11 апр 2024 · 17:32    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё никогда я не был так спокоен за будущее нашего авиапрома, чем сейчас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да-да, ёрники могут ёрничать, циники - циничать, а всепропальщики - всепропалить, говоря о том, что сроки поставок серийных российских самолётов МС-21 и Superjet 100, несмотря на озвученные амбициозные планы, бодрые реляции чиновников и мощные денежные вливания в авиаотрасль были сдвинуты ОАК на 2025 и 2026 годы. В Минпромторге это объяснили «объективными техническими сложностями» проектов такого масштаба"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако печалиться тут нечему, потому что процесс перехода на отечественные самолёты стал необратимым, все технические и организационные трудности будут преодолены и остановить этот переход теперь не удастся даже библейскому змею искусителю, не говоря о земных искусителях - купленных лоббистах приобретения западных самолётов, а тем более после того, как Запад сам отказался от этих поставок и делает всё - не обслуживая и ограничивая поставки комплектующих, - чтобы ранее купленные нами самолёты быстрее выходили из строя и гражданская авиация в России была уничтожена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда в России началось восстановление авиастроительной отрасли и была создана ОАК, мы дружили с Западом, верили, что экономика вне политики и активно встраивались в западную глобальную модель производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наши авиастроители не стали «изобретать велосипед» и при проектировании нового самолёта Sukhoi Superjet 100 пошли по самому лёгкому пути - создали его на основе широкой кооперации с западными производителями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кооперация с западными компаниями во-первых, позволяла значительно сократить срок сертификации и выхода на рынок нового самолёта, во-вторых, должна была стимулировать страны, в которых расположены производства комплектующих к закупкам именно наших самолётов, ведь тем самым они могли стимулировать производство в своих странах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такая международная кооперация является частью процесса глобализации, который происходил в мире. И крупнейшие авиастроительные корпорации не чурались поступать точно также."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмотрев на картинку ниже, вы увидите, что транснациональная американская корпорация Boeing, производит свои самолёты далеко не самостоятельно:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "992x496.jpg", "filesize": 56911, "height": 533, "pic_id": 849730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/992x496.jpeg", "width": 761}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, загружая заказами производства комплектующих для своих самолётов, эта компания обеспечивает себе и рынок сбыта в них, ведь правительства тех стран, в которых имеются производства этой корпорации, становятся заинтересованными в том, чтобы их страна закупала именно самолёты компании Boeing помимо европейских Airbus. Хотя и Airbus, являясь одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире, поступает точно так же."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмотрите, в каких странах производятся комплектующие для самолётов Airbus:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-02-26_17-02-45.jpg", "filesize": 85179, "height": 780, "pic_id": 849731, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/2024-02-26_17-02-45.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому и наши отечественные авиастроители не стали тратить драгоценное время на разработку отечественных комплектующих, механизмов и агрегатов, разрабатывали, а потом и стали производить Sukhoi Superjet 100 в широкой кооперации с западными компаниями:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-02-29_20-38-00.jpg", "filesize": 237829, "height": 915, "pic_id": 849732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/2024-02-29_20-38-00.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То же самое касалось и самолёта МС-21, который планировалось оснащать двигателями и российского и американского производства, да и композиты из которых изготовлялось «чёрное крыло» - главное преимущество нового самолёта перед зарубежными аналогами - тоже были импортными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому нет ничего удивительного в том, что после введения жесточайших санкций и отказа западных компаний от поставок даже уже оплаченных комплектующих, нашим авиастроителям пришлось начинать всё сначала, запустив программу импортозамещения и больше не полагаясь на кооперацию с кем бы то ни было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом пути возникают некоторые трудности, но они не являются непреодолимыми, однако они оказывают влияние и на сроки сертификации и на сроки начала поставок новых самолётов, ведь нам пришлось по сути создавать новый самолёт, импортозамещая примерно... всё."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прежнем Sukhoi Superjet 100 из полностью отечественных комплектующих были, как вы можете видеть на предыдущей картинке, только компоненты основных опор шасси, элементы фюзеляжа, концентратор данных и интерьер кабины пилотов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже технологическую стойку шасси, которая нужна лишь на этапе сборки, мы заказывали во Франции:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "992x496.jpg", "filesize": 105268, "height": 675, "pic_id": 849733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/992x496_lz5XJKL.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сейчас мы видим огромный цех, уставленный самолётами, которые от начала и до конца собраны в России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-02-26_17-02-45.jpg", "filesize": 120493, "height": 675, "pic_id": 849734, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/2024-02-26_17-02-45_pAsOZxS.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно это я и назвал «Глобализация по-русски», потому что в строительстве этого самолёта принимают участие множество российских предприятий - 40 поставщиков только первого уровня, а всего это почти 100 поставщиков:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фюзеляж - из Комсомольска-на-Амуре, двигатель - из Рыбинска, блок рычагов управления двигателями - из Курска, топливная система - из Санкт-Петербурга, шины - из Ярославля, тормоза - из Балашихи, система электроснабжения - из Уфы, система водоснабжения - из Дубны, внешнее светотехническое оборудование (а также авионика - она показана ниже) - из Ульяновска, остекление аэронавигационных огней - из Обнинска, остекление пассажирского салона и стойка шасси - из Самары, интерьер салона - из Казани, теплозвукоизоляция - из Тулы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно же импортозамещены и другие комплектующие: авионика, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "992x496.jpg", "filesize": 124285, "height": 675, "pic_id": 849735, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/992x496_Z26Wmpz.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-02-26_17-02-45.jpg", "filesize": 106178, "height": 675, "pic_id": 849736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/2024-02-26_17-02-45_hTh4zrq.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Авионика - из Ульяновска", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-02-29_20-38-00.jpg", "filesize": 114080, "height": 675, "pic_id": 849737, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/2024-02-29_20-38-00_FBfZEJR.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "бронированная дверь в кабину пилотов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "992x496.jpg", "filesize": 63018, "height": 675, "pic_id": 849738, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/992x496_MB9siex.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "и даже обычные кнопки, которые должны нажиматься с определённым усилием и выдерживать до 10000 нажатий и которые нам раньше продавали американцы по цене $500 за штуку!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-02-29_20-39-21.jpg", "filesize": 100970, "height": 675, "pic_id": 849739, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/2024-02-29_20-39-21.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "992x496.jpg", "filesize": 61928, "height": 675, "pic_id": 849740, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/992x496_V07OxXU.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вся страна взялась за производство этого самолёта, в котором каждый агрегат должен быть не хуже, а желательно лучше тех, что мы закупали во Франции, Канаде, Германии, США и других странах Запада, которые вознамерились приземлить нас, введя санкции и запрет на поставки своих комплектующих, но не смогли этого сделать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D_c28YTBAEYo"}, "string": "фильма о новом Суперджете"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " заметил, что, создавая этот самолёт, мы тянем за собой промышленность всей страны и поднимаем её на новый уровень и в этом он совершенно прав."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь мы своими силами, то есть независимо от чьей-то доброй воли сможем строить самолёты, а впоследствии, если решим значительно нарастить их производство, то и продавать их другим - незападным странам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на сдвиг поставок, который произошёл в связи с тем, что все системы самолёта пришлось разрабатывать и заменять на новые - отечественные, что повлекло за собой необходимость заново обеспечить их совместную работу на самолёте, а также произвести полный цикл испытаний, авиапроизводитель, как видите, не стоит на месте, а уже строит самолёты, в планах - выход на строительство двадцати самолётов в год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё вышесказанное в полной мере относится и к МС-21, который также проходит импортозамещение и повторные сертификационные испытания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смогут ли наши авиастроительные компании выполнить поставленную правительством задачу и выпустить запланированное до 2030 года количество самолётов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этот вопрос у меня есть утвердительный ответ: смогут, как только будут закончены все испытания и начнётся их серийный выпуск."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему я в этом так уверен?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потому что мы уже видели, что наращивание объёмов выпуска продукции для наших производителей не представляет особой проблемы. Вот, к примеру, посмотрите, во сколько раз нашим производителям удалось нарастить выработку продукции в сфере ОПК в 2023 году:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "992x496.jpg", "filesize": 60548, "height": 675, "pic_id": 849741, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/11/992x496_LLgHuCV.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что не надо сильно огорчаться по поводу задержки поставок новых самолётов авиакомпаниям, потому что спешить тут не надо, ибо нам нужен надёжный и хорошо собранный самолёт, а значит, необходимо не торопясь провести весь цикл испытаний и устранить выявленные недочёты, чтобы не повторить оглушительный «успех» Боинга 737 MAX."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В заключение я ещё раз повторю, что у меня есть полная уверенность в том, что воздушные просторы страны вскоре будут бороздить многочисленные отечественные самолёты, а главное в том, что процесс импортозамещения необратим и полное возрождение авиапромышленности в России не за горами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этой оптимистичной ноте я пока и закончу, а вы..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... подписывайтесь и ещё предлагаю подписаться на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fshuyaprovinciya"}, "string": "телеграм-канал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6967, 6967]}
Комментарии 0