13 фев 2023 · 13:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1513–1514 годах Альбрехт Дюрер, выдающийся художник Северного Возрождения, создает произведения, знаменующие вершину его творчества. Это три «Мастерские гравюры» на меди: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Меланхолия I», «Святой Иероним в келье», которые объединяет виртуозность штриха, полная покорность материала и инструмента мастеру, богатство светотени, сложность и свобода ритма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Искусство резцовой гравюры достигло в них предела своих возможностей: линейное по природе, оно обретает живописность: линия то скользит, не отрываясь от бумаги, то дробится; она падает, взлетает, извивается, успокаивается снова. Свет заставляет лосниться шкуру коня, вырисовывает матовую чеканку шлема, наполняет теплом воздух в келье, ложится мертвыми бликами на холодную кость черепа, вспыхивает загадочной звездой над дальним берегом и повисает радугой над морем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Мастерских гравюрах» Дюрер выступает как художник-мыслитель, как широко образованный человек, опирающийся на трактаты писателей-гуманистов, учения философов и естествоиспытателей своего времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Рыцарь, смерть и дьявол» - первая гравюра в знаменитой серии «Три мастерские» гравюры на меди. Это одно из наиболее таинственных произведений Дюрера, которое выделяется сложностью иконографии, неоднозначностью символов и аллегорий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Альбрехт Дюрер. «Рыцарь, смерть и дьявол». 1513 год. Художественный музей. Карлсруэ. Германия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 213022, "height": 723, "pic_id": 424880, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/13/image_plTiSR5.jpeg", "width": 553}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гравюра создана в Нюрнберге после второй поездки художника в Италию в 1505-1506 годах, в период зрелости индивидуального стиля, наивысшего мастерства и устремления к философскому осмыслению действительности. Её размеры совсем невелики: 24, 5 × 19, 1 см."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основе сюжета - трактат Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», опубликованный в 1503 году. Сам художник назвал свою композицию «Всадник». В трактате Эразма Роттердамского излагается этическое учение «христианского воина», который не должен бояться трудностей на пути постижения веры, даже если на этом пути его будут подстерегать страшные призраки и искушения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В трактате Эразма Роттердамского излагается этическое учение «христианского воина», который не должен бояться трудностей на пути постижения веры, даже если на этом пути его будут подстерегать страшные призраки и искушения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На гравюре изображен мрачный лес: голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. В узком ущелье, на каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. По тропе едет, облачённый в доспехи, христианский рыцарь на тяжёлом боевом коне. Он вооружен, забрало на шлеме поднято. Немолодое лицо спокойно и сурово, взгляд устремлен вперед. Рыцарь олицетворяет добродетель истинного христианина. Собака, бегущая рядом, - символ верности либо истины и веры. В нижней правой части композиции ящерица - алхимический символ рвения, устремлённости к вере. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На пути у всадника, верхом на тощей кляче – Смерть: лошадь не подкована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол. Смерть протягивает всаднику песочные часы - символ краткости человеческой жизни, однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Дьявол с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой всадника. Это - «призраки» трактата Эразма Роттердамского. Но рыцарь не обращает на них никакого внимания («Нельзя оглядываться» - сказано в трактате) и олицетворяет нравственную готовность идти по избранному пути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кажется, что его конь всадника шагает медленно, но собаке, которая не хочет отстать от хозяина, приходится бежать. Поступь коня, движение всадника неудержимы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В гравюре Дюрера замечательно отражен суровый дух германской Реформации. Путь рыцаря извилист, но вдали показан замок на холме - цель странствия. Ни Смерть, ни Дьявол не испугают и не остановят его."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за прочтение. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3775, 3775]}
Комментарии 0