3
Методы борьбы с жухлостью | Паблико

Методы борьбы с жухлостью


15 ноя 2022 · 23:28    

Продолжаю рассказывать о способах борьбы с жухлостью. Начало можно прочитать в предидущей статье. 



Фото из личного архива


Мы остановились на проблемах с грунтом, а теперь рассмотрим другие причины и способы. 

  • Если дело в красках, то советую пользоваться профессиональными линейками уже с первой Картины. И краски должны быть свежие. 
  • Если вы заметили жухлость уже в процессе работы, то матовые пятна можно покрыть ретушным лаком.

Так же поврежденный участок можно пропитать маслом или тройником.

  • Что касаемо разбавителей, то без них никак. Поэтому лучше не писать на чистом уайт спирите или Пинене, а все- таки делать двойник (добавление лака или масла) или тройник (масло и лак). 
  • О случае не просушки слоев перед работой. В масле мы идём от «тонкого к жирному». То есть первый слой (подмалёвок) нужно делать тонко, без пастозных мазков, многие художники его делают акварельно. Такой слой очень быстро просохнет и можно будет приступить к следующему слою, при прописке которого, мы уже можем добавить масло и лак в разбавитель и писать более пастозно. Эти слои будут сохнуть гораздо дольше и в случае спешки можно использовать ретушный лак, а если спешки нет, то, конечно, лучше дать время на полную просушку. 
  • Ну и конечно же финишное покрытие в конце по желанию и с ним главное не спешить! 

Резюмируя вышесказанное можно сделать краткие выводы:

-Пишем на хороших холстах с качественным грунтом

-Пишем свежими и качественными красками

-Пишем «От тонкого к жирному» 

-При многослойной технике делаем межслойную обработку ретушным лаком и даём слоям время на просушку.

-Пишем на двойниках или тройниках

-Перед финишным покрытием сушим картину не меньше 2 месяцев 

Некоторые пункты иногда не получается соблюсти, но, если следовать всем правилам, то будет Вам счастье и картина без пожуханий:)

Продолжаю рассказывать о способах борьбы с жухлостью. Начало можно прочитать в предидущей статье. 



Фото из личного архива


Мы остановились на проблемах с грунтом, а теперь рассмотрим другие причины и способы. 

  • Если дело в красках, то советую пользоваться профессиональными линейками уже с первой Картины. И краски должны быть свежие. 
  • Если вы заметили жухлость уже в процессе работы, то матовые пятна можно покрыть ретушным лаком.

Так же поврежденный участок можно пропитать маслом или тройником.

  • Что касаемо разбавителей, то без них никак. Поэтому лучше не писать на чистом уайт спирите или Пинене, а все- таки делать двойник (добавление лака или масла) или тройник (масло и лак). 
  • О случае не просушки слоев перед работой. В масле мы идём от «тонкого к жирному». То есть первый слой (подмалёвок) нужно делать тонко, без пастозных мазков, многие художники его делают акварельно. Такой слой очень быстро просохнет и можно будет приступить к следующему слою, при прописке которого, мы уже можем добавить масло и лак в разбавитель и писать более пастозно. Эти слои будут сохнуть гораздо дольше и в случае спешки можно использовать ретушный лак, а если спешки нет, то, конечно, лучше дать время на полную просушку. 
  • Ну и конечно же финишное покрытие в конце по желанию и с ним главное не спешить! 

Резюмируя вышесказанное можно сделать краткие выводы:

-Пишем на хороших холстах с качественным грунтом

-Пишем свежими и качественными красками

-Пишем «От тонкого к жирному» 

-При многослойной технике делаем межслойную обработку ретушным лаком и даём слоям время на просушку.

-Пишем на двойниках или тройниках

-Перед финишным покрытием сушим картину не меньше 2 месяцев 

Некоторые пункты иногда не получается соблюсти, но, если следовать всем правилам, то будет Вам счастье и картина без пожуханий:)

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Елена спасибо за полезные советы и выводы, очень полезно для начинающих художников!
Спасибо )
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ