01 дек 2022 · 21:08    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди всех живописных чудес Нового Света "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ниагарский водопад"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " занимал первое место в сознании американцев середины девятнадцатого века. Открытые европейскими исследователями в конце семнадцатого века, водопады стали для многих символом силы их новой нации. Граждане Нового Света стремились доказать свое равенство или даже превосходство над Старым Светом, и Ниагара дала им возможность утереть нос Европе по части захватывающих пейзажей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как американский художник "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фредерик Эдвин Черч (1826–1900)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " успешно выставил четыре картины с тропическими пейзажами в Национальной академии дизайна в 1854 году, он решил попробовать себя в изображении южноамериканских пейзажей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Анды Эквадора» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " стали самой крупной (121. 9 x 194. 3 см), на тот момент, его работой. Зрители были поражены открывшейся перед ними панорамой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как написал один из них: “Величие, уединение, безмятежность! Здесь есть чем дышать”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Анды Эквадора\", 1855 г. Дом-музей американского искусства Рейнольда, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 198483, "height": 940, "pic_id": 283528, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_atuJ35Y.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художнику снова удалось поразить свою аудиторию, и, сделав это, он вступил в новую фазу в своем творчестве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эквадорские Анды были его первым полномасштабным шедевром и первым выражением того, что Александр фон Гумбольдт назвал “чувством единства и гармонии космоса\". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этого момента от него стали ожидать таких же шедевров, причем появляться они должны были регулярно. И художник не подвел своих поклонников, выдавая такие же «космические» пейзажи последующее десятилетие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первой из этой последовательности картин стала "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Ниагара» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", сделав из Чёрча самого известного и почитаемого художника Америки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ниагара\", 1857 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 211029, "height": 697, "pic_id": 283532, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_8IwtZpG.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от его более ранних работ, «Ниагара» не выставлялась ни в Национальном Академии, ни на других площадках. Вместо этого она была показана на специальной выставке из одной картины в коммерческой галерее "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Williams, Stevens & Williams"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в Нью-Йорке. Галерея приобрела картину и авторские права у Чёрча за 4500 долларов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, многие художники и до Чёрча изображали знаменитые водопады. Однако, ни одному из них не удалось запечатлеть на холсте их истинное величие, и многие современники Чёрча считали, что это невозможно. Но он справился с этой задачей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому же, один из критиков, глядя на картину Чёрча "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Водопад Текендама, недалеко от Боготы, Новая Гранада» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", 1854 года сказал: “Ему не следует рисовать падающую воду, у него не получается”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вызов был принят. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Водопад Текендама, недалеко от Боготы, Новая Гранада\", 1854 г. Художественный музей Цинциннати", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 93871, "height": 622, "pic_id": 283538, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_7RlbIkk.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник, следуя уже отработанной схеме, сделал многочисленные карандашные наброски и этюды маслом во время посещения водопада."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его первая поездка состоялась в марте 1856 года, когда на земле ещё лежал снег. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она привела к появлению некоторых из его самых ярких набросков водопадов (которые, к сожалению, так и не станут, картинами). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Этюд водопада и башни Террапин-Пойнт, март 1856 г., Купер-Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 34473, "height": 328, "pic_id": 283541, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_fv9qLwn.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он вернулся туда в июле, а затем в сентябре и октябре, набрав достаточно материала, чтобы начать планировать окончательную композицию, на которой будет изображен вид на водопад "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хорсшу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с канадской стороны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернувшись в свою нью-йоркскую студию, Чёрч принялся за работу. Заметки в журналах и газетах Нью-Йорка и Бостона за декабрь 1856 года и, январь и февраль 1857 года ясно показывают, что художник допускал журналистов в свою студию, чтобы те посмотрели, как продвигается работа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти репортажи послужили отличной предварительной рекламой для будущего показа большого полотна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Этюд для \"Под Ниагарой\", 1862 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 37642, "height": 336, "pic_id": 283543, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_Rp2E8Pj.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При разработке окончательного варианта картины Чёрч столкнулся с несколькими серьезными проблемами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первую очередь, нужно было точно передать цвет и внешний вид воды. Чтобы всё получилось, художник работал над большим холстом только тогда, когда “небо было ясным и ярко светило солнце”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее, нужно было не потерять узнаваемость водопада, добавляя ему масштабности и величия с помощью определенных изобразительных приемов. Чёрч знал, что он не может позволить себе много вольностей с общим видом Ниагары, который уже был хорошо известен публике благодаря печатным и фотографическим иллюстрациям. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине изображен вид, который, на самом деле, не мог быть воспринят человеческим глазом сразу: Чёрч скорректировал перспективу так, чтобы в поле зрения попадали как ближние, так и дальние стороны водопада, и сдвинул ближайшую к зрителю плоскость водопада вниз, чтобы можно было увидеть больше дальней стороны с её колоссальными потоками воды, срывающимися сверху вниз. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Для коллажа использовалось фото Daniel Peckham", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 105480, "height": 711, "pic_id": 283544, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_rNouA3M.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но самым радикальным нововведением Чёрча в изображении Ниагарского водопада было отсутствие какого-либо переднего плана. Зрители могли легко себе представить, что они сейчас вот-вот упадут и всё, чего им для этого не хватает – это рева потока воды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После успешного дебюта в Нью-Йорке "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Ниагара» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " была показана в Лондоне летом 1857 года; вторая выставка прошла в Лондоне в мае 1858 года, и за этим последовали остановки в Глазго, Манчестер и Ливерпуль. К осени 1858 года "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Ниагара» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " вернулась в Нью-Йорк, где во второй раз выступила в Williams, Stevens & Williams, прежде чем отправиться в обширное турне по городам Америки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1867 году картина была выставлена на Всемирной выставке в Париже, где удостоилась медали. По легенде, когда французский художник Жан-Леон Жером увидел её, то назвал картину началом американской школы живописи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ниагарский водопад с американской стороны\", 1867 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 45703, "height": 568, "pic_id": 283547, "url": "/files/article_image/2022/12/01/imgpreview_1fA8P1B.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После успеха "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Ниагара» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Чёрч создал ещё два крупных полотна с изображением водопада. Первое – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Под Ниагарским водопадом» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " 1862 года (работа утеряна, остался только эскиз). Второе – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Вид на водопад с американской стороны» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " 1867 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя обе эти более поздние картины были приняты, в целом, хорошо, но ни одна из них не достигла такой славы, как более ранняя версия. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5248, 5248]}
Комментарии 0