09 фев 2023 · 12:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие судостроения в России после создания "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объединённой судостроительной корпорации"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "в 2007 году"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " пошло довольно быстрыми темпами, однако, несмотря на явное увеличение выпуска судов различного назначения, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наши промысловики не горели желанием заказывать строительство траулеров на наших верфях."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Поэтому, как всегда пришлось применять "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "нерыночные протекционистские меры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которые сразу дали эффект."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что же это были за хитрые меры такие?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А вот что!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "http://government.ru/activities/selection/525/23659/"}, "string": "Федеральным законом от 3 июля 2016 года №349-ФЗ"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "были внесены изменения в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования распределения квот добычи водных биологических ресурсов. В частности, введён новый вид квот – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и прибрежного рыболовства (далее – квоты на инвестиционные цели). "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом установлено, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "требования к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а также порядок подготовки и заключения договора о предоставлении квот на инвестиционные цели "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "утверждаются Правительством России"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как это должно было простимулировать промысловиков заказывать рыболовные траулеры, корабли-процессоры и корабли-краболовы на Российских верфях? "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А вот как!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Постановлением №633"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " утверждены требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства (далее – Требования) и правила расчёта обеспечения реализации инвестиционных проектов в области рыболовства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В соответствии с законодательством"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " к объектам инвестиций относятся суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и предприятия как имущественные комплексы, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Требованиями установлено, что при строительстве судов стоимость товаров, работ или услуг, приобретённых (оказанных) на территории России в ходе их строительства и ввода в эксплуатацию, должна составлять "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "не менее 30%"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " общей стоимости строительства судна при подаче заявления о предоставлении квоты на инвестиционные цели до 2020 года и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "не менее 40%"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " стоимости строительства судна при подаче такого заявления после 2020 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Предусмотрено также, что инвестиционный проект "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "должен быть реализован на территории России. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "При этом предприятие должно быть построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "в прибрежном субъекте Федерации, территория которого прилегает к соответствующему рыбохозяйственному бассейну"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", в котором закрепляются и предоставляются квоты на инвестиционные цели."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://government.ru/docs/27831/"}, "string": "Источник"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, говоря простыми словами, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "квоты на вылов рыбы выдавались в обмен на подписанные контракты с Российскими верфями на строительство траулеров."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нет контракта — нет квоты!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На практике это означало, что произошёл ещё один шаг в сторону отхода от либерально-рыночной модели экономики и произведено прямое стимулирование промысловиков, чтобы они заказывали суда не на иностранных верфях, а на российских, причём именно на тех верфях, которые находятся поблизости от районов вылова рыбы по этим квотам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо отметить, что принятый закон дал резкий всплеск строительства в нашей стране промыслового флота. Одномоментно на многих верфях были размещены заказы, и дело бодро пошло вперёд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках программы инвестиционных квот были заключены договоры на строительство "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "43 судов!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В указанное число входили "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "18 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " для Дальневосточного бассейна с объёмом инвестиций "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "93 млрд рублей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "25 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " для Северного бассейна с объёмом инвестиций "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "73 млрд рублей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмотрите, как много малых, средних и больших траулеров начали строиться по этой программе на наших многочисленных верфях:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Малый рыболовный рефрижераторный траулер проект Т30В. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строится рыбинским судостроительным предприятием «Верфь братьев Нобель» спустило на воду малый рыболовный рефрижераторный траулер Т30В. Заказчиком стала мурманская рыбодобывающая компания «Карелрыба». 7 декабря 2020 года первый траулер серии «Вымпел» был передан заказчику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 96440, "height": 601, "pic_id": 413373, "url": "/files/article_image/2023/02/07/scale_1200_1.jpeg", "width": 1064}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судно двухпалубное, ледового класса, одновальное, с кормовым расположением МО, с траловым слипом и палубным роллом в корме, с рыбообрабатывающим цехом и рефрижераторным трюмом в средней части, с носовой надстройкой и навигационно-промысловой рубкой. В планах постройка — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "10 "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "судов. Судно спроектировано и строится на класс КМ Ice3 R1 Fishing vessel под надзором РМРС. Длина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "36, 2 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ширина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "9 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", высота борта — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рефрижераторный траулер предназначен для прибрежного лова донным тралом. На борту можно будет производить обработку рыбы и доставлять ее в охлажденном виде на берег."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Траулер-сейнер проекта SK-3101R"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Серия траулеров-сейнеров строилась на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Петропавловского городского рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 96248, "height": 796, "pic_id": 413374, "url": "/files/article_image/2023/02/07/scale_1200_2.jpeg", "width": 1037}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судно предназначено для лова рыбы кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрневодом. Судно спроектировано норвежской проектной компанией «Skipskompetanse AS» и строится на класс КМ Ice3 AUT1 Fishing Vessel. Всего было построено и передано заказчику — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " судна. Длина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "50, 60 м, "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "ширина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "12 м. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "800 м3"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траулер-сейнер с возможностью хранения и перевозки улова в RSW танках (охлажденной морской воде). Судно может вести донный и пеллалагический траловый лов и кошельковый лов, будет обеспечена хорошая сохранность рыбы во время доставки к береговым заводам глубокой переработки рыбы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ярусолов проекта MT-1112XL"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " строится на судостроительном заводе «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург). Головное судно «Гандвик — 1» было передано заказчику 08. 07. 2022. Всего будет построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " подобных судна: три – для РК «Вирма» и одно – для ООО «Глобус»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9571.jpg", "filesize": 1847073, "height": 2761, "pic_id": 413375, "url": "/files/article_image/2023/02/07/9571.jpeg", "width": 4141}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Длина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "58. 6 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ширина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "13 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Максимальная скорость хода: 13 узлов. Автономность: 45 суток. Экипаж: 30 человек. Производительность: добыча — 30 тонн рыбы в сутки, заморозка — 24 тонны в сутки. Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Средний рыболовный морозильный траулер проект 1701"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", предназначенное для группы компаний «ФЭСТ». Строится на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (4).jpg", "filesize": 90908, "height": 836, "pic_id": 413376, "url": "/files/article_image/2023/02/07/scale_1200_4.jpeg", "width": 1115}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траулер «Лев» — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2 "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "судно проекта. Длина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "61 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ширина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "14 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", осадка — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. 9 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Водоизмещение (полное): 3130 т. Максимальная скорость хода: 13. 5 узлов. Автономность: 30 суток. Экипаж: 38 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Траулер проекта 03095. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серия строящихся траулеров по заказу группы компаний «Мурмансельдь 2» на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (5).jpg", "filesize": 81826, "height": 697, "pic_id": 413377, "url": "/files/article_image/2023/02/07/scale_1200_5.jpeg", "width": 1048}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего будет построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " судна. Длина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "70 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ширина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "13, 5 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", осадка расчётная — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6, 6 м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Морозильный рыбный трюм 1400 м3. Дедвейт около 650 т. Скорость около 14, 5 узлов. Экипаж 60 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траулер предназначен для ловли донных пород рыб и обработки улова на борту судна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Траулер-процессор проекта KMT01"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Головной траулер-процессор «Баренцево море» был спущен на воду 5 декабря 2018 года, а 8 сентября 2020 года был подписан приёмный акт. Заказчиком траулера является АО «Архангельский траловый флот» (АТФ, входит в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», СЗРК). Траулеры строятся на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "700__IMG_1120_2_1.jpg", "filesize": 66882, "height": 400, "pic_id": 413378, "url": "/files/article_image/2023/02/07/700__IMG_1120_2_1.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего будет построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " судна. Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, что даст судну возможность производительности до 140 тонн сырца в сутки. Место работы судов – Северный и Дальневосточный бассейны. Проект с размерами длина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "86"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "м"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ширина — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "17 м,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " будет иметь ледовый класс "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ice3"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с усилением корпуса до класса "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Arc4"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но одними из самых впечатляющих траулеров являются траулеры проекта "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СТ-192"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", строящиеся на Адмиралтейских верфях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (3).jpg", "filesize": 102186, "height": 742, "pic_id": 413380, "url": "/files/article_image/2023/02/07/scale_1200_3.jpeg", "width": 1145}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой морозильный рыболовный траулер "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Капитан Вдовиченко» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – первый в серии из "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "+4 в опционе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО «Русская рыбопромышленная компания». Длина — 108, 2 м, ширина – 21, 0 м, осадка – 8, 35 м, водоизмещение (в грузу) – 11 873 тонн, дедвейт (в грузу) – 5 332, общая вместимость грузовых трюмов — 5500 куб. м. Предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Чем же так хорош этот траулер?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Помимо того, что это самый большой траулер в мире, он является ещё и большим рыбозаводом в море — переработка улова, как и на менее крупных траулерах будет осуществляться на его борту, но, разумеется, производительность его будет гораздо выше. Готовая продукция – обезглавленная и потрошеная рыба, филе, фарш сурими, рыбий жир, рыбная кормовая мука."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На верхней фотографии вы видите, как первый траулер этой серии выглядел в середине 2020 года. По прошествии двух лет головное судно было построено и передано заказчику. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://sdelanounas.ru/blogs/147441/#:~:text=%D0%90%D0%9E%20%C2%AB%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%C2%BB%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9,%D0%BD"}, "string": "Это произошло"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в начале июля 2022 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траулер проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко». © korabel. ru"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этого радостного события прошло всего полгода и вот 2 февраля в новостном выпуске "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://smotrim.ru/video/2557451"}, "string": "сообщили"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", что на втором судне этой серии "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Механик Маслак» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " был поднят флаг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-02-04_12-40-47.jpg", "filesize": 209780, "height": 1080, "pic_id": 413381, "url": "/files/article_image/2023/02/07/2023-02-04_12-40-47.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это судно отличается повышенным ледовым классом и большой производительностью, траулер рассчитан на ежегодный вылов свыше "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "60 000 тонн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " рыбы и теперь уже чётко сказано, что будет построено 10 судов, то есть опцион в 4 судна подтверждён заказчиком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ, присутствующий на торжественной церемонии, сообщил, что в России идёт модернизация, переоборудование, строительство новых судов, обновление флота и что мы обогнали своих основных конкурентов — США — по этому показателю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Заказов много, но верфи готовы их исполнять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатели для этих кораблей пока не отечественные — это мощные дизельные двигатели "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "MAN 14V32/44CR (8100 кВт)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", однако в России есть заводы, производящие дизельные двигатели для "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.kolomnadiesel.com/catalog/diesels/"}, "string": "военных кораблей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.korabel.ru/news/comments/morskie_propulsivnye_sistemy_otechestvennoy_sborki.html"}, "string": "гражданских судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", только меньшей мощности — до "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6000 кВт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, что в связи с введёнными санкциями вопрос оснащения последующих судов этой серии отечественными двигателями встанет на повестке дня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напомню, что и помимо траулеров в нашей стране строится множество судов разных классов и назначения, причём не только военных, но и гражданских."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Достаточно сказать, что недавно вошёл в состав флота и приступил к работе уже третий самый мощный атомный ледокол в мире проекта 22220 под названием «Урал», а два первых: «Арктика» и «Сибирь» уже давно несут вахту:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "dji_0113.jpg", "filesize": 427009, "height": 779, "pic_id": 413383, "url": "/files/article_image/2023/02/07/dji_0113.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1579527065_0_49_3072_1777_1920x0_80_0_0_fc4e6706ff1f8d9dc46896ab81fcbe87.jpg", "filesize": 222121, "height": 1080, "pic_id": 413384, "url": "/files/article_image/2023/02/07/1579527065_0_49_3072_1777_1920x0_80_0_0_fc4e6706ff1f8d9dc46896_FOnrlFT.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото с сайта: atomic-energy.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "baafc9aa601c.jpg", "filesize": 1845316, "height": 1332, "pic_id": 413385, "url": "/files/article_image/2023/02/07/baafc9aa601c.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таких исполинов с ядерной энергетической установкой 2 × "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%9C-200"}, "string": "РИТМ-200"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " мощностью 2 × 175 МВт не строит ни одна страна мира, а мы построим ещё четыре таких ледокола, чтобы использовать их на Северном морском пути для ежегодной проводки торговых судов вместо использования ими Суэцкого канала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому в очередной раз предлагаю вам, когда вы вновь увидите, что хоть кто-нибудь, хоть где-нибудь назовёт нашу страну «страной-бензоколонкой» повозить его face on the table, рассказав ему об этих "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "супертраулерах и суперледоколах."}], "attributes": []}], "selectedRange": [10655, 10655]}
Комментарии 0