Оказывается, в фильмах Эльдара Рязанова нет положительных героев. Ну и ну
07 май 2023 · 20:05
В советское время герои фильмов делились на плохих и хороших. Но не все. К абсолютно положительным можно было бы отнести довольно многих, это люди практически без недостатков (а если они и были, то мы ничего о них не знаем). Саня Григорьев, Екатерина Воронина, товарищ Сухов, Белов из «Щит и меч», прораб дядя Вова, заведующий Трошкин и многие другие. И вот недавно я получаю комментарий одного из подписчиков.
01.jpg19.83 KB
И я задумался - так ли это? Ну, а были у Эльдара Александровича в фильмах действующие лица вроде Григорьева из «Двух капитанов» или Костика из «Спортлото-82» - супермены, которым все по плечу, которые практически не совершают скверных поступков и приносят всем окружающим одну сплошную пользу? 1950-е принесли нам «Карнавальную ночь» и «Девушку без адреса». Чем плохи герои Гурченко, Белова и Рыбникова? Да ничем. Простые рабочие ребята. Может не супергерои, но очень положительные. Конечно, сюда не относится Катя Иванова (Светлана Карпинская). Такую скандалистку еще нужно поискать.
02.jpg206.33 KB
«Гусарская баллада» - фильм про войну. Поэтому главные персонажи там военные. Возможно, поручик Ржевский как человек и не идеален, но он идеальный гусар и офицер. Это уже потом из Ржевского сделали пошляка, развратника и героя анекдотов. Он таким совершенно не был. Простите, а Шура Азарова? Она-то чем плоха? Такой же отважный человек, к тому же девушка. Намного приятнее своего прототипа - Надежды Дуровой, которая жила в Елабуге, до старости носила штаны и требовала, чтобы к ней обращались, как к мужчине.
В «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля», конечно же, все герои довольно противоречивы. Но вот в «Стариках-разбойниках» мы снова видим прекрасных, благородных людей - следователя Мячикова и его бескорыстного друга Валю. Таких друзей еще поискать! А милиционер Андрей Васильев («Новые приключения») - вообще почти Джеймс Бонд, а может даже и покруче.
04.jpg191.75 KB
Но со второй половины 70-х годов в фильмах Эльдара Александровича появились намного более сложные и малопривлекательные персонажи, запутанные отношения, а сами фильмы стали более многослойными, вдумчивыми, созерцательными, нередко с плохими или просто печальными концовками. И конечно же там уже не могло быть «скромных парней» вроде Гриши Кольцова или бравых поручиков, которым всё по плечу. А в последнем более-или менее нормальном фильме «Неоконченная пьеса» правит бал разруха, неустроенность и депрессия.
Два отвратительных персонажа, один неприятный и один жалкий
Кто из героев фильма Рязанова вам однозначно симпатичен? Может, я кого-то забыл упомянуть? Неужели не хочется быть таким же отважным, как поручик Ржевский или настойчивым и целеустремленным, как Паша Гусаров?
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В советское время герои фильмов делились на плохих и хороших. Но не все. К абсолютно положительным можно было бы отнести довольно многих, это люди практически без недостатков (а если они и были, то мы ничего о них не знаем). Саня Григорьев, Екатерина Воронина, товарищ Сухов, Белов из «Щит и меч», прораб дядя Вова, заведующий Трошкин и многие другие. И вот недавно я получаю комментарий одного из подписчиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "01.jpg", "filesize": 20311, "height": 185, "pic_id": 555924, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/07/01.jpeg", "width": 777}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И я задумался - так ли это? Ну, а были у Эльдара Александровича в фильмах действующие лица вроде Григорьева из «Двух капитанов» или Костика из «Спортлото-82» - супермены, которым все по плечу, которые практически не совершают скверных поступков и приносят всем окружающим одну сплошную пользу? 1950-е принесли нам «Карнавальную ночь» и «Девушку без адреса». Чем плохи герои Гурченко, Белова и Рыбникова? Да ничем. Простые рабочие ребята. Может не супергерои, но очень положительные. Конечно, сюда не относится Катя Иванова (Светлана Карпинская). Такую скандалистку еще нужно поискать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "02.jpg", "filesize": 211286, "height": 881, "pic_id": 555925, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/07/02.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Гусарская баллада» - фильм про войну. Поэтому главные персонажи там военные. Возможно, поручик Ржевский как человек и не идеален, но он идеальный гусар и офицер. Это уже потом из Ржевского сделали пошляка, развратника и героя анекдотов. Он таким совершенно не был. Простите, а Шура Азарова? Она-то чем плоха? Такой же отважный человек, к тому же девушка. Намного приятнее своего прототипа - Надежды Дуровой, которая жила в Елабуге, до старости носила штаны и требовала, чтобы к ней обращались, как к мужчине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля», конечно же, все герои довольно противоречивы. Но вот в «Стариках-разбойниках» мы снова видим прекрасных, благородных людей - следователя Мячикова и его бескорыстного друга Валю. Таких друзей еще поискать! А милиционер Андрей Васильев («Новые приключения») - вообще почти Джеймс Бонд, а может даже и покруче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "04.jpg", "filesize": 196347, "height": 885, "pic_id": 555926, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/07/04.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но со второй половины 70-х годов в фильмах Эльдара Александровича появились намного более сложные и малопривлекательные персонажи, запутанные отношения, а сами фильмы стали более многослойными, вдумчивыми, созерцательными, нередко с плохими или просто печальными концовками. И конечно же там уже не могло быть «скромных парней» вроде Гриши Кольцова или бравых поручиков, которым всё по плечу. А в последнем более-или менее нормальном фильме «Неоконченная пьеса» правит бал разруха, неустроенность и депрессия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Два отвратительных персонажа, один неприятный и один жалкий", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06.jpg", "filesize": 285467, "height": 883, "pic_id": 555927, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/07/06.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто из героев фильма Рязанова вам однозначно симпатичен? Может, я кого-то забыл упомянуть? Неужели не хочется быть таким же отважным, как поручик Ржевский или настойчивым и целеустремленным, как Паша Гусаров?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2382, 2382]}
Комментарии 2