17 апр 2023 · 11:57    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина «Стрекоза» написана И. Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом. На портрете изображена старшая дочь художника, названная в честь матери Верой, родившаяся в октябре 1872 года в Санкт-Петербурге. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Илья Ефимович Репин «Стрекоза» (Портрет В.И.Репиной, дочери художника). Холст, масло 111 х 84,4. 1884г. Государственная Третьяковская галерея, Москва", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 2244020, "height": 1094, "pic_id": 527578, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/17/image_SQGp8SE.jpeg", "width": 831}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будучи первым ребенком в семье, девочка всегда считалась всеобщей любимицей. Репин писал: «Маленькая наша бегать начала и очень нас забавляет, девица французской веселости и так же умно говорит, как они…». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник изобразил Веру 12-летним непоседливым подростком. Девочка качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Над ее головой чистое летнее небо, а под ногами - земля с высокими травами. За спиной девочки - прозрачно-голубое небо с легким маревом облачков и травинки выцветшего луга, намеченные тонкой кистью. Солнечные пятна на голубоватом платье словно стремятся растворить материю в бесконечном, пронизанном солнцем пространстве. Свободная, исполненная живости поза ребенка, шляпка, смешно закрепленная под подбородком черной лентой, игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно вовлекают нас в волшебный мир детских впечатлений и грез. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник создал незабываемый образ детства, проникнутый чувством восторга, удивлением перед красотой жизни. Художник поймал тот момент, когда детская радость, восхищение красотой окружающего мира, задор и весёлость проявляются в человеке, который только-только начинает познавать этот мир и у которого взрослая жизнь ещё впереди. Несколько простоватая импрессионистическая манера написания делает работу более глубокой и задумчивой, оставляющей зрителю богатый простор для мыслей, эмоций, раздумий над удивительной природой детства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продавая картину Павлу Третьякову, Репин писал: «Девочку на солнце следует назвать «Стрекоза»: и по цвету, и по движению, и по положению она подходит под это название». Сам художник признавал эту работу «хорошим и серьезным этюдом». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кажется, «Стрекоза» написана на одном дыхании, за один сеанс, столь свободна и легка живопись этого портрета. Но нижний край холста картины надшит художником, он искал наиболее убедительной композиции и не сразу нашел верное соотношение вертикальной и горизонтальной сторон портрета. Технологические исследования в научной лаборатории Третьяковской галереи, в частности рентгенологические, свидетельствуют о том, что сначала Репин изобразил свою дочь на фоне деревьев, сидящей на скамье, и она опиралась руками на спинку скамьи. Часто хорошо известные зрителям картины хранят скрытые от глаз тайны, свидетельствуя о сложности пути к окончательному созданию образа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранние творческие наклонности и безграничная любовь со стороны отца сделали свое дело: Вера Ильинична Репина имела не только живой характер, но проявляла разносторонние художественные интересы. Она занималась живописью, увлекалась театром и играла на профессиональной сцене; обладая неплохим голосом, брала уроки пения у итальянского певца Е. Жиральдони. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Племянница художника со стороны жены Л. А. Шевцова-Споре вспоминала: «Несмотря на многие недостатки в характере Веры, отец любил ее более других детей. Да и вообще это была любимица семьи. Энергичная, веселая, предприимчивая девушка, она бодрила всех и в полном смысле слова являлась душой семьи. С нею никогда не было скучно, и сам Илья Ефимович, помню, из всех детей выделял Веру именно за то, что ему самому было приятно побеседовать с нею – второй, молодой хозяйкой дома. Она могла принять кого угодно и без стеснения занимала беседой любого именитого гостя». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот портрет Репин долго оставлял у себя в семье, продав его П. М. Третьякову только в 1890 году. Не без основания считая его удачным в образном и живописном отношении, художник впервые представил портрет зрителям на своей персональной выставке в 1891 году в Петербурге, затем в Москве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо за прочтение. Если вам понравился материал - подписывайтесь на канал и ставьте лайк... "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1122, 1122]}
Комментарии 0