3
Жухлость красок | Паблико

Жухлость красок


15 ноя 2022 · 23:21    

Вообще, жухлость - это необратимое изменение высыхающего слоя краски. Основная причина появления жухлости - это написание второго слоя работы по ещё не до конца просохшему первому слою. И получается, что нижний слой вытягивает из верхнего слоя связующее вещество, то есть масло.. и появляется пожухлость, которая выглядит как матовое пятно. 



Фото из личного архива


Ещё жухлости могут появляться из-за некачественного грунта, излишнего применения разбавителя или из-за качества красок. 

В моем случае проблема состоит в том, что иногда я не дожидаюсь просыхания нижнего слоя, а так же использую разбавитель. 

Разбавитель, на котором я пишу, содержит хорошо очищенный уайт спирит. Он улучшает сцепление слоев красок и быстро высыхает. Иногда я перехожу на пинен, из которого приготавливаю двойник, путём добавления в него даммарного лака. Льняное масло не использую в своей живописи из-за того, что картина, написанная на масле, со временем желтеет. Реставраторы считают, что жухлость важна, ведь она обеспечивает более плотное прикрепление масляных слоев друг к другу. О процессе вжухания краски реставраторы говорят «пускать корни». Но надо помнить, что во всем нужна мера. 

А теперь о способах борьбы с жухлостью.

  • Если я заметила, что проблемы в грунте, то перед работой я «кормлю» холст краской, то есть перед началом работы я делаю имприматуру. 

Имприматура - это цветная тонировка поверхности. Я просто закрашиваю холст необходимым мне цветом. В этом случае наш грунт впитает масло из красок и уже не будет так сильно впитывать при последующей работе на холсте. А лучше, конечно, догрунтовать холст перед работой. 

Вообще, жухлость - это необратимое изменение высыхающего слоя краски. Основная причина появления жухлости - это написание второго слоя работы по ещё не до конца просохшему первому слою. И получается, что нижний слой вытягивает из верхнего слоя связующее вещество, то есть масло.. и появляется пожухлость, которая выглядит как матовое пятно. 



Фото из личного архива


Ещё жухлости могут появляться из-за некачественного грунта, излишнего применения разбавителя или из-за качества красок. 

В моем случае проблема состоит в том, что иногда я не дожидаюсь просыхания нижнего слоя, а так же использую разбавитель. 

Разбавитель, на котором я пишу, содержит хорошо очищенный уайт спирит. Он улучшает сцепление слоев красок и быстро высыхает. Иногда я перехожу на пинен, из которого приготавливаю двойник, путём добавления в него даммарного лака. Льняное масло не использую в своей живописи из-за того, что картина, написанная на масле, со временем желтеет. Реставраторы считают, что жухлость важна, ведь она обеспечивает более плотное прикрепление масляных слоев друг к другу. О процессе вжухания краски реставраторы говорят «пускать корни». Но надо помнить, что во всем нужна мера. 

А теперь о способах борьбы с жухлостью.

  • Если я заметила, что проблемы в грунте, то перед работой я «кормлю» холст краской, то есть перед началом работы я делаю имприматуру. 

Имприматура - это цветная тонировка поверхности. Я просто закрашиваю холст необходимым мне цветом. В этом случае наш грунт впитает масло из красок и уже не будет так сильно впитывать при последующей работе на холсте. А лучше, конечно, догрунтовать холст перед работой. 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Любительница жизни 21 ноя 2022 в 22:11
А за какое время высыхает 1 слой?
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ