Я с детства любила музыку. И петь любила. Только делать это приходилось, когда я была одна, потому что родные умоляли поберечь их нервное здоровье, которое расшатывалось от моих песен. Папа утверждал, что у меня оттоптаны оба уха. Врал, конечно. Нормальные у меня уши, не растоптанные, а такие же, как и у всех.
А что голос резкий и визгливый, я с этим согласна. Но зато очень удобно окликивать кого - нибудь: крикнешь, а человек сразу дёргается и оглядывается.
Так вот, музыка меня очень влекла. Дома я включала проигрыватель и ставила пластинки с классической музыкой, по радио слушала симфонические произведения. А на уроках пения драла горло, радуясь возможности выступить перед слушателями. Класс морщился, но деваться ему было некуда. Одноклассники меня любили, я отвечала им взаимностью, поэтому мне прощали мой маленький недостаток с голосом и слухом. Возможно, в те моменты у кого-то и мелькала мысль вырвать мне язык и заткнуть рот кляпом, но под рукой не было языкодёра и тряпки, а потом всё забывалось до следующего раза.
Учительница музыки, Серафима Александровна, постоянно вела работу по заманиванию детей в школьный хор. Одноклассники заманиваться не желали, отговариваясь несуществующими кружками и занятостью по дому.
Из всего класса был только один доброволец попасть в хор - я. Но на желание осчастливить его моим присутствием учительница ловко находила отговорки, и я недоумевала по этому поводу. Но однажды, не успев придумать причину отказа, учительница согласилась. А может, острая нехватка детей в хоре заставила совершить её этот поступок. Репетиция накануне выступления на торжественной школьной линейке прошла отлично. Не помню уже, какая песня у нас была, но куплеты пела солистка, девочка с ангельским голосом, а остальные подхватывали и дружно орали припев.
На праздничной линейке, где выстроилась вся школа, народ читал стихи, отчитывался о трудовых подвигах на школьной ниве, а в конце выстроился наш хор. Ангельский голос пропел первый куплет, потом все остальные рявкнули припев и замолчали.
Вы когда - нибудь стояли на сцене, ловили кайф от выступления, когда волна эйфории подхватывает вас и несёт ко всем удовольствиям сразу?
Мена понесло.
Вместе с солисткой я пропела второй куплет.
Серафима Александровна отчаянно дирижировала, не в такт махая руками, повернувшись ко мне, вроде как подбадривая петь громче. Я старалась. Хор, видимо, позавидовал мне и после второго припева тоже не остановился. Мы проорали эту лирическую песню до конца, учительница молча дала знак разойтись, будто потеряв голос. С чего бы это, она даже рот не открывала, это мы старались!
Серафима Александровна больше ни разу на уроке пения не приглашала детей из нашего класса записаться в хор.
И я не знаю, почему она наврала мне, что его закрыли. Потому что на очередной праздничной линейке, посвящённой окончанию учебного года, пела девочка с ангельским голосом, а ей подпевал в припевах хор.
Без меня!
Из свободного доступа
.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я с детства любила музыку. И петь любила. Только делать это приходилось, когда я была одна, потому что родные умоляли поберечь их нервное здоровье, которое расшатывалось от моих песен. Папа утверждал, что у меня оттоптаны оба уха. Врал, конечно. Нормальные у меня уши, не растоптанные, а такие же, как и у всех. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что голос резкий и визгливый, я с этим согласна. Но зато очень удобно окликивать кого - нибудь: крикнешь, а человек сразу дёргается и оглядывается. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так вот, музыка меня очень влекла. Дома я включала проигрыватель и ставила пластинки с классической музыкой, по радио слушала симфонические произведения. А на уроках пения драла горло, радуясь возможности выступить перед слушателями. Класс морщился, но деваться ему было некуда. Одноклассники меня любили, я отвечала им взаимностью, поэтому мне прощали мой маленький недостаток с голосом и слухом. Возможно, в те моменты у кого-то и мелькала мысль вырвать мне язык и заткнуть рот кляпом, но под рукой не было языкодёра и тряпки, а потом всё забывалось до следующего раза. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учительница музыки, Серафима Александровна, постоянно вела работу по заманиванию детей в школьный хор. Одноклассники заманиваться не желали, отговариваясь несуществующими кружками и занятостью по дому. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из всего класса был только один доброволец попасть в хор - я. Но на желание осчастливить его моим присутствием учительница ловко находила отговорки, и я недоумевала по этому поводу. Но однажды, не успев придумать причину отказа, учительница согласилась. А может, острая нехватка детей в хоре заставила совершить её этот поступок. Репетиция накануне выступления на торжественной школьной линейке прошла отлично. Не помню уже, какая песня у нас была, но куплеты пела солистка, девочка с ангельским голосом, а остальные подхватывали и дружно орали припев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На праздничной линейке, где выстроилась вся школа, народ читал стихи, отчитывался о трудовых подвигах на школьной ниве, а в конце выстроился наш хор. Ангельский голос пропел первый куплет, потом все остальные рявкнули припев и замолчали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы когда - нибудь стояли на сцене, ловили кайф от выступления, когда волна эйфории подхватывает вас и несёт ко всем удовольствиям сразу? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мена понесло. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с солисткой я пропела второй куплет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серафима Александровна отчаянно дирижировала, не в такт махая руками, повернувшись ко мне, вроде как подбадривая петь громче. Я старалась. Хор, видимо, позавидовал мне и после второго припева тоже не остановился. Мы проорали эту лирическую песню до конца, учительница молча дала знак разойтись, будто потеряв голос. С чего бы это, она даже рот не открывала, это мы старались! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серафима Александровна больше ни разу на уроке пения не приглашала детей из нашего класса записаться в хор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И я не знаю, почему она наврала мне, что его закрыли. Потому что на очередной праздничной линейке, посвящённой окончанию учебного года, пела девочка с ангельским голосом, а ей подпевал в припевах хор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без меня! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 73786, "height": 347, "pic_id": 838251, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/13/image.jpeg", "width": 617}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2933, 2934]}
Комментарии 4