3
РЕТРО-РЕКЛАМА. ХХ ВЕК НАЧИНАЕТСЯ Ч.2 | Паблико
11 подписчики

РЕТРО-РЕКЛАМА. ХХ ВЕК НАЧИНАЕТСЯ Ч.2


27 мар 2023 · 16:57    

Продолжение, начало читайте здесь

Итак, возвращаемся к понравившейся вам теме – оригинальной рекламе фототоваров и услуг, напечатанной в фотографических журналах начала двадцатого века.

Начнем мы сегодня со старого знакомого. Кто из вас не слышал про «Кодак»? Вы удивитесь, наши предки тоже прекрасно знали эту фирму. Например, в те времена успешно продавались камера для моментальных снимков и конечно фотопленка. Вот такая интересная связь поколений.

МАСТЕРСТВО ЗАГОЛОВКА

Как известно, броский заголовок рекламного объявления – половина успеха, особенно если он содержит личное обращение к покупателю. Смотрите, как грамотно использовали этот прием в рекламе 1908 года.

БЕЗОПАСНАЯ ВСПЫШКА

Как вы, наверное, знаете из старых фильмов, для получения качественных снимков использовали вспышку, напоминающую маленький взрыв. Давайте на минуту отвлечемся от рекламы и заглянем в историю.

Освещение процесса фотографирования магниевой вспышкой было впервые применено еще 1859 году (авторами открытия считаются немец Бунзен и англичанин Роско). В 1865 году была попытка усовершенствования, для усиления результата магний смешали с порохом. Прорывом эта смесь не стала, но показала нужный вектор, магний начали экспериментально соединять с другими химическими элементами. В итоге появилась смесь под названием названием flash powder (порошок для вспышки), включающая магний и хлорат калия. Авторами изобретения считаются Адольф Мифе и Иохан Гедик. Сила и длительность вспышки напрямую зависела от количества компонентов в смеси.

Несмотря на очевидные плюсы открытия светового порошка, изобретение имело и ряд побочных минусов, как то – высокая дымность и даже пожароопасность. Ожоги у фотографов того времени вообще считались профессиональными травмами, их воспринимали почти как часть процесса. И вот новый этап, вместо порошка – зажигательная бумага, светосильная, малодымная и как утверждали производители, с безопасным обращением.



Реклама зажигательной бумаги "Агфа"


ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Еще один интересный рекламный прием, который мы заметили в старых журналах, а как известно, все новое – хорошо забытое старое. Посмотрите на рекламное объявление фотографической продукции д-ра (доктора?) Шлейснера. Крупный шрифт подзаголовков так и просит внимательно изучить мелкий рекламный текст. Финальный штрих, подчеркивающий значимость: «Получать можно во всех лучших фотографических магазинах». Подразумевается, что в худших можно даже не спрашивать. Наслаждаемся рекламным творением, фото №6



Реклама фототоваров д-ра Шлейснера


САМОРЕКЛАМА, ВЕЧНАЯ КАК МИР

И снова пример интересной саморекламы печатного издания – иллюстрированного ежемесячного журнала любительской фотографии «Фотографическое искусство». Как обещает объявление: «Он самый верный и практичный спутникъ для начинающих и преуспевающихъ». Пробный номер, разумеется, бесплатно.



Реклама журнала "Фотографическое искусство"


Но и это еще не все приемы для привлечения читателей (лайков и подписок – современная шутка, извините, не удержались!). Почему бы не оказать читателю услугу, которую он не получит в другом месте?



Реклама услуги "Графология"


«Почерк и характер. Лица, желающие узнать достоверно характер человека, благоволят вы­слать по адресу: Рига, Редакция жур­нала Фотографическое Искусство „ГРАФОЛОГИЯ“, приблизительно 20 строк собственноручного письма того лица, характер которого желательно узнать, с приложением деньгами или почтовыми марками 2 рублей. Ответ последует через 3 недели».

ФОТО С УКАЗАНИЕМ

И в завершение обзора несколько фотографий, где показан товар лицом. Если разместить в журнале фото, снятое с помощью какого-то определенного объектива или камеры. То есть реклама и конечный результат, который сможет сразу оценить фотограф-потребитель. А для нас с вами это еще и эстетическое удовольствие от ретро-снимков. Спасибо рекламе, иллюстрирующей особенности ушедших времен.

На этом на сегодня все, но материал еще остался. Если вам понравилась эта рубрика, обязательно напишите в комментариях, сделаем продолжение. Нам все это тоже невероятно нравится!

Для тех, кому интересна портретная фотосъемка, наш проект на «Планете» https: //planeta. ru/campaigns/173856

Наша группа в ВК https: //vk. com/vintage_photo_portrait

Будем рады вашей подписке и лайку. Оставайтесь с нами, дальше будет еще интереснее!

Продолжение, начало читайте здесь

Итак, возвращаемся к понравившейся вам теме – оригинальной рекламе фототоваров и услуг, напечатанной в фотографических журналах начала двадцатого века.

Начнем мы сегодня со старого знакомого. Кто из вас не слышал про «Кодак»? Вы удивитесь, наши предки тоже прекрасно знали эту фирму. Например, в те времена успешно продавались камера для моментальных снимков и конечно фотопленка. Вот такая интересная связь поколений.

МАСТЕРСТВО ЗАГОЛОВКА

Как известно, броский заголовок рекламного объявления – половина успеха, особенно если он содержит личное обращение к покупателю. Смотрите, как грамотно использовали этот прием в рекламе 1908 года.

БЕЗОПАСНАЯ ВСПЫШКА

Как вы, наверное, знаете из старых фильмов, для получения качественных снимков использовали вспышку, напоминающую маленький взрыв. Давайте на минуту отвлечемся от рекламы и заглянем в историю.

Освещение процесса фотографирования магниевой вспышкой было впервые применено еще 1859 году (авторами открытия считаются немец Бунзен и англичанин Роско). В 1865 году была попытка усовершенствования, для усиления результата магний смешали с порохом. Прорывом эта смесь не стала, но показала нужный вектор, магний начали экспериментально соединять с другими химическими элементами. В итоге появилась смесь под названием названием flash powder (порошок для вспышки), включающая магний и хлорат калия. Авторами изобретения считаются Адольф Мифе и Иохан Гедик. Сила и длительность вспышки напрямую зависела от количества компонентов в смеси.

Несмотря на очевидные плюсы открытия светового порошка, изобретение имело и ряд побочных минусов, как то – высокая дымность и даже пожароопасность. Ожоги у фотографов того времени вообще считались профессиональными травмами, их воспринимали почти как часть процесса. И вот новый этап, вместо порошка – зажигательная бумага, светосильная, малодымная и как утверждали производители, с безопасным обращением.



Реклама зажигательной бумаги "Агфа"


ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Еще один интересный рекламный прием, который мы заметили в старых журналах, а как известно, все новое – хорошо забытое старое. Посмотрите на рекламное объявление фотографической продукции д-ра (доктора?) Шлейснера. Крупный шрифт подзаголовков так и просит внимательно изучить мелкий рекламный текст. Финальный штрих, подчеркивающий значимость: «Получать можно во всех лучших фотографических магазинах». Подразумевается, что в худших можно даже не спрашивать. Наслаждаемся рекламным творением, фото №6



Реклама фототоваров д-ра Шлейснера


САМОРЕКЛАМА, ВЕЧНАЯ КАК МИР

И снова пример интересной саморекламы печатного издания – иллюстрированного ежемесячного журнала любительской фотографии «Фотографическое искусство». Как обещает объявление: «Он самый верный и практичный спутникъ для начинающих и преуспевающихъ». Пробный номер, разумеется, бесплатно.



Реклама журнала "Фотографическое искусство"


Но и это еще не все приемы для привлечения читателей (лайков и подписок – современная шутка, извините, не удержались!). Почему бы не оказать читателю услугу, которую он не получит в другом месте?



Реклама услуги "Графология"


«Почерк и характер. Лица, желающие узнать достоверно характер человека, благоволят вы­слать по адресу: Рига, Редакция жур­нала Фотографическое Искусство „ГРАФОЛОГИЯ“, приблизительно 20 строк собственноручного письма того лица, характер которого желательно узнать, с приложением деньгами или почтовыми марками 2 рублей. Ответ последует через 3 недели».

ФОТО С УКАЗАНИЕМ

И в завершение обзора несколько фотографий, где показан товар лицом. Если разместить в журнале фото, снятое с помощью какого-то определенного объектива или камеры. То есть реклама и конечный результат, который сможет сразу оценить фотограф-потребитель. А для нас с вами это еще и эстетическое удовольствие от ретро-снимков. Спасибо рекламе, иллюстрирующей особенности ушедших времен.

На этом на сегодня все, но материал еще остался. Если вам понравилась эта рубрика, обязательно напишите в комментариях, сделаем продолжение. Нам все это тоже невероятно нравится!

Для тех, кому интересна портретная фотосъемка, наш проект на «Планете» https: //planeta. ru/campaigns/173856

Наша группа в ВК https: //vk. com/vintage_photo_portrait

Будем рады вашей подписке и лайку. Оставайтесь с нами, дальше будет еще интереснее!

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ Отшельница 30 мар 2023 в 12:49
Решила оформить подписку😀 Канал у Вас тоже необычный. Информация редкая, продаёте вкусно-)) Буду читать!
■ ФОТО/ВИНТАЖ 30 мар 2023 в 13:21
Спасибо, взаимно!)
■ Этносы и Человек 28 мар 2023 в 11:17
Здравствуйте! Я - волею судеб оценщик Вашей статьи. Естественно 5 баллов! Предлагаю взаимное сотрудничество. Если интересно - заходите на мой канал - подписывайтесь, чиркните пару слов в комменте и я тут же подпишусь в ответ!-))
■ ФОТО/ВИНТАЖ 28 мар 2023 в 21:22
Здравствуйте! Давайте дружить каналами)
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ