3
По городам и весям. Из моей педагогической жизни | Паблико

По городам и весям. Из моей педагогической жизни


19 ноя 2024 · 11:17    

. Один читатель попросил рассказать на Дзен попросил поделиться воспоминаниями из моей педагогической жизни. Опубликовала несколько рассказов. Предлагаю вам последний из них.

Я рассказывала, что ученики школы работали осенью в колхозе. Эта работа оплачивалась по-разному: выдавались деньги, устраивали праздник с хорошим угощением.

И оплачивали экскурсионные поездки.

Посчастливилось детям (и сопровождающим учителям) побывать во многих городах: Бресте и Волгограде, Новгороде и Ростове, тот что в Ярославской области (Великий). Ездили по «Золотому кольцу». Побывали в Ростове-на Дону.

А в зимние каникулы 10 дней путешествовали на туристическом поезде. Колхоз выкупил вагон для нашей школы.

Путешествовали по союзным республикам. Побывали на Украине, в Молдавии, в городах Закарпатья.

Кишинев, Киев, Львов, Одесса, Сочи, Мукачево, Рахов города, в которых останавливались.

Я ездила в качестве сопровождающей по «Золотому кольцу» и в 10-ти дневной экскурсии на поезде.

Конечно, это очень ответственно - головой отвечать за детей.

К сожалению, случились и неприятные ситуации. Например, в Кишинёве потерялся мальчик: отстал от своих ребят. У него заболел зуб, его посадили в автобус и отправили на вокзал к нашему поезду. В автобусе он пригрелся (зима, холодно) и уснул. Его привезли на конечную остановку автобуса.

Уже вечер. Все собрались, а его нет. В 1о ночи поезд должен отправляться. Решили, что один учитель, мужчина (нас было четверо) остается, чтобы искать вместе с милицией.

За 15 минут до отправления поезда его привел учитель. Оказалось, что мальчик шел по рельсам к вокзалу.

Был и курьезный случай. В Костроме мы три дня жили в очень хорошей гостинице. Кормили замечательно.

В один из дней подали мясо в горшочках. Не судите строго наших деревенских детей: не видели они никогда такого блюда. Мясо, конечно было у всех, но чтобы его готовили в горшочках!

Смотрят дети и стесняются. Одна девочка отодвинула и сказала, что не будет есть. Рядом с ней мальчишка повернулся ко мне (я сидела за соседним столом) и, взяв в руки горшочек, изобразил, что вываливает на тарелку содержимое горшочка. А взглядом спрашивает: можно так сделать.

Киваю головой. Он так и сделал. Потом и некоторые последовали ему примеру. Тогда мы с другим учителем прошли по столикам и объяснили, Что нужно есть прямо из горшочка, но ничего страшного, если выложили на тарелки.

Выезжая в поездки, чаще всего мы просили детей вести себя тихо, не кричать, не перебивать друг друга, спокойно вести за столом. Однако, нельзя всего предугадать.



Во втором ряду, справа, пятая, маленькая, в белой шапочке -я.


Во Львове зашли в кафе, которое было расположено в полуподвальном помещении. Обстановка детей поразила. Все прошло хорошо: не восклицали, не глазели очень по сторонам, разговаривали тихо, ели аккуратно.

Когда дети, поблагодарив дружно, как их учили, бармена, тот подошел и спросил, откуда мы. На вопрос, не провинились ли дети, он ответил:

«Я поражен, что была такая тишина, скамейки остались на месте и посуда цела.» Крайне удивленные таким ответом, спросили: «Такое может быть?» На что тот ответил: «О, у нас приходят такие дети! После них мы закрываемся и делаем уборку.» 

Он же не знал, сколько нотаций мы прочитали перед поездкой.

В ту поездку мы отмечали Новый и в поезде. Мальчишки нарядились Снегурочкой и Дедом Морозом. Где они нашли костюмы, не знаю. Видимо, у проводниц. Ходили по купе и поздравляли. Незабываемое путешествие. Сейчас это ближнее зарубежье. Навряд ли можно так ездить ученикам на такие экскурсии. Если только с родителями.

Статья опубликована на Дзен

. Один читатель попросил рассказать на Дзен попросил поделиться воспоминаниями из моей педагогической жизни. Опубликовала несколько рассказов. Предлагаю вам последний из них.

Я рассказывала, что ученики школы работали осенью в колхозе. Эта работа оплачивалась по-разному: выдавались деньги, устраивали праздник с хорошим угощением.

И оплачивали экскурсионные поездки.

Посчастливилось детям (и сопровождающим учителям) побывать во многих городах: Бресте и Волгограде, Новгороде и Ростове, тот что в Ярославской области (Великий). Ездили по «Золотому кольцу». Побывали в Ростове-на Дону.

А в зимние каникулы 10 дней путешествовали на туристическом поезде. Колхоз выкупил вагон для нашей школы.

Путешествовали по союзным республикам. Побывали на Украине, в Молдавии, в городах Закарпатья.

Кишинев, Киев, Львов, Одесса, Сочи, Мукачево, Рахов города, в которых останавливались.

Я ездила в качестве сопровождающей по «Золотому кольцу» и в 10-ти дневной экскурсии на поезде.

Конечно, это очень ответственно - головой отвечать за детей.

К сожалению, случились и неприятные ситуации. Например, в Кишинёве потерялся мальчик: отстал от своих ребят. У него заболел зуб, его посадили в автобус и отправили на вокзал к нашему поезду. В автобусе он пригрелся (зима, холодно) и уснул. Его привезли на конечную остановку автобуса.

Уже вечер. Все собрались, а его нет. В 1о ночи поезд должен отправляться. Решили, что один учитель, мужчина (нас было четверо) остается, чтобы искать вместе с милицией.

За 15 минут до отправления поезда его привел учитель. Оказалось, что мальчик шел по рельсам к вокзалу.

Был и курьезный случай. В Костроме мы три дня жили в очень хорошей гостинице. Кормили замечательно.

В один из дней подали мясо в горшочках. Не судите строго наших деревенских детей: не видели они никогда такого блюда. Мясо, конечно было у всех, но чтобы его готовили в горшочках!

Смотрят дети и стесняются. Одна девочка отодвинула и сказала, что не будет есть. Рядом с ней мальчишка повернулся ко мне (я сидела за соседним столом) и, взяв в руки горшочек, изобразил, что вываливает на тарелку содержимое горшочка. А взглядом спрашивает: можно так сделать.

Киваю головой. Он так и сделал. Потом и некоторые последовали ему примеру. Тогда мы с другим учителем прошли по столикам и объяснили, Что нужно есть прямо из горшочка, но ничего страшного, если выложили на тарелки.

Выезжая в поездки, чаще всего мы просили детей вести себя тихо, не кричать, не перебивать друг друга, спокойно вести за столом. Однако, нельзя всего предугадать.



Во втором ряду, справа, пятая, маленькая, в белой шапочке -я.


Во Львове зашли в кафе, которое было расположено в полуподвальном помещении. Обстановка детей поразила. Все прошло хорошо: не восклицали, не глазели очень по сторонам, разговаривали тихо, ели аккуратно.

Когда дети, поблагодарив дружно, как их учили, бармена, тот подошел и спросил, откуда мы. На вопрос, не провинились ли дети, он ответил:

«Я поражен, что была такая тишина, скамейки остались на месте и посуда цела.» Крайне удивленные таким ответом, спросили: «Такое может быть?» На что тот ответил: «О, у нас приходят такие дети! После них мы закрываемся и делаем уборку.» 

Он же не знал, сколько нотаций мы прочитали перед поездкой.

В ту поездку мы отмечали Новый и в поезде. Мальчишки нарядились Снегурочкой и Дедом Морозом. Где они нашли костюмы, не знаю. Видимо, у проводниц. Ходили по купе и поздравляли. Незабываемое путешествие. Сейчас это ближнее зарубежье. Навряд ли можно так ездить ученикам на такие экскурсии. Если только с родителями.

Статья опубликована на Дзен

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Анна Николавна 20 ноя 2024 в 18:58
Замечательное путешествие, незабываемое событие для детишек
■ Lira - Vision 19 ноя 2024 в 21:21
Интересная статья...спасибо...
А какая была ответственность учителям - брать с собой детей! Вдруг что случится? А сейчас даже пойти из школы в ближнюю библиотеку - надо бумагу заполнять)))
Время было другое - спокойное.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ