3
Оппенгеймер Кристофера Нолана - один из лучших фильмов года | Паблико
0 подписчики

Оппенгеймер Кристофера Нолана - один из лучших фильмов года


23 июл 2023 · 15:15    



382281_O.jpg 73.96 KB


Фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» - это не что иное, как нечто выдающееся. Нолан скрупулезно создал биографический фильм, похожий на триллер. Он также сумел найти способ сделать три часа, в течение которых люди сидят в комнате и разговаривают друг с другом, очень увлекательными. В эпоху, когда большинство фильмов кажутся слишком длинными и растянутыми, Нолан демонстрирует невероятное понимание темпа, используя свой фетиш в виде тикающих часов, чтобы вести повествование практически с бешеной скоростью.

Фильм вываливает на зрителя огромное количество информации и не замедляет темп, чтобы объяснить происходящее - вы должны успевать. И вам захочется не отставать, потому что Нолан захватывает вас с первых минут, пуская в ход вихри цвета и света в виде абстрактных форм, подчеркнутых грохочущей опасностью. Это зловеще и завораживающе, и Нолан использует эти абстрактные образы на протяжении всего фильма, предлагая нам заглянуть в сознание Дж. Роберта Оппенгеймера, отца атомной бомбы.

В исполнении Киллиана Мерфи Оппенгеймер описывается по-разному. Он эгоист, бабник, гений. Он - отстраненный сфинкс. Человек, который, кажется, воюет со своей собственной гениальностью. Мерфи потрясающе играет эту роль: мягкий голос и большие красивые голубые глаза. Про Оппенгеймера говорили, что у него самые яркие голубые глаза, и это прекрасно передано в фильме.

В этих глазах можно почти потеряться. И Нолан явно знает это, используя бесчисленные крупные планы на лице Мерфи, когда он размышляет, решает головоломки и курит, проходя свой жизненный путь, создавая по пути обломки. Он выглядит затравленным, и по ходу фильма именно таким он и становится. Нолан намекает на грядущую тьму уже в самом начале фильма, когда Оппенгеймер находится в разгар свидания со своей молодой любовницей. Стоя перед ним обнаженной, она протягивает ему книгу и просит прочитать отрывок. Оппенгеймер тихим голосом отвечает: «Теперь я стал смертью, разрушителем миров».

Цветные и черно-белые кадры

Фильм «Оппенгеймер» представляет главного героя в кризисном состоянии. Он учится за границей, ужасно тоскует по дому, не может уснуть и подвергается насмешкам со стороны преподавателя. Эти насмешки заставляют молодого ученого совершить немыслимое: отравить яблоко, лежащее на столе учителя. Это рискованный способ представить главного героя, и Нолан сразу же сигнализирует о раздробленности психики Оппенгеймера - он гениален, но мучителен, как будто постоянно пытается решить какую-то проблему в своем гиперактивном сознании. С этого момента Нолан пускается в бега, перескакивая из одной временной линии в другую. Основная временная линия, снятая в цвете, рассказывается полностью с точки зрения Оппенгеймера, давая нам историю такой, какой он ее видел (или такой, какой ее представлял себе Нолан, адаптируя книгу «Американский Прометей» Кай Берда Мартина Шервина).

Вторая временная шкала, снятая в черно-белых тонах, сосредоточена на другом персонаже: Льюис Штраус, бывший председатель Комиссии по атомной энергии США, в 1950-е годы проходит слушания на посту главы кабинета министров. Штраус, сыгранный Робертом Дауни-младшим, - это окно в другой взгляд на Оппенгеймера, взгляд со стороны. Дауни-младший, который был слишком занят в Marvel, чтобы сниматься во многих других фильмах (кроме «Долиттла»), в этой роли играет просто потрясающе, меняя свои обычные манеры на более сдержанные, загадочные. Мы не можем понять, о чем Штраус и почему фильм уделяет ему так много внимания, и это потому, что Нолан играет в долгую игру. В конце концов, он добьется своего. 

Напряжение

После расщепления атома в 1932 г. Оппенгеймер одним из первых осознал возможность использования этого достижения для создания бомбы. Оказалось, что немцам пришла в голову та же идея, и они, по-видимому, работают над созданием собственной бомбы. Когда Америка решает создать атомную бомбу, Оппенгеймер очень хочет попасть в команду. Но есть проблема - Оппенгеймер левый и якобы коммунист (он утверждает, что никогда официально не вступал в партию, но посещал собрания). Для правительства США это большой минус, даже до начала «красной войны». Генерал Лесли Гроувз (пламенный и веселый Мэтт Дэймон), бескомпромиссный военный, готов не обращать внимания на пристрастия Оппенгеймера, чтобы сделать его руководителем всего проекта.

Все это разворачивается быстро, и Нолан, чтобы показать течение времени, делает небольшие быстрые монтажи. Постоянный, пропульсивный, пугающий саундтрек Людвига Гёранссона гремит и стонет, а Нолан добавляет абстрактные звуки, которые мы сможем понять только позже - постоянный мотив ревущего поезда оказывается топотом ног зрителей перед большой речью Оппенгеймера.

Оппенгеймер собирает команду, и начинается создание бомбы. Поначалу это происходит почти игриво, особенно когда в фильме появляются один за другим новые персонажи, почти все из которых играют узнаваемые лица. Но по мере того, как сроки увеличиваются, напряжение нарастает. К тому моменту, когда Нолан переходит к испытанию бомбы, я чувствую себя на грани, подпрыгивая на ноге и покусывая ноготь большого пальца, пока напряжение нарастает, нарастает и нарастает, пока единственной разрядкой не становится взрыв преследующей, ужасающей, уничтожающей красоты.

Прометей

Создание бомбы - это только одна часть фильма. В «Оппенгеймере» рассказывается и другая история - история человека, готового позволить подвергнуть себя поруганию. Как Джейк ЛаМотта в фильме «Бешеный бык», Оппенгеймер выходит на ринг и позволяет, чтобы его били. Почему? Потому что он считает, что заслуживает этого. Последствия взрыва бомбы приводят его в ужас, меняют его восприятие и заставляют высказать свои опасения по поводу будущего оружия. Это вызывает недоумение правительства США, и Оппенгеймер оказывается под ударом. Его жена Кэтрин (Эмили Блант, которую, к сожалению, мало кто использует) призывает мужа дать отпор, но он не делает этого. Похоже, он не может.

Кто такой Роберт Оппенгеймер? Нолан не заинтересован в том, чтобы представить его в виде простого грешника или святого. Две временные линии создают гораздо более сложный, почти непроницаемый персонаж. Мы можем болеть за него и в то же время возмущаться некоторыми его поступками. Повторюсь: это рискованно, но Нолан и Мерфи делают все так, как надо. Сценарий Нолана хорош, но именно тонкая, самоотверженная игра Мерфи действительно продает все это. Он говорит миллион слов одним лишь взглядом. Когда он смотрит на мир, его огромные глаза кажутся грустными, одинокими и в то же время прикованными к чему-то, чего мы не можем разглядеть. Показательно и то, что Нолан открывает фильм небольшим текстом на экране, рассказывающим об истории Прометея: Прометей украл огонь у богов, и за свой поступок был прикован к скале на веки вечные.

Большой, но уютный

Фильм «Оппенгеймер», снятый в формате IMAX, кажется масштабным. И в то же время это фильм, в котором одна за другой появляются сцены, где мужчины сидят в тихих комнатах и ведут громкие разговоры. Мы чувствуем себя мухами на стене, подслушивающими историю и ожидающими, чем обернется предопределенная ситуация. Мы догадываемся, к чему все это приведет, но все равно остаемся в плену, очарованные повествованием Нолана и часто поражающей воображение операторской работой Хойта ван Хойтемы (сцена испытания бомбы - это вообще нечто, снятое как прямо-таки библейское событие).

Фильм «Оппенгеймер» - это огромное, захватывающее, страшное переживание. Есть и легкие моменты - это не все страдания, я обещаю. Но главное, что заставляет фильм петь, - это то, как сжато и захватывающе он обрушивает на нас тонну информации. Мы цепляемся за каждое слово, восхищаемся каждым кадром. Это не просто фильм, это зрелище. Фильм, который задает сложные вопросы и не решается дать на них простые ответы. Как и сам Оппенгеймер, это противоречивый фильм с непознаваемым ядром. А еще это один из лучших фильмов года. 

https: //dzen. ru/a/ZL0KFHcBfXempAkl? share_to=link



382281_O.jpg 73.96 KB


Фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» - это не что иное, как нечто выдающееся. Нолан скрупулезно создал биографический фильм, похожий на триллер. Он также сумел найти способ сделать три часа, в течение которых люди сидят в комнате и разговаривают друг с другом, очень увлекательными. В эпоху, когда большинство фильмов кажутся слишком длинными и растянутыми, Нолан демонстрирует невероятное понимание темпа, используя свой фетиш в виде тикающих часов, чтобы вести повествование практически с бешеной скоростью.

Фильм вываливает на зрителя огромное количество информации и не замедляет темп, чтобы объяснить происходящее - вы должны успевать. И вам захочется не отставать, потому что Нолан захватывает вас с первых минут, пуская в ход вихри цвета и света в виде абстрактных форм, подчеркнутых грохочущей опасностью. Это зловеще и завораживающе, и Нолан использует эти абстрактные образы на протяжении всего фильма, предлагая нам заглянуть в сознание Дж. Роберта Оппенгеймера, отца атомной бомбы.

В исполнении Киллиана Мерфи Оппенгеймер описывается по-разному. Он эгоист, бабник, гений. Он - отстраненный сфинкс. Человек, который, кажется, воюет со своей собственной гениальностью. Мерфи потрясающе играет эту роль: мягкий голос и большие красивые голубые глаза. Про Оппенгеймера говорили, что у него самые яркие голубые глаза, и это прекрасно передано в фильме.

В этих глазах можно почти потеряться. И Нолан явно знает это, используя бесчисленные крупные планы на лице Мерфи, когда он размышляет, решает головоломки и курит, проходя свой жизненный путь, создавая по пути обломки. Он выглядит затравленным, и по ходу фильма именно таким он и становится. Нолан намекает на грядущую тьму уже в самом начале фильма, когда Оппенгеймер находится в разгар свидания со своей молодой любовницей. Стоя перед ним обнаженной, она протягивает ему книгу и просит прочитать отрывок. Оппенгеймер тихим голосом отвечает: «Теперь я стал смертью, разрушителем миров».

Цветные и черно-белые кадры

Фильм «Оппенгеймер» представляет главного героя в кризисном состоянии. Он учится за границей, ужасно тоскует по дому, не может уснуть и подвергается насмешкам со стороны преподавателя. Эти насмешки заставляют молодого ученого совершить немыслимое: отравить яблоко, лежащее на столе учителя. Это рискованный способ представить главного героя, и Нолан сразу же сигнализирует о раздробленности психики Оппенгеймера - он гениален, но мучителен, как будто постоянно пытается решить какую-то проблему в своем гиперактивном сознании. С этого момента Нолан пускается в бега, перескакивая из одной временной линии в другую. Основная временная линия, снятая в цвете, рассказывается полностью с точки зрения Оппенгеймера, давая нам историю такой, какой он ее видел (или такой, какой ее представлял себе Нолан, адаптируя книгу «Американский Прометей» Кай Берда Мартина Шервина).

Вторая временная шкала, снятая в черно-белых тонах, сосредоточена на другом персонаже: Льюис Штраус, бывший председатель Комиссии по атомной энергии США, в 1950-е годы проходит слушания на посту главы кабинета министров. Штраус, сыгранный Робертом Дауни-младшим, - это окно в другой взгляд на Оппенгеймера, взгляд со стороны. Дауни-младший, который был слишком занят в Marvel, чтобы сниматься во многих других фильмах (кроме «Долиттла»), в этой роли играет просто потрясающе, меняя свои обычные манеры на более сдержанные, загадочные. Мы не можем понять, о чем Штраус и почему фильм уделяет ему так много внимания, и это потому, что Нолан играет в долгую игру. В конце концов, он добьется своего. 

Напряжение

После расщепления атома в 1932 г. Оппенгеймер одним из первых осознал возможность использования этого достижения для создания бомбы. Оказалось, что немцам пришла в голову та же идея, и они, по-видимому, работают над созданием собственной бомбы. Когда Америка решает создать атомную бомбу, Оппенгеймер очень хочет попасть в команду. Но есть проблема - Оппенгеймер левый и якобы коммунист (он утверждает, что никогда официально не вступал в партию, но посещал собрания). Для правительства США это большой минус, даже до начала «красной войны». Генерал Лесли Гроувз (пламенный и веселый Мэтт Дэймон), бескомпромиссный военный, готов не обращать внимания на пристрастия Оппенгеймера, чтобы сделать его руководителем всего проекта.

Все это разворачивается быстро, и Нолан, чтобы показать течение времени, делает небольшие быстрые монтажи. Постоянный, пропульсивный, пугающий саундтрек Людвига Гёранссона гремит и стонет, а Нолан добавляет абстрактные звуки, которые мы сможем понять только позже - постоянный мотив ревущего поезда оказывается топотом ног зрителей перед большой речью Оппенгеймера.

Оппенгеймер собирает команду, и начинается создание бомбы. Поначалу это происходит почти игриво, особенно когда в фильме появляются один за другим новые персонажи, почти все из которых играют узнаваемые лица. Но по мере того, как сроки увеличиваются, напряжение нарастает. К тому моменту, когда Нолан переходит к испытанию бомбы, я чувствую себя на грани, подпрыгивая на ноге и покусывая ноготь большого пальца, пока напряжение нарастает, нарастает и нарастает, пока единственной разрядкой не становится взрыв преследующей, ужасающей, уничтожающей красоты.

Прометей

Создание бомбы - это только одна часть фильма. В «Оппенгеймере» рассказывается и другая история - история человека, готового позволить подвергнуть себя поруганию. Как Джейк ЛаМотта в фильме «Бешеный бык», Оппенгеймер выходит на ринг и позволяет, чтобы его били. Почему? Потому что он считает, что заслуживает этого. Последствия взрыва бомбы приводят его в ужас, меняют его восприятие и заставляют высказать свои опасения по поводу будущего оружия. Это вызывает недоумение правительства США, и Оппенгеймер оказывается под ударом. Его жена Кэтрин (Эмили Блант, которую, к сожалению, мало кто использует) призывает мужа дать отпор, но он не делает этого. Похоже, он не может.

Кто такой Роберт Оппенгеймер? Нолан не заинтересован в том, чтобы представить его в виде простого грешника или святого. Две временные линии создают гораздо более сложный, почти непроницаемый персонаж. Мы можем болеть за него и в то же время возмущаться некоторыми его поступками. Повторюсь: это рискованно, но Нолан и Мерфи делают все так, как надо. Сценарий Нолана хорош, но именно тонкая, самоотверженная игра Мерфи действительно продает все это. Он говорит миллион слов одним лишь взглядом. Когда он смотрит на мир, его огромные глаза кажутся грустными, одинокими и в то же время прикованными к чему-то, чего мы не можем разглядеть. Показательно и то, что Нолан открывает фильм небольшим текстом на экране, рассказывающим об истории Прометея: Прометей украл огонь у богов, и за свой поступок был прикован к скале на веки вечные.

Большой, но уютный

Фильм «Оппенгеймер», снятый в формате IMAX, кажется масштабным. И в то же время это фильм, в котором одна за другой появляются сцены, где мужчины сидят в тихих комнатах и ведут громкие разговоры. Мы чувствуем себя мухами на стене, подслушивающими историю и ожидающими, чем обернется предопределенная ситуация. Мы догадываемся, к чему все это приведет, но все равно остаемся в плену, очарованные повествованием Нолана и часто поражающей воображение операторской работой Хойта ван Хойтемы (сцена испытания бомбы - это вообще нечто, снятое как прямо-таки библейское событие).

Фильм «Оппенгеймер» - это огромное, захватывающее, страшное переживание. Есть и легкие моменты - это не все страдания, я обещаю. Но главное, что заставляет фильм петь, - это то, как сжато и захватывающе он обрушивает на нас тонну информации. Мы цепляемся за каждое слово, восхищаемся каждым кадром. Это не просто фильм, это зрелище. Фильм, который задает сложные вопросы и не решается дать на них простые ответы. Как и сам Оппенгеймер, это противоречивый фильм с непознаваемым ядром. А еще это один из лучших фильмов года. 

https: //dzen. ru/a/ZL0KFHcBfXempAkl? share_to=link

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ