15 ноя 2022 · 23:21    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, жухлость - это необратимое изменение высыхающего слоя краски. Основная причина появления жухлости - это написание второго слоя работы по ещё не до конца просохшему первому слою. И получается, что нижний слой вытягивает из верхнего слоя связующее вещество, то есть масло.. и появляется пожухлость, которая выглядит как матовое пятно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "B385A9D8-FEB5-4A68-8708-FD99660DB844.jpeg", "filesize": 294411, "height": 743, "pic_id": 244503, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/15/B385A9D8-FEB5-4A68-8708-FD99660DB844.jpeg", "width": 1284}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё жухлости могут появляться из-за некачественного грунта, излишнего применения разбавителя или из-за качества красок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В моем случае проблема состоит в том, что иногда я не дожидаюсь просыхания нижнего слоя, а так же использую разбавитель. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разбавитель, на котором я пишу, содержит хорошо очищенный уайт спирит. Он улучшает сцепление слоев красок и быстро высыхает. Иногда я перехожу на пинен, из которого приготавливаю двойник, путём добавления в него даммарного лака. Льняное масло не использую в своей живописи из-за того, что картина, написанная на масле, со временем желтеет. Реставраторы считают, что жухлость важна, ведь она обеспечивает более плотное прикрепление масляных слоев друг к другу. О процессе вжухания краски реставраторы говорят «пускать корни». Но надо помнить, что во всем нужна мера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь о способах борьбы с жухлостью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если я заметила, что проблемы в грунте, то перед работой я «кормлю» холст краской, то есть перед началом работы я делаю имприматуру. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имприматура - это цветная тонировка поверхности. Я просто закрашиваю холст необходимым мне цветом. В этом случае наш грунт впитает масло из красок и уже не будет так сильно впитывать при последующей работе на холсте. А лучше, конечно, догрунтовать холст перед работой. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 1623]}
Комментарии 1