3
Поезд-баня во время боевых действий | Паблико
84 подписчики

Поезд-баня во время боевых действий


08 окт 2022 · 09:00    

Нашла интересный материал и хочу им поделиться с Вами, уважаемый читатель.

Душ, баня - это для нас очень важно. Не буду рассказывать, почему. Это общеизвестно.

А вот как решался вопрос гигиены во время ведения боевых действий в начале 20 века?

Еще в 1904 году бвл создан БПДП. Расшифровывается следующим образом: банно-прачечный дезинфекционный поезд. Такие поезда были только в России. И русский солдат понимал, что о нем заботятся.

Первоначально поезд состоял из 4 вагонов, и впервые был использован на Дальнем востоке в период русско-японской войны. В поезде были прачечные, дезинфекционные камеры со штатом из 14 человек.

Поезда-бани использовались и в годы Первой Мировой войны.

Они оказались особенно нужными тогда, когда начались позиционные действия. Бани и прачечные были крайне необходимы для борьбы с эпидемиями, паразитами.

Нужно сказать, что стационарные бани тоже были, и их было, конечно, большинство. Они открывались в самых различных помещениях. Это могла быть изба, сарай, землянка, палатка. Даже просто в окопе могла быть банька. Ее топили ночью, чтобы не привлекать внимание противника.

Статистика говорит, что такую баню посещали до 300 человек за сутки. Солдатам предоставляли мыло, мочало. И очень важно: выдавали чистую одежду. Поэтому при каждой бане был запас белья, а также починочная мастерская, где ремонтировали одежду.

А еще зачастую при банях были чайные, и там солдаты после бани бесплатно могли попить чай с сахаром.

Но нужно было быстрее обслуживать фронтовиков. Шефство над решением этого вопроса взяла не себя Александра Федоровна (императрица). 2 ноября (по новому стилю) 1914 г по инициативе Е. Е. Рухловой было решено создать поезда - бани. И уже 24 ноября такой поезд отправился в путь до Царского Села, где был осмотрен царской семьей.

Поезду было присвоено наименование: «Поезд-баня ведомства путей сообщения имени Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны для воинов Действующей армии».

25) ноября поезд был освящен, а 27 отправился в Действующую армию.

Первый поезд имел две цистерны с водой. Из них она поступала в парильню и баню. Были также вагоны-раздевальни. Оттуда одежда поступала в дезинфекционную камеру. Камера за 10 часов могла обработать около 400 кг белья. В таком поезде-бане за сутки мого помыться до 2000 человек. И еще был вагон-чайная и кухня.

Поезд-баня был защитного цвета.

Как же были оборудованы вагоны?

Раздевальня имеет 3 скамьи - по бокам и посередине. На скамьях пронумерованы места. Их 48. На каждом месте лежат два мешка с таким же номером. Когда солдат заходит в раздевальню, то получает номерок. Одежду складывает в один, а белье - в другой. Мешки потом убирались санитарами и одежда отправлялась на дезинфекцию. В раздевальне также солдат стригли.

Вагон-баня был рассчитан на 24 места для мытья, разделенные перегородками, с кранами-смесителями. Также имелась парильня. ОБслуживающий персонал состоял из банщиков, санитаров, цирюльников, фельдшеров и других лиц.

Одевальня по устройству напоминает раздевальню. По тому же номеру солдат отыскивает свое место и находит там уже чистое белье.

Чайная. Одевшись, солдат приходит в чайную, чтобы попить чай с сахаром.

Дезинфекционная камера. Здесь дезинфицировали верхнюю одежду.

Паразитов уничтожали в другой камере. Во вращающиеся барабаны помещали одежду и 10-15 минут «продували» ее горячим воздухом (до 100°С).

Когда поезд-баня отправлялся в армию, он брал 100000 штук чистого белья. Если запасы истощались, специальные поезда подвозили белье.

Расход по снабжению поездов-бань всем необходимым составлял в месяц до 2000 рублей.

Поезд-баня был очень популярен в солдатской среде.

«Общий восторг вызвал поезд-баня, - писал в своём военном дневнике Великий Князь Андрей Владимирович. - Те корпуса, которые имели возможность им воспользоваться, прямо не нахвалятся».

За время Первой мировой войны в России было построено 13 банно-прачечных поездов.

На фото: открытие поезда-бани в Петрограде. Ноябрь 1914 год.



iпоезд.png 3.26 MB


Взято в открытом доступе в интернете.

Напишите в комментариях, интересна ли для Вас была эта информация. Поддержите канал, Ставьте лайки и комментарии.

Нашла интересный материал и хочу им поделиться с Вами, уважаемый читатель.

Душ, баня - это для нас очень важно. Не буду рассказывать, почему. Это общеизвестно.

А вот как решался вопрос гигиены во время ведения боевых действий в начале 20 века?

Еще в 1904 году бвл создан БПДП. Расшифровывается следующим образом: банно-прачечный дезинфекционный поезд. Такие поезда были только в России. И русский солдат понимал, что о нем заботятся.

Первоначально поезд состоял из 4 вагонов, и впервые был использован на Дальнем востоке в период русско-японской войны. В поезде были прачечные, дезинфекционные камеры со штатом из 14 человек.

Поезда-бани использовались и в годы Первой Мировой войны.

Они оказались особенно нужными тогда, когда начались позиционные действия. Бани и прачечные были крайне необходимы для борьбы с эпидемиями, паразитами.

Нужно сказать, что стационарные бани тоже были, и их было, конечно, большинство. Они открывались в самых различных помещениях. Это могла быть изба, сарай, землянка, палатка. Даже просто в окопе могла быть банька. Ее топили ночью, чтобы не привлекать внимание противника.

Статистика говорит, что такую баню посещали до 300 человек за сутки. Солдатам предоставляли мыло, мочало. И очень важно: выдавали чистую одежду. Поэтому при каждой бане был запас белья, а также починочная мастерская, где ремонтировали одежду.

А еще зачастую при банях были чайные, и там солдаты после бани бесплатно могли попить чай с сахаром.

Но нужно было быстрее обслуживать фронтовиков. Шефство над решением этого вопроса взяла не себя Александра Федоровна (императрица). 2 ноября (по новому стилю) 1914 г по инициативе Е. Е. Рухловой было решено создать поезда - бани. И уже 24 ноября такой поезд отправился в путь до Царского Села, где был осмотрен царской семьей.

Поезду было присвоено наименование: «Поезд-баня ведомства путей сообщения имени Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны для воинов Действующей армии».

25) ноября поезд был освящен, а 27 отправился в Действующую армию.

Первый поезд имел две цистерны с водой. Из них она поступала в парильню и баню. Были также вагоны-раздевальни. Оттуда одежда поступала в дезинфекционную камеру. Камера за 10 часов могла обработать около 400 кг белья. В таком поезде-бане за сутки мого помыться до 2000 человек. И еще был вагон-чайная и кухня.

Поезд-баня был защитного цвета.

Как же были оборудованы вагоны?

Раздевальня имеет 3 скамьи - по бокам и посередине. На скамьях пронумерованы места. Их 48. На каждом месте лежат два мешка с таким же номером. Когда солдат заходит в раздевальню, то получает номерок. Одежду складывает в один, а белье - в другой. Мешки потом убирались санитарами и одежда отправлялась на дезинфекцию. В раздевальне также солдат стригли.

Вагон-баня был рассчитан на 24 места для мытья, разделенные перегородками, с кранами-смесителями. Также имелась парильня. ОБслуживающий персонал состоял из банщиков, санитаров, цирюльников, фельдшеров и других лиц.

Одевальня по устройству напоминает раздевальню. По тому же номеру солдат отыскивает свое место и находит там уже чистое белье.

Чайная. Одевшись, солдат приходит в чайную, чтобы попить чай с сахаром.

Дезинфекционная камера. Здесь дезинфицировали верхнюю одежду.

Паразитов уничтожали в другой камере. Во вращающиеся барабаны помещали одежду и 10-15 минут «продували» ее горячим воздухом (до 100°С).

Когда поезд-баня отправлялся в армию, он брал 100000 штук чистого белья. Если запасы истощались, специальные поезда подвозили белье.

Расход по снабжению поездов-бань всем необходимым составлял в месяц до 2000 рублей.

Поезд-баня был очень популярен в солдатской среде.

«Общий восторг вызвал поезд-баня, - писал в своём военном дневнике Великий Князь Андрей Владимирович. - Те корпуса, которые имели возможность им воспользоваться, прямо не нахвалятся».

За время Первой мировой войны в России было построено 13 банно-прачечных поездов.

На фото: открытие поезда-бани в Петрограде. Ноябрь 1914 год.



iпоезд.png 3.26 MB


Взято в открытом доступе в интернете.

Напишите в комментариях, интересна ли для Вас была эта информация. Поддержите канал, Ставьте лайки и комментарии.

Читайте также

Комментарии 15

Войдите для комментирования
■ сосмыслом 11 окт 2022 в 20:51
Отличный материал
■ Немелочи жизни 11 окт 2022 в 23:35
Спасибо, что читаете
■ Чемодан_ 09 окт 2022 в 18:31
Спасибо за интересную тему) Предлагаю дружить каналами ☺️😉☺️
■ Немелочи жизни 09 окт 2022 в 19:05
С удовольствием!
■ Просто попутчица. 08 окт 2022 в 18:53
Интересные факты. Спасибо.
■ Немелочи жизни 08 окт 2022 в 21:26
М Вам спасибо)
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ