24 апр 2023 · 20:20    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение, начало здесь: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_1-161068/"}, "string": "часть №1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_2-161670/"}, "string": "часть №2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_3-164267/"}, "string": "часть №3"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ","}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_4-165789/"}, "string": " часть №4 "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1907 году в цветной фотографии произошел настоящий прорыв, и осуществили его братья Люмьер. Сейчас мы помним французских деятелей исключительно благодаря изобретению ими основ кино, но в начале ХХ века многие современники были уверены, что именно новаторский метод цветной фотографии принес им славу в веках. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Братья Люмьер", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "52.jpg", "filesize": 235384, "height": 853, "pic_id": 538509, "url": "/files/article_image/2023/04/24/52.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они смогли отработать процесс получения цветного изображения всего на одной фотопластинке за одну экспозицию. Как же им это удалось? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала они окрашивали крахмал в чанах в три основных цвета, потом их тщательно смешивали и наносили на стеклянную пластинку. В результате перед светочувствительным слоем получался своеобразный случайный фильтр. После проявки можно было осветить пластинку лучом и возникало практически полноценное цветное изображение. Только на равномерных объектах (например, облаках) можно было заметить некую цветную рябь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Три основных цвета на пластинке", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "51.jpg", "filesize": 447095, "height": 728, "pic_id": 538510, "url": "/files/article_image/2023/04/24/51.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Метод кажется очень простым, и даже удивительно, что его не открыли раньше. Но это только на первый взгляд. Способ братьев Люмьер обязан своим появлением прогрессу в химии фотоматериалов конца ХIX века, в результате которого фотопластинка стала практически равномерно чувствительна ко всему видимому спектру. Только на таких фотопластинках можно было воспользоваться данной идеей. Также до сих пор удивительно, что изобретателям удавалось покрывать пластинки слоем всего в одно зерно, при том, что зерна были настолько малы, что на одном квадратном дюйме (6. 5 см2) было 4 млн. зерен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пример автохрома", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "53.jpg", "filesize": 291845, "height": 705, "pic_id": 538513, "url": "/files/article_image/2023/04/24/53.jpeg", "width": 1008}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плюсы нового метода были очевидны: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Данные пластинки можно было использовать со всеми камерами необходимого формата. Без каких либо дополнительных приспособлений, вроде ртутных колб или светофильтров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- В их основе была привычная для всех фотографов черно-белая фотопластинка, которую можно было обрабатывать без дополнительных приспособлений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "511.jpg", "filesize": 464293, "height": 827, "pic_id": 538516, "url": "/files/article_image/2023/04/24/511.jpeg", "width": 1140}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Так как получался один снимок за одну экспозицию, можно было легко снимать самые популярные объекты, не боясь, что за время смены светофильтров тучка убежит или поезд уедет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Полученное изображение можно было копировать, использовать для иллюстраций в книгах и т. д. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "54.jpg", "filesize": 938500, "height": 2002, "pic_id": 538517, "url": "/files/article_image/2023/04/24/54.jpeg", "width": 1400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но у метода были и недостатки: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Меньшая чувствительность по сравнению с обычными черно-белыми материалами, в самом начале в 60 раз. То есть там, где требовалась выдержка в 1 секунду, для получения цветного изображения требовалась минута. В результате, чаще всего им пользовались на улицах при ярком солнце. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "57.jpg", "filesize": 316560, "height": 640, "pic_id": 538520, "url": "/files/article_image/2023/04/24/57.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Использование именно стеклянных фотопластинок в качестве основы. Уже тогда становилось очевидным, что стеклянные пластинки уйдут в прошлое, и более перспективны материалы на гибкой основе. Но на гибкую пленку долго не удавалось нанести матрицу из крахмала, она просто осыпалась. Разрешить проблему удалось только к 30-м годам, но метод Люмьеров к тому моменту уже устарел. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пример автохромной пластинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "510.jpg", "filesize": 196969, "height": 1600, "pic_id": 538523, "url": "/files/article_image/2023/04/24/510.jpeg", "width": 1067}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Очень сложно было осуществлять ретушь на подобных пластинах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также это не были фотографии в привычном понимании - как кусочки бумаги с нанесенным изображением. Скорее, это были слайды. Пластинки нужно было рассматривать на просвет или проецировать не стену. Если нужно было напечатать получившееся изображение на бумаге, приходилось прибегать к трехцветному методу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пластинка -автохром", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "55.jpg", "filesize": 105759, "height": 553, "pic_id": 538525, "url": "/files/article_image/2023/04/24/55.jpeg", "width": 628}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также многие опасались, что данный способ будет не очень надежным. Действительно, если с пластинок осыпался бы крахмальный слой, то стало бы невероятно сложно восстановить цветное изображение. Именно из-за этого Прокудин-Горский отверг данную методику в пользу трехцветного способа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, фурор от появления на рынке таких материалов трудно описать. Впервые цветная фотография стала доступна всем, как любителям, так и профессионалам. Считается, что до конца 30-х годов, когда метод заменили более совершенные варианты, братьями Люмьер было выпущено порядка 50 млн. цветных пластинок под торговым наименованием «Автохром». Неизвестно, сколько дошло до наших дней. Оцифрована мизерная часть из этих миллионов. Куда больше пластинок сейчас хранится в семейных, частных или государственных архивах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пример трехцветного фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "56.jpg", "filesize": 554430, "height": 1049, "pic_id": 538530, "url": "/files/article_image/2023/04/24/56_POGw8BV.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, по сути, именно благодаря им, мы сейчас можем увидеть, как выглядела наша планета практически от начала ХХ века до Первой мировой войны. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4252, 4253]}
Комментарии 3