3
Не повторяй ошибку большинства! Возвращай деньги правильно! | Паблико
0 подписчики

Не повторяй ошибку большинства! Возвращай деньги правильно!


22 ноя 2022 · 20:28    

Приветствую моих дорогих читателей, поклонников, и просто хороших людей!

Сегодня будет маленький ликбез по решению одной важнейшей проблемы, которая может произойти с каждым из нас неограниченное количество раз. Я решила об этом написать, поскольку именно эту ошибку допускает каждый второй владелец некачественного товара. Речь конечно же о покупателе, а не о продавце (если что).

Решить вопрос с продавцом

Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он обычно обращается к продавцу и в устном разговоре требует вернуть деньги. В этом и заключается ошибка.

В итоге после такого устного обращения продавец предлагает:

  • заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;
  • написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;
  • сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.

Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные. Кстати, если вам предлагали какой-то иной вариант - поделитесь своим опытом в комментариях. Мне (и другим я думаю) будет интересно и полезно.

Как правильно поступить с юридической точки зрения

И вот теперь переходим к главному. При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки ручкой по бумаге, можно набрать текст на компьютере и распечатать. Тут все зависит от возможностей и способностей.

Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии. 

Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который надо оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.

К чему приводит эта ошибка

Первое: пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным;

Второе: невозможность впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке;

Третье: невозможность вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.

О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:
1. наименование продавца (ООО или ИП); 
2. свои данные: Ф. И. О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон; 
3. дату приобретения товара, его наименование; 
4. выявленный недостаток; 
5. свое требование. Если хотите вернуть деньги, так и пишите: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства» 

Этого вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Постарайтесь не совершать ошибку, о которой указано в данной статье, и будьте счастливы, дорогие мои люди! 

Свои вопросы по теме статьи можете оставлять в комментариях.

Приветствую моих дорогих читателей, поклонников, и просто хороших людей!

Сегодня будет маленький ликбез по решению одной важнейшей проблемы, которая может произойти с каждым из нас неограниченное количество раз. Я решила об этом написать, поскольку именно эту ошибку допускает каждый второй владелец некачественного товара. Речь конечно же о покупателе, а не о продавце (если что).

Решить вопрос с продавцом

Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он обычно обращается к продавцу и в устном разговоре требует вернуть деньги. В этом и заключается ошибка.

В итоге после такого устного обращения продавец предлагает:

  • заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;
  • написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;
  • сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.

Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные. Кстати, если вам предлагали какой-то иной вариант - поделитесь своим опытом в комментариях. Мне (и другим я думаю) будет интересно и полезно.

Как правильно поступить с юридической точки зрения

И вот теперь переходим к главному. При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки ручкой по бумаге, можно набрать текст на компьютере и распечатать. Тут все зависит от возможностей и способностей.

Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии. 

Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который надо оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.

К чему приводит эта ошибка

Первое: пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным;

Второе: невозможность впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке;

Третье: невозможность вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.

О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:
1. наименование продавца (ООО или ИП); 
2. свои данные: Ф. И. О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон; 
3. дату приобретения товара, его наименование; 
4. выявленный недостаток; 
5. свое требование. Если хотите вернуть деньги, так и пишите: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства» 

Этого вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Постарайтесь не совершать ошибку, о которой указано в данной статье, и будьте счастливы, дорогие мои люди! 

Свои вопросы по теме статьи можете оставлять в комментариях.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ