3
"Уголок сада с георгинами" Клода Моне, 1873 год | Паблико
16 подписчики

"Уголок сада с георгинами" Клода Моне, 1873 год


26 фев 2023 · 17:13    

Первый дом Моне в Аржантее располагался на значительном участке земли недалеко от железнодорожной станции по дороге к реке. Сад, который окружал дом, был огромным, примерно 2000 квадратных метров. Он граничил с двумя не застроенными участками земли, что, должно быть, делало его еще более величественным. 

Сам дом был солидным и, несомненно, нравился только что переехавшему парижскому художнику, его новой жене и маленькому ребенку. Но все же изюминкой нового нового места жительства был именно сад. 



сад.jpg 440.72 KB


Моне сразу же стал писать картины, пытаясь перенести все великолепию столь прекрасного места. И одной из самых удачных получилась данная картина 1973 года. 

Земля покрыта плюшевым одеялом из опавших цветочных лепестков. Огромное количество георгинов расцветают яркими цветами. Деревья по обе стороны изгибаются дугой к центру картины, их ветви, кажется, сгибаются на ветру, а листья дрожат. Рассеянные облака позволяют лишь изредка видеть голубое небо. 

Единственное, что является прочным и неизменным, — это трехэтажный дом, возвышающийся на заднем плане. Ему не присуща игривость цветов, но его трудно назвать степенным благодаря асимметричному фасаду, эксцентричным линиям крыши и контрастным дымоходам. Слегка смещенный от центра, он царит над сценой. 

Чувство порядка преобладает во всей картине. Моне обрамляя сцену высокими деревьями, делит её на уравновешивающие области и приглашает зрителя войти в пространство. 

Георгины ведут нас к забору, где женщина в белом стоит рядом с мужчиной в черном. Несмотря на сдержанность, особенно по сравнению с георгинами, эти две фигуры легко различимы, вплоть до их индивидуальных поз и контрастных шляп. 

Они придают картине смысл. Без них сцена была бы обескураживающе пустой. Цветы казались бы заброшенными, дом холодным и далеким, склонившиеся деревья и затянутое облаками небо — печальными и отстраненными. 

Но глядя на такие картины всегда хочется расширить горизонт, посмотреть что там происходит за границами. 

И это тот редкий случай, когда такая возможность есть. Моне пригласил в новый дом своего друга Ренуара и тот написал свою картину;) 



сад2.jpg 124.13 KB



Первый дом Моне в Аржантее располагался на значительном участке земли недалеко от железнодорожной станции по дороге к реке. Сад, который окружал дом, был огромным, примерно 2000 квадратных метров. Он граничил с двумя не застроенными участками земли, что, должно быть, делало его еще более величественным. 

Сам дом был солидным и, несомненно, нравился только что переехавшему парижскому художнику, его новой жене и маленькому ребенку. Но все же изюминкой нового нового места жительства был именно сад. 



сад.jpg 440.72 KB


Моне сразу же стал писать картины, пытаясь перенести все великолепию столь прекрасного места. И одной из самых удачных получилась данная картина 1973 года. 

Земля покрыта плюшевым одеялом из опавших цветочных лепестков. Огромное количество георгинов расцветают яркими цветами. Деревья по обе стороны изгибаются дугой к центру картины, их ветви, кажется, сгибаются на ветру, а листья дрожат. Рассеянные облака позволяют лишь изредка видеть голубое небо. 

Единственное, что является прочным и неизменным, — это трехэтажный дом, возвышающийся на заднем плане. Ему не присуща игривость цветов, но его трудно назвать степенным благодаря асимметричному фасаду, эксцентричным линиям крыши и контрастным дымоходам. Слегка смещенный от центра, он царит над сценой. 

Чувство порядка преобладает во всей картине. Моне обрамляя сцену высокими деревьями, делит её на уравновешивающие области и приглашает зрителя войти в пространство. 

Георгины ведут нас к забору, где женщина в белом стоит рядом с мужчиной в черном. Несмотря на сдержанность, особенно по сравнению с георгинами, эти две фигуры легко различимы, вплоть до их индивидуальных поз и контрастных шляп. 

Они придают картине смысл. Без них сцена была бы обескураживающе пустой. Цветы казались бы заброшенными, дом холодным и далеким, склонившиеся деревья и затянутое облаками небо — печальными и отстраненными. 

Но глядя на такие картины всегда хочется расширить горизонт, посмотреть что там происходит за границами. 

И это тот редкий случай, когда такая возможность есть. Моне пригласил в новый дом своего друга Ренуара и тот написал свою картину;) 



сад2.jpg 124.13 KB



Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Lari 26 фев 2023 в 17:51
У Моне картина более выразительная.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ