читая книги, участвуя в играх и творческих мероприятиях, связанных с их увлечениями.

2. Поощряйте свободную игру и воображение. Продолжайте поддерживать игры в ролевые игры и предоставлять свободное время для творчества.

3. Помогите им планировать и размышлять. По завершению проекта обсудите с ребёнком, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить. Дайте им возможность самостоятельно разрабатывать планы и решать проблемы, чтобы помочь им развивать навыки планирования и критического мышления.

Заключение



Заключение.jpg 169.9 KB


Действительно, исполнительные функции являются важным набором навыков, необходимых для успешного функционирования в жизни. Развитие этих навыков начинается в детском возрасте и продолжается на протяжении всей жизни. Помощь детям в развитии исполнительных функций может помочь им стать более организованными, самостоятельными и успешными в будущем.

Если вы являетесь родителем или опекуном, то какие методы вы используете для помощи вашим детям в развитии исполнительных функций? Если вы являетесь учителем или тренером, то как вы интегрируете развитие этих навыков в свои уроки и тренировки? Можете ли вы поделиться какими-то своими советами и трюками по развитию исполнительных функций у детей? Оставьте свои комментарии и мысли в комментариях.

Ещё больше интересных материалов на нашем сайте:

Также подписывайтесь на «iDeaWay» в социальных сетях!



Чтобы научить детей ориентироваться в сложной жизни, начните с простых навыков


Обычно мы слышим о навыках исполнительного функционирования в контексте преодоления исполнительной дисфункции, с которой сталкиваются многие подростки и взрослые. Однако исполнительные функции возникают не только в подростковом возрасте и могут оказать влияние на усилия молодёжи в развитии. Это навыки, которые мы можем использовать и улучшать с самого раннего детства.

В книге «Эмоционально развитый ребёнок» педагог Рэйчел Кац и исследовательница Хелен Шве Хадани делятся советами для родителей, которые помогут детям всех возрастов развивать свои навыки исполнительных функций с помощью выбора, воли, свободной игры, притворства, планирования и размышлений.

Что означает понятие исполнительная функция?



Что означает понятие исполнительная функция.jpg 99.59 KB


Исполнительная функция (EF) представляет собой набор когнитивных навыков, которые помогают контролировать поведение, сдерживание или самоконтроль, когнитивную гибкость, рабочую память и сосредоточенность. Кац и Хадани дополняют каждый компонент EF следующим образом:

  • Сдерживание или самоконтроль: это навык, который позволяет ребёнку контролировать свои первоначальные импульсы и выбирать продуктивные действия вместо вредных.
  • Когнитивная гибкость: это способность мыслить нестандартно и творчески решать проблемы, используя нетрадиционные материалы или учитывая меняющиеся социальные отношения.
  • Рабочая память: это информация, которую мы храним в сознании для быстрого доступа и использования. Рабочая память помогает связывать несвязанные идеи и следовать плану.
  • Сосредоточенность или внимание: способность игнорировать отвлекающие факторы, чтобы достигнуть поставленной цели.

EF также помогает планировать и устанавливать приоритеты задач, сбалансировать рабочий процесс, а также хорошо взаимодействовать с другими людьми. Важно использовать навыки EF в повседневной деятельности, включая обучение и ограниченные по времени задачи.

Родители могут обращать внимание, когда у них или у их детей возникают трудности и пытаться определить, какого навыка исполнительной функции может не хватать. Важно также замечать, какие навыки EF работают хорошо и как их можно определить.

Ещё одно важное замечание заключается в том, что даже если дети слишком малы для использования определённых навыков EF, родители могут моделировать эти навыки и приучать детей к их использованию. Дети учатся, наблюдая, слушая и подражая.

Как развивать исполнительные функции на разных этапах детства



Как развивать исполнительные функции на разных этапах детства.jpg 291.68 KB


Младенчество

1. Дайте младенцам выбор и свободу действий. Предложите два варианта еды, игрушек, книг, одежды и т. д. Позвольте им указать на свой выбор или дотянуться до него.

2. Поощряйте свободную игру и притворство. Обратите внимание на то, что интересует вашего ребёнка, и поддерживайте их попытки физически получить доступ к предметам, к которым они тянутся.

3. Помогайте им планировать и размышлять. Рассказывайте, когда они достигают цели, например, ползают, чтобы дотянуться до игрушки, или взбираются на мебель.

Раннее детство

1. Дайте детям возможность выбирать и действовать свободно. Позвольте им участвовать в семейных решениях, например, выбирать фильм для просмотра или определять, каких животных сначала посетить в зоопарке.

2. Поощряйте свободную игру и воображение. Обеспечьте их игрушками для «притворной игры», такими как куклы, домики, костюмы и фигурки. Расскажите им о существующих играх, чтобы они могли учиться от вас.

3. Помогите им планировать и размышлять. Дайте им возможность составить простой план, например, решить, как провести последние пять минут на игровой площадке или как обойти квартал в нужном направлении.

Дошкольный возраст

1. Предоставьте детям выбор и свободу действий. Дайте им материалы для творчества или строительные игрушки, такие как LEGO или кубики, и позвольте им свободно создавать то, что они захотят.

2. Поощряйте свободную игру и воображение. Не перегружайте их расписанием занятий и не заставляйте заниматься спортом против их воли. Позвольте им создавать свои собственные игры и сценарии.

3. Помогите им планировать и размышлять. Попросите их поставить цель, например, построить монстра из кубиков. Помогите им разработать план, определить нужные детали и выбрать материалы для выполнения задачи.

Школьный возраст

1. Дайте им возможность выбирать и действовать самостоятельно. Дети уже имеют ярко выраженные личные интересы. Поддерживайте эти интересы, просматривая видео, читая книги, участвуя в играх и творческих мероприятиях, связанных с их увлечениями.

2. Поощряйте свободную игру и воображение. Продолжайте поддерживать игры в ролевые игры и предоставлять свободное время для творчества.

3. Помогите им планировать и размышлять. По завершению проекта обсудите с ребёнком, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить. Дайте им возможность самостоятельно разрабатывать планы и решать проблемы, чтобы помочь им развивать навыки планирования и критического мышления.

Заключение



Заключение.jpg 169.9 KB


Действительно, исполнительные функции являются важным набором навыков, необходимых для успешного функционирования в жизни. Развитие этих навыков начинается в детском возрасте и продолжается на протяжении всей жизни. Помощь детям в развитии исполнительных функций может помочь им стать более организованными, самостоятельными и успешными в будущем.

Если вы являетесь родителем или опекуном, то какие методы вы используете для помощи вашим детям в развитии исполнительных функций? Если вы являетесь учителем или тренером, то как вы интегрируете развитие этих навыков в свои уроки и тренировки? Можете ли вы поделиться какими-то своими советами и трюками по развитию исполнительных функций у детей? Оставьте свои комментарии и мысли в комментариях.

Ещё больше интересных материалов на нашем сайте:

Также подписывайтесь на «iDeaWay» в социальных сетях!

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
Спасибо! Интересная статья! Многим молодым родителям стоит ее почитать!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ