19 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как ни один художник до него, Рембрандт любил изучать собственное лицо и, с ранней юности до глубокой старости, создал большое количество автопортретов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его переезд из Лейдена в космополитичный Амстердам в 1631 году ознаменовал его переход к более сдержанной продуманной живописи, о чем свидетельствуют его автопортреты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "автоп.jpg", "filesize": 444559, "height": 2087, "pic_id": 451169, "url": "/files/article_image/2023/02/28/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF.jpeg", "width": 1700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рембрандт сменил место жительства главным образом в расчете получить выгодные комиссионные за портреты. Хотя он всегда видел свое истинное призвание в роли исторического живописца, в первые годы жизни в Амстердаме именно многочисленные заказы на портреты привели к его взлету в материальном и социальном плане. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К профессиональному успеху добавилось ещё и личное счастье – в 1634 году Рембрандт женился на Саскии ван Эйленбюрхг, дочери богатого адвоката из Фризии. Картина, показанная здесь, датируется годом женитьбы художника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работа представляет собой фигуру Рембрандта с головой и плечами, одетую в темное пальто, меховой воротник и шарф, свободно повязанный вокруг шеи. Его голову покрывает черный бархатный берет. Лицо обращено прямо к зрителю, глаза прищурены и находятся в тени, рот слегка приоткрыт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Асимметрия очертаний фигуры усиливает её энергичное движение навстречу зрителю и придает изображению характерный динамизм. Лицо, разделенное вертикально высококонтрастной игрой света и тени, выдает желание идеализировать природную ширину и неправильность его черт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от автопортретов раннего периода в Лейдене, на которых Рембрандт обычно позировал в качестве модели для проработки эмоций, здесь он показывает себя в четком социальном контексте как успешного художника, не лишенного творческого таланта. На что указывает хмурый, затененный лоб – признак меланхоличного темперамента. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картину можно увидеть в Государственном музее Берлина "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1729, 1729]}
Комментарии 1