26 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фра Филиппо Липпи (1406-1469)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " был всего на пять лет моложе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мазаччо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и находился под сильным влиянием творчества последнего, особенно фресок в Санта-Мария-дель-Кармине, которые были написаны, когда Филиппо был там братом-кармелитом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако он начал свою работу как художник только после ранней смерти Мазаччо. Наряду с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фра Анджелико"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Доменико Венециано"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Уччелло"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Фра Филиппо Липпи был одним из ведущих флорентийских художников середины 15 века. Среди его учеников были его сын "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Филиппино Липпи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и, прежде всего, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сандро Боттичелли"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фра Филиппо Липпи. Алтарный образ \"Мария, поклоняющаяся младенцу, с мальчиком Иоанном и Святым Бернардом (Поклонение в лесу)\", 1459 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фра Филиппо Липпи.jpg", "filesize": 227383, "height": 899, "pic_id": 452571, "url": "/files/article_image/2023/03/01/%D0%A4%D1%80%D0%B0_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE_%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данная работа была написана Липпи примерно в 1459 году по заказу семьи "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Медичи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в качестве алтаря для частной часовни в их палаццо во Флоренции. После изгнания Медичи в 1494 году картина была перенесена в палаццо делла Синьория. А в середине 16 века вернулась обратно во дворец Медичи (В наши дни этот алтарный образ заменен искусной копией). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Поклонение в лесу» связано с точки зрения композиции и иконографии с двумя алтарными образами, которые Филиппо Липпи написал в 1450-х и начале 1460-х годов: один, датируемый вскоре после 1453 года и выполненный для монастыря монахинь Анналена (Флоренция, Уффици), и работа, которую жена Пьеро де Медичи заказала в около 1463 года для кельи Святого отшельника Камальдоли в районе Казентино к востоку от Флоренции (также в Уффици). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Поклонение младенца Христа с юным Иоанном Крестителем и св. Ромуальдом", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Поклонение младенца.jpg", "filesize": 215207, "height": 881, "pic_id": 452573, "url": "/files/article_image/2023/03/01/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На всех трех картинах отшельник в одеянии монаха присутствует в молитве при чудесном событии. В случае с картиной 1459 года это святой Бернард Клерво, основатель цистерцианского ордена. На двух алтарях, написанных для Медичи, также изображен юный Иоанн Креститель, святой покровитель Флоренции, в то время как Иосиф отсутствует. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотив коленопреклоненной Богоматери, поклоняющейся младенцу Христу, лежащему на земле, был вдохновлен мистическими писаниями 14 века: видениями францисканца Джованни де Каули и откровениями святой Бриджит Шведской (1303-73). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В обоих этих видениях Младенец Христос лежал не в яслях, а обнаженный на земле, а Мария молится перед ним. Мистический элемент сочетается с идеей покаяния, которую воплощает юный Иоанн Креститель. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Топор на стволе дерева — это отсылка к словам Крестителя: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже сейчас топор приставлен к корням деревьев. Поэтому всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубается и бросается в огонь. \n"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Луки 3: 9; Матфея 3: 10 "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2254, 2254]}
Комментарии 0