11 фев 2023 · 17:58    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Григорьянц-изображение_viber_2021-01-29_09-31-15-678x381.jpg", "filesize": 23390, "height": 381, "pic_id": 421562, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/11/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%86-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_viber_2021-01-29_09-31-15-678x381.jpeg", "width": 678}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По состоянию на 2020 год в Приволжском Федеральном округе действует 38749 некоммерческих организаций (НКО), у большинства из которых в кодах ОКВЭД отражены виды деятельности культурного и образовательного сектора, включая организацию и проведение просветительских мероприятий. Но далеко не у всех из них в активе –многопрофильная деятельность, охватывающая различные социальные категории населения на межрегиональном уровне. О том, как молодым некоммерческим организациям удается в считанные годы стать влиятельным транслятором социального опыта, рассказал генеральный директор АНО «Высшая школа современного образования» кандидат экономических наук Игорь Александрович Григорьянц. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Игорь Александрович, долгое время сфера образования воспринималась обществом как сфера исключительно государственных интересов. Потом был брошен клич «Рынок сам все отрегулирует», ввели такое понятие как «образовательная услуга», образование стало коммерческим. Но вот сейчас в образовательной деятельности всё больший вес приобретают некоммерческие организации. В чем причина такой перестройки в сфере образования?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что образование по своей социально-экономической природе не может полностью развиваться либо только на бюджетных, либо только на коммерческих началах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Традиционно образование входит в бюджетную сферу, и финансируется из бюджета во многих странах мира. Это создает для всех граждан предпосылки равных возможностей в реализации своих конституционных прав на получение образования. Это, кроме того, позволяет более равномерно распределять услуги образования между людьми, чем может предложить пресловутый свободный рынок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в современных условиях бюджетных средств на реализацию постоянно растущих потребностей в образовании попросту не хватает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Стоит заметить, что рост потребностей порой носит искусственный характер. Этакая мода на высшее образование, чем больше заветных «корочек», тем больший вес в глазах друзей и знакомых, работодателей и коллег. В этих условиях коммерциализация образования приводит к тому, что вузы начинают выпускать не тех, в ком нуждается национальная экономика, а тех специалистов, на чьи дипломы есть мода. Даже не спрос, а мода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Это действительно большая нагрузка на государственную систему образования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— А коммерческие структуры в этой системе как-то решают проблемы воспроизводства такого общественного блага, как образование?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Коммерческие структуры предлагают те образовательные услуги, которые нужны конкретным производителям товаров и услуг. В основном это бизнес-образование, потребность в котором есть далеко не у всех. И которое по ценам далеко не всем доступно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой связи уместно вспомнить недавний доклад президента Общенационального союза некоммерческих организаций и Российской муниципальной академии Александра Анатольевича Айгистова на Втором Форуме НКО Юга России. Он, в частности, сказал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Сейчас для россиян время, пожалуй, особенно сложное. Но так уж повелось, когда тяжело – именно некоммерческий сектор безропотно дополняет, а иногда и заменяет институты власти и бизнеса. Социально ориентированные НКО сегодня становятся сильнейшим мотиватором для эволюционных изменений в мышлении людей, принимающих ответственные решения для государства."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Именно некоммерческий сектор должен представить сегодня нашему обществу высокий и качественный уровень в оказании социальных услуг, проведении социально важных мероприятий, поставке социальных товаров, решении поставленных государством задач в различных сферах»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Поэтому вы и начали работать в Высшей Школе Современного образования?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Ещё до этого я занимался проблематикой образовательной деятельности в условиях социально-экономического кризиса. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Маркетинговое управление устойчивостью функционирования вуза в условиях нестабильной внешней среды»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я много лет работаю в системе высшего образования на самых разных должностях: от преподавателя до руководителя отдела по научно-исследовательской работе. Мне постоянно хотелось осваивать что-то новое, создавать интересные вещи и принести тем самым еще больше пользы в той области деятельности, в которой я работал. Так возникла мысль о создании самостоятельных образовательных проектов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я участвовал в проектных группах по разработке интерактивных обучающих курсов, интерактивных учебников, которые мы использовали в учебном процессе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под моим руководством совместно со студентами был сделан сайт кафедры одного из региональных вузов. Это в те годы, когда интернет был еще не достаточно распространен, в большинстве случаев им пользовались только на работе, а дома если у кого и был, то только через телефонную связь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Отлично помню, телефонная линия занята, домашние требуют ее освободить, а там идет скачивание научной литературы и прервать его невозможно, потому что скорость пять килобайт в секунду и на скачивание книжки с графиками и диаграммами уйдет не меньше получаса… а о видеоматериалах к лекциям даже заикаться не стоит…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Да. Так вот, тогда только начинали работать над сайтами вузов, а чтобы сделать полнофункциональный сайт одной отдельно взятой кафедры, и речи еще не было. У нас на сайте, помимо общей информации о кафедре, был раздел персоналий с фотографиями всех преподавателей и их описанием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особой гордостью была кафедральная электронная библиотека. Позднее этот опыт уже на базе другой кафедры был не только реализован в качестве повторения, но и получил развитие. Здесь уже интернет был использован как канал продвижения образовательных услуг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень хотелось принести пользу своему городу и, видимо, город это почувствовал. Как результат — возникло взаимодействие между органами управления городского округа Самара и проектной группой, в которую я входил. Например, в области розничной торговли в городе было проведено большое исследование, результатом которого стали существенные предложения об улучшении этой системы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так потихоньку и формировалась наша команда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Высшая школа современного образования была создана…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Она была создана 15 мая 2018 года. В это время меня пригласили в команду в качестве директора по маркетингу, науке и связям с общественностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как-то сразу воцарилась замечательная рабочая, творческая атмосфера. Все члены команды оказались профессионалами своего дела, так что мне было у кого и чему поучиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В центре внимания оказался вектор просветительской деятельности. Её темы нам подсказывала сама жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нас, конечно же, волновала и волнует тема образования подрастающего поколения. Поэтому мы участвовали в организации многих олимпиад совместно с высшими учебными заведениями. Так, например, Высшая школа современного образования в 2018 и в 2019 годах стала организационным партнером и инфодонором Всероссийского творческого конкурса «Моя будущая профессия…», Всероссийской олимпиады по химии и многих других мероприятий для школьников выпускных классов Самарской области. Мы познакомились с очень интересными, творческими ребятами, которые сегодня стали успешными студентами высших учебных заведений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высшая школа современного образования – не только инфодонор и организационный партнер, но и сама достаточно регулярно организует научные мероприятия: конференции, форумы, круглые столы и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важная сфера для любой социально-ориентированной организации – деятельность в сфере охраны здоровья нации. Именно поэтому с 2018 года, в рамках развития цифрового направления, была запущена целая серия интенсивов, посвященных правильному питанию. Наши эксперты рассказывали обычному человеку, не обладающему специальными знаниями в области химии, биологии, медицины, как в обычных домашних условиях проверить качество купленных в магазине и на рынке продуктов, и сделать для себя выводы о том, надо ли в следующий раз покупать продукты именно этой марки, или посмотреть что-либо другое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наши специалисты поделились своими знаниями о том, как определить, например, качество колбасных изделий, чая, других напитков. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://www.youtube.com/channel/UC4s6NPC013VHCzft9W8QLyg"}, "string": "Записи интенсивов доступны всем желающим на профильном канале в Youtube"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один просветительский проект – «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "http://edu-web.online/,"}, "string": "Цифровой инфоинкубатор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», целью которого является помощь и информационная поддержка в различных областях предпринимательской деятельности жителям регионов влияния Высшей школы современного образования: от юридических консультаций до помощи в создании видео- материалов и их оформлении в целях качественного продвижения бизнеса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Такое разнообразие векторов просветительской деятельности подразумевает наличие большого количества экспертов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Экспертов нам помогает найти прежде всего образовательная платформа «Непрерывное образование», и, в частности, ее создатель и руководитель Бобкова Елена Юрьевна – вдохновитель, организатор и неиссякаемый источник уникальных идей. С 2018 года Высшая школа современного образования стала базовой площадкой этой образовательной платформы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Это эксперты и платформы только самарские?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Елена Бобкова представляет Реестр исполнителей социально-ориентированных региональных проектов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "бобкова-в-саратвое-реестр-1024x678.jpg", "filesize": 77554, "height": 678, "pic_id": 421563, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/11/%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-1024x678.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Нет, мы постоянно расширяем границы своего присутствия в регионах. Благодаря "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://niiparadigma.ru/"}, "string": "научно-исследовательскому институту «Парадигма» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Саратов) в 2019 году мы приняли участие в работе Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области. Мы познакомились с очень интересными людьми, которые всецело переживают и болеют за свой родной край."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время создан интернет-реестр социально-значимых проектов Саратовской области, в котором размещается информация о вкладах рядовых граждан и организаций в развитие области. Это та самая народная известность, которая обязательно у таких людей должна быть, а так же – хороший ресурс для обмена опытом. Таким образом мы объединяем, на сколько это возможно, интересных, идейных, деловых людей, которые делают полезные вещи для каждого из нас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одним очень важным проектом такой совместной работы с НИИ «Парадигма» стала сетевая межрегиональная школа «Парадигма личной потребительской безопасности». В рамках этой школы проведено большое количество разнообразных конференций, интенсивов, вебинаров и иных социально-ориентированных мероприятий. Проект была начат в 2018 году, в рамках сетевого сотрудничества между региональными институтами ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского («ПКУ»), НИИ «Парадигма», Региональным консультационно-методическим центром по повышению финансовой грамотности населения и Высшей школой современного образования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Игорь Григорьянц и Елена Бобкова на заседании Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Григорьянц-на-заседании-ОС-Саратов-1024x678.jpg", "filesize": 102995, "height": 678, "pic_id": 421564, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/11/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%86-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%9E%D0%A1-%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-1024x678.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Мероприятия по повышению финансовой грамотности населения проводятся давно, принято считать, что в первую очередь они адресованы лицам «серебряного возраста». А остальные категории населения?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безусловно, Высшая школа современного образования старается максимально просвещать старшее поколение на темы, которые сейчас имеют для их жизнедеятельности важное значение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные информационные технологии, обращение с банковскими картами, пенсионное обеспечение и изменения в законодательстве, все это и многое другое старшему поколению дается сложнее и труднее, чем молодежи. И это понятно и объяснимо возрастом наших родителей, бабушек и дедушек. А сколько сейчас мошенников, которые всеми способами хотят заполучить чужие денежные средства. И задача социально-ориентированной организации максимально оградить старшее поколение от вредных, а, зачастую и губительных для их здоровья и жизни, действий. Это – наш долг и обязанность перед ними."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако за прошедший год наша команда провела много просветительских мероприятий в области личной финансовой безопасности, адресованных всем категориям населения. Ключевыми вопросами стали темы, очень близкие и понятные любому человеку: планирование личного бюджета, страхование, много мы говорили о кредитах наших граждан, о сбережениях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, говоря о мероприятиях для старшего поколения, нельзя не упомянуть межрегиональный крупный проект «Детство, опаленное войной», реализуемый НИИ «Парадигма» при участии Высшей школы современного образования. В канун 75-летия Великой Победы были взяты интервью у тех, чье детство и юность пришлись на суровые годы Великой отечественной войны и послевоенное время. Записи в дальнейшем были размещены на канале НИИ «Парадигма» и образовательной платформы «Непрерывное образование». Сохранение памяти народа, трансляция и ретрансляция социального опыта – в этом мы тоже видим свой гражданский долг, как социально-ориентированная организация."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— В 2020 году вы были назначены генеральным директором, и тут пришел коронавирус. Пандемию как-то образно сравнили с перестройкой…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Совершенно верно, пандемия это и есть перестройка – социально-экономических отношений, общественного сознания, перестройка всей нашей жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пандемия резко ограничила личные контакты, практически все приходится делать удаленно. Одно из популярных слов, вошедшее в лексикон граждан в 2020 году – «самоизоляция»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К моменту, когда пришла пандемия, к удаленной работе мы были практически готовы. Во многом помог прежний опыт — много лет назад, работая в одном из вузов Самары, я участвовал в создании подразделения дистанционного образования, а затем и возглавил его. Мероприятия в формате интернет-трансляций мы начали проводить еще в 2019 году. А в 2020 году спектр наших просветительских мероприятий расширился – мы стали проводить мастер-классы для тех, кому было очень сложно перейти из обычного мира в виртуальный, в «мир цифры»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе нашего «антикоронавирусного антикризисного интернет-марафона» от выпуска к выпуску мы рассказывали о том, как в кратчайшие сроки организовать процесс обучения в дистанционном режиме, как быстро все свои материалы перевести в электронный формат, какой минимальный набор техники и умений нужен, чтобы без потери качества продолжать взаимодействовать со своими слушателями, как свои социальные сети, в которых личные странички есть почти у каждого, использовать в качестве рабочих площадок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы организовали целые серии интернет-передач, куда приглашали экспертов из самых различных областей деятельности: психологов, финансистов, экономистов и многих других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время пандемии государство оказывало всевозможную поддержку как обычным гражданам, так и бизнесу. Постоянно отслеживая изменения в законодательстве, мы на наших вебинарах говорили о мерах государственной поддержки, о механизме ее получения, всегда опираясь только на официальные источники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжили серию вебинаров, посвященных финансовой грамотности населения. Уже с учетом новых условий, делились знаниями и опытом в сфере планирования личного бюджета, управления сбережениями, управления кредитной нагрузкой, ведь, к сожалению, для многих жизнь в условиях пандемии стала сложной еще и с экономической точки зрения. Часть материалов вебинаров в дальнейшем были опубликованы в федеральных и региональных средствах массовой информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Удаленно мы проводили мероприятия в рамках проекта Министерства финансов РФ «Финансовая грамотность на рабочих местах», организованного Национальным центром финансовой грамотности. В течение апреля-декабря 2020 года нами были организованы вебинары для сотрудников предприятий как Самарской, так и Саратовской, Ульяновской, Красноярской областей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Я заметил, что ваша НКО одна из немногих адресовала свои мероприятия такой большой и уникальной социальной группе нашей страны как казачество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, казачьи станицы, казачьи хозяйства давно и прочно интегрированы в экономическую жизнь страны. Разработав и адаптировав материал в области финансовой грамотности для казачьих хозяйств, приглашая атаманов казачьих станиц, мы проводили и проводим просветительские мероприятия и для этой части нашего населения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Что является движущей силой Вашей организации?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Главная движущая сила — это осознание каждым из нас, что перемены к лучшему зависят только от нас самих. И это касается не только команды ВШСО, но и каждого человека. Мир вокруг нас изменился, прежним он уже не станет. Так называемый мир цифры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ведь из прошлого можно взять для себя примеры, ориентиры, как нужно вести себя в новых условиях. Ведь бывали времена и хуже и условия хуже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда мы делали передачу «Детство, опаленное войной», мы все более и более приходили к выводу что наша ситуация с пандемией и всеми связанными с нею переменами это еще не так страшно, и что и в этой ситуации мы можем и должны сделать все возможное, чтобы сохранить, то что мы имеем, чтобы принести пользу окружающим, чтобы развивать наше общество и приумножать в нем знания о происходящих в настоящее время переменах и событиях, и о том, как к ним относиться, и как сделать так, чтобы результат был тем, который мы хотим видеть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люди с огромным энтузиазмом, знаниями и опытом, желающие постоянно постигать новые вершины и понимающие, что в современных условиях, да, собственно говоря, как и в любых других, только вместе мы сможем сделать еще больше нужного и важного. Именно так мы и стараемся обеспечивать реализацию наших проектов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видите, даже в такое сложно время работы было и остается очень много. Уверен, что только совместные усилия и широкие знания нашего коллектива помогли нам перестроиться на новый лад работы и преодолеть все трудности, которые у нас возникали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Андрей Фурсов"}], "attributes": []}], "selectedRange": [625, 625]}
Комментарии 1