02 авг 2022 · 10:19    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "В последнее время стало заметно, что из фильмов уходит музыка. Ну, то есть саундтрек присутствует, но не запоминается вообще. А иногда даже раздражает, накладываясь на разговор персонажей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если сравнить со старыми фильмами, то становится понятно, что музыка в них была просто великолепная. Вспомним «Профессионал», «Крестный отец», «Титаник», «Звездные войны» … От талантливого музыкального сопровождения, воздействие картины только увеличивается. Многие мелодии начинают жить своей жизнью, уже отдельной от кино. В старых советских кинофильмах музыкальное оформление тоже было на высшем уровне. И талантливых композиторов было не меньше, а, может, и больше, чем в западном кинематографе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сколько приятных воспоминаний они нам дарят. Милые сердцу мелодии, напоминают о времени, когда не было у природы плохой погоды, или, когда кто-то искал тебя среди дождя, или совет не обещать деве юной вечной любви. А для тех, кто не знаком с картинами того времени, мелодии просто относятся к духу эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Петерис Гаудиньш в роли Айвенго (взято из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 161803, "height": 720, "pic_id": 113728, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/1_OPBK9lZ.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», 1975 г., муз. /сл.: В. Высоцкий"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Баллада о борьбе» была написана и исполнена для фильма «Стрелы Робин Гуда». Режиссер Сергей Тарасов собирался использовать в нем 6 баллад Высоцкого, но советская цензура решила, что более нейтральная музыка Раймонда Паулса подойдет лучше. В итоге, Тарасов использовал песни Высоцкого в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго», а «Стрелы Робин Гуда» существуют в двух версиях: прокатной – с музыкой Паулса и режиссерской – с балладами Высоцкого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«17 мгновений весны», 1973 г., муз. /сл.: М. Таривердиев / Р. Рождественский"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вячеслав Тихонов в роли Максима Исаева (взято из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpg", "filesize": 290033, "height": 720, "pic_id": 113729, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/2_o0tslYC.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Началось с того, что Таривердиева за «Песню о далекой Родине» обвинили в плагиате у Ф. Лея. Потом эта история затихла и стало ясно, что музыка из сериала стала главным успехом композитора. С исполнителями тоже все оказалось непросто. Сначала исполнить песню доверили Муслиму Магомаеву, но режиссера Татьяну Лиознову что-то не устроило. А вот исполнение Иосифа Кобзона подошло лучше. Магомаев потом долгое время обижался на Кобзона, считая, что тот основывался на его наработках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Асса», 1987 г., муз. /сл.: Б. Гребенщиков, Ж. Агузарова, В. Цой (слова: Ю. Чернавский, А. Синицын, А. Волохонский, А. Понизовский)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpg", "filesize": 154773, "height": 720, "pic_id": 113731, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/3_YQ1BNZQ.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая часть трилогии Сергея Соловьева сделали великим не только песни «Аквариума» и «Кино», но его невозможно представить без именно такого музыкального сопровождения. Уникальность музыкального сопровождения уникальна тем, что в нем объединились таланты питерских и московских рок-групп. Почти все песни были написаны и исполнены до «Ассы», но картина дала им совершенно новую жизнь. А композиция группы «Кино» «Перемен» стала гимном грядущих изменений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Земля Санникова», 1972 г., муз. /сл.: А. Зацепин / Л. Дербенев"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.jpg", "filesize": 136027, "height": 720, "pic_id": 113732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/4_GZ6mDGD.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь опять и снова пострадал В. Высоцкий. Его не утвердили на роль Евгения Крестовского, и она ушла к Олегу Далю, который чуть не загубил потрясающую песню «Есть только миг». Актер сам должен был исполнять песню, но на запись песни пришел пьяным. Песню записал Валерий Золотухин, но его видению не устроило авторов. А вот исполнение Олега Анофриева, сейчас уже можно сказать, стало гениальным. В фильм сразу вошел первый вариант, записанный в квартире Анофриева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я шагаю по Москве», 1963 г., муз. /сл.: А. Петров / Г. Шпаликов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpg", "filesize": 279316, "height": 720, "pic_id": 113733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/01/5_RnwACzH.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И фильм, и песня «А я иду, шагаю по Москве» стали гимном шестидесятников. О создании текста существуют три версии. Объединяет их то, что текст из-за поджимающих сроков, писался «на ходу». А три версии выглядят так: в такси, в ресторане, на улице. В другом источнике изложен такой вариант. Шпаликов пришел на съемочную площадку, чтобы выпить, так как группе в этот день выдали зарплату. Но режиссер Георгий Данелия буквально заставил поэта начать писать слова к песне, музыка к которой уже была написана. После первого куплета, написанного за несколько минут, через полчаса последовали еще два. Если бы съемки длились дольше, добавилось бы и куплетов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Если вам понравилась статья, не жадничайте: поставьте лайк, подпишитесь на канал. Своё мнение вы всегда можете написать в комментариях."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 12