3
Батл между Апполоном и Паном | Паблико
16 подписчики

Батл между Апполоном и Паном


03 апр 2023 · 11:05    

Картина «Музыкальное состязание Аполлона и Пана» фламандского художника Хендрика де Клерка (1560-1630).

На этой картине изображена сцена из греческой мифологии, рассказанная римским автором Гигином. Согласно легенде, бог Пан, бог пастухов и природы, был великим музыкантом и верил, что он круче в этом деле самого бога солнца Аполлона. В порыве излишней самоуверенности, Пан вызвал Аполлона на музыкальный поединок. Судьёй назначили гору Тмолус, поскольку нет никого старше и мудрее холмов.



11.jpg 600.78 KB


На батл они пришли со своими командами поддержки, среди которых был смертный царь Мидас из Фригии (в команде Пана).

Сначала заиграл Пан; он подул в свои тростниковые свирели, и зазвучала мелодия, такая дикая и в то же время такая манящая, что птицы спрыгнули с деревьев, чтобы подойти поближе; белки выбежали из своих нор, и сами деревья закачались, как будто хотели танцевать. Фавны громко смеялись от радости, когда мелодия щекотала их маленькие пушистые ушки, и Мидас подумал, что это самая сладкая музыка в мире.

Затем настала очередь Аполлона. Когда бог коснулся струн своей лиры, в воздухе зазвучала такая музыка, какой никогда прежде не слышали ни бог, ни смертный. Дикие обитатели леса притаились неподвижно, как камень; деревья не давали шелестеть ни одному листу; земля и воздух были безмолвны, как сон. Когда Аполлон перестал играть, это было похоже на прощание с отцом и матерью.

Тмолус сразу же присудил победу Аполлону, и все, кроме одного, согласились с решением суда. Мидас выразил несогласие и усомнился в справедливости судейства. Аполлон был ошеломлен этим и сказал Мидасу: “Если твои уши такие глухие, смертный, они должны принять ту форму, которая им больше всего подходит”. Затем он прикоснулся к Мидасу, и его уши превратились в уши осла.

Картина 1620 года. Хранится в Государственном музее Амстердама. 

Картина «Музыкальное состязание Аполлона и Пана» фламандского художника Хендрика де Клерка (1560-1630).

На этой картине изображена сцена из греческой мифологии, рассказанная римским автором Гигином. Согласно легенде, бог Пан, бог пастухов и природы, был великим музыкантом и верил, что он круче в этом деле самого бога солнца Аполлона. В порыве излишней самоуверенности, Пан вызвал Аполлона на музыкальный поединок. Судьёй назначили гору Тмолус, поскольку нет никого старше и мудрее холмов.



11.jpg 600.78 KB


На батл они пришли со своими командами поддержки, среди которых был смертный царь Мидас из Фригии (в команде Пана).

Сначала заиграл Пан; он подул в свои тростниковые свирели, и зазвучала мелодия, такая дикая и в то же время такая манящая, что птицы спрыгнули с деревьев, чтобы подойти поближе; белки выбежали из своих нор, и сами деревья закачались, как будто хотели танцевать. Фавны громко смеялись от радости, когда мелодия щекотала их маленькие пушистые ушки, и Мидас подумал, что это самая сладкая музыка в мире.

Затем настала очередь Аполлона. Когда бог коснулся струн своей лиры, в воздухе зазвучала такая музыка, какой никогда прежде не слышали ни бог, ни смертный. Дикие обитатели леса притаились неподвижно, как камень; деревья не давали шелестеть ни одному листу; земля и воздух были безмолвны, как сон. Когда Аполлон перестал играть, это было похоже на прощание с отцом и матерью.

Тмолус сразу же присудил победу Аполлону, и все, кроме одного, согласились с решением суда. Мидас выразил несогласие и усомнился в справедливости судейства. Аполлон был ошеломлен этим и сказал Мидасу: “Если твои уши такие глухие, смертный, они должны принять ту форму, которая им больше всего подходит”. Затем он прикоснулся к Мидасу, и его уши превратились в уши осла.

Картина 1620 года. Хранится в Государственном музее Амстердама. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ