21 ноя 2022 · 16:58    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портрет семейной пары Антуана и Мари Лавуазье французского художника Жака Луи Давида был написан в 1788 году и представляет из себя довольно прогрессивный, для того времени, портрет ученого-экспериментатора с женой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "давид пара.jpg", "filesize": 546831, "height": 1950, "pic_id": 257478, "url": "/files/article_image/2022/11/21/%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0.jpeg", "width": 1464}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, что как показал рентгенологический анализ картины, изначально картина была простым классическим портретом богатых буржуа, без всех тех колб и дистилляторов, что стоят на столе и полу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видимо, Антуан Лавуазье во второй версии картины решил все-таки сделать акцент на том, что хоть он и зарабатывал на жизнь себе сбором налогов (он был членом организации «Генеральный откуп», по сути своей, коллекторской конторы, выкупающий долги населения у государства), но душа его была расположена к химическим опытам, которые он проводил вместе с женой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "давид пара2.jpg", "filesize": 266133, "height": 1025, "pic_id": 257481, "url": "/files/article_image/2022/11/21/%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B02.jpeg", "width": 769}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, судьба этого человека, получившего прозвище «отца современной химии» печальна. За его участие в «Генеральном откупе» он был казнен в революционные времена во Франции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сама картина тоже оказалась невезучей, её не приняли к показу в Салон в 1789 году и свой второй шанс она получила лишь спустя сотню лет на Всемирной международной выставке в Париже в 1889 году. После чего стала одной из самых известных картин Давида. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [216, 216]}
Комментарии 0