Последние несколько лет остро стоит проблема подбора персонала на ряд инфраструктурных проектов по роду своей деятельности. Надо сказать, что речь пойдет о немаловажной для нашей страны отрасли - геологоразведочной, а частности - о геодезической составляющей этой отрасли. И вот с чем мне пришлось столкнуться на протяжении этих нескольких лет.
Подбор готовых специалистов - дело сложное и, зачастую, неблагодарное. Почему? Об этом я попытаюсь рассказать в следующих статьях. А сейчас хотелось бы обозначить тему готовности вчерашних студентов прийти на производство и начать свой профессиональный путь непосредственно сразу после окончания учебного заведения. Вердикт однозначен - все печально! И сейчас попробую объяснить почему...
Первое, о чем нужно упомянуть, - крайне слабая теоретическая подготовка. И касается это, в первую очередь, современных методов и способов выполнения тех или иных задач. То есть, вчерашний студент замечательно знает теорию своего ремесла, но на уровне 60-х, 70-х, в лучшем случае 80-х годов XX века, но, что касается, актуального, на сегодняшний день, материала - абсолютно нет! Причем «нет» - означает, что отсутствует вообще какое-либо понимание. Возникает вполне себе закономерный вопрос: или студент такой, или образовательная программа не адаптирована под современные задачи? Но, учитывая собственную статистическую выборку - могу сказать скорее второе, чем первое.
Второе - абсолютное отсутствие хоть какого-нибудь понимания практической работы. В 100 процентах случаев, при приеме вчерашнего студента на работу, сталкиваюсь с тем, что отсутствуют знания как прикладных программ, так и оборудования, а следовательно из этого произрастает и куча других, сопутствующих проблем. Приходится, а как без этого, обучение производить собственными ресурсами и в крайне ускоренные сроки. А без наличия хоть какой - то базовой подготовки - это задача крайне сложная и растянутая по времени. И опять же вопрос, скорее не к конкретному студенту, а к той образовательной программе, которая взрастила вот такого специалиста.
Повторюсь, речь идет о инженерно - техническом персонале в области геодезии и геологоразведки. Интересно было бы узнать мнение по этому вопросу от профессионалов в других отраслях.
Фотография взята с просторов Интернета.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последние несколько лет остро стоит проблема подбора персонала на ряд инфраструктурных проектов по роду своей деятельности. Надо сказать, что речь пойдет о немаловажной для нашей страны отрасли - геологоразведочной, а частности - о геодезической составляющей этой отрасли. И вот с чем мне пришлось столкнуться на протяжении этих нескольких лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подбор готовых специалистов - дело сложное и, зачастую, неблагодарное. Почему? Об этом я попытаюсь рассказать в следующих статьях. А сейчас хотелось бы обозначить тему готовности вчерашних студентов прийти на производство и начать свой профессиональный путь непосредственно сразу после окончания учебного заведения. Вердикт однозначен - все печально! И сейчас попробую объяснить почему..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое, о чем нужно упомянуть, - крайне слабая теоретическая подготовка. И касается это, в первую очередь, современных методов и способов выполнения тех или иных задач. То есть, вчерашний студент замечательно знает теорию своего ремесла, но на уровне 60-х, 70-х, в лучшем случае 80-х годов XX века, но, что касается, актуального, на сегодняшний день, материала - абсолютно нет! Причем «нет» - означает, что отсутствует вообще какое-либо понимание. Возникает вполне себе закономерный вопрос: или студент такой, или образовательная программа не адаптирована под современные задачи? Но, учитывая собственную статистическую выборку - могу сказать скорее второе, чем первое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второе - абсолютное отсутствие хоть какого-нибудь понимания практической работы. В 100 процентах случаев, при приеме вчерашнего студента на работу, сталкиваюсь с тем, что отсутствуют знания как прикладных программ, так и оборудования, а следовательно из этого произрастает и куча других, сопутствующих проблем. Приходится, а как без этого, обучение производить собственными ресурсами и в крайне ускоренные сроки. А без наличия хоть какой - то базовой подготовки - это задача крайне сложная и растянутая по времени. И опять же вопрос, скорее не к конкретному студенту, а к той образовательной программе, которая взрастила вот такого специалиста. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повторюсь, речь идет о инженерно - техническом персонале в области геодезии и геологоразведки. Интересно было бы узнать мнение по этому вопросу от профессионалов в других отраслях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография взята с просторов Интернета.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "96230c07d63a43bf180b0e4ea6036982.jpg", "filesize": 148229, "height": 836, "pic_id": 785591, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/25/96230c07d63a43bf180b0e4ea6036982.jpeg", "width": 1254}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0