Продолжаю рассказывать о способах борьбы с жухлостью. Начало можно прочитать в предидущей статье.
Фото из личного архива
Мы остановились на проблемах с грунтом, а теперь рассмотрим другие причины и способы.
Если дело в красках, то советую пользоваться профессиональными линейками уже с первой Картины. И краски должны быть свежие.
Если вы заметили жухлость уже в процессе работы, то матовые пятна можно покрыть ретушным лаком.
Так же поврежденный участок можно пропитать маслом или тройником.
Что касаемо разбавителей, то без них никак. Поэтому лучше не писать на чистом уайт спирите или Пинене, а все- таки делать двойник (добавление лака или масла) или тройник (масло и лак).
О случае не просушки слоев перед работой. В масле мы идём от «тонкого к жирному». То есть первый слой (подмалёвок) нужно делать тонко, без пастозных мазков, многие художники его делают акварельно. Такой слой очень быстро просохнет и можно будет приступить к следующему слою, при прописке которого, мы уже можем добавить масло и лак в разбавитель и писать более пастозно. Эти слои будут сохнуть гораздо дольше и в случае спешки можно использовать ретушный лак, а если спешки нет, то, конечно, лучше дать время на полную просушку.
Ну и конечно же финишное покрытие в конце по желанию и с ним главное не спешить!
Резюмируя вышесказанное можно сделать краткие выводы:
-Пишем на хороших холстах с качественным грунтом
-Пишем свежими и качественными красками
-Пишем «От тонкого к жирному»
-При многослойной технике делаем межслойную обработку ретушным лаком и даём слоям время на просушку.
-Пишем на двойниках или тройниках
-Перед финишным покрытием сушим картину не меньше 2 месяцев
Некоторые пункты иногда не получается соблюсти, но, если следовать всем правилам, то будет Вам счастье и картина без пожуханий:)
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаю рассказывать о способах борьбы с жухлостью. Начало можно прочитать в предидущей статье. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "EE978F42-D625-443E-AE65-9483A830961D.jpeg", "filesize": 359433, "height": 808, "pic_id": 244515, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/15/EE978F42-D625-443E-AE65-9483A830961D.jpeg", "width": 1284}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы остановились на проблемах с грунтом, а теперь рассмотрим другие причины и способы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если дело в красках, то советую пользоваться профессиональными линейками уже с первой Картины. И краски должны быть свежие. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы заметили жухлость уже в процессе работы, то матовые пятна можно покрыть ретушным лаком."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же поврежденный участок можно пропитать маслом или тройником."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касаемо разбавителей, то без них никак. Поэтому лучше не писать на чистом уайт спирите или Пинене, а все- таки делать двойник (добавление лака или масла) или тройник (масло и лак). "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О случае не просушки слоев перед работой. В масле мы идём от «тонкого к жирному». То есть первый слой (подмалёвок) нужно делать тонко, без пастозных мазков, многие художники его делают акварельно. Такой слой очень быстро просохнет и можно будет приступить к следующему слою, при прописке которого, мы уже можем добавить масло и лак в разбавитель и писать более пастозно. Эти слои будут сохнуть гораздо дольше и в случае спешки можно использовать ретушный лак, а если спешки нет, то, конечно, лучше дать время на полную просушку. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и конечно же финишное покрытие в конце по желанию и с ним главное не спешить! "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Резюмируя вышесказанное можно сделать краткие выводы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Пишем на хороших холстах с качественным грунтом"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Пишем свежими и качественными красками"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Пишем «От тонкого к жирному» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-При многослойной технике делаем межслойную обработку ретушным лаком и даём слоям время на просушку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Пишем на двойниках или тройниках"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Перед финишным покрытием сушим картину не меньше 2 месяцев "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые пункты иногда не получается соблюсти, но, если следовать всем правилам, то будет Вам счастье и картина без пожуханий:)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [100, 101]}
Комментарии 2