09 мар 2022 · 07:59    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Устроители выставки хотели показать широкой публике один из важнейших артефактов христианства, полотно в которое завернули тело Христа - Туринскую плащаницу. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Туринская плащаница.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"d3afe6424d9f9cd967ab45cc9b5ea7c1.jpg","filesize":295186,"height":720,"pic_id":22490,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/09/d3afe6424d9f9cd967ab45cc9b5ea7c1.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Составляя каталог выставки, организаторы решили сделать несколько фотографий погребального савана Спасителя. Для этого пригласили молодого фотографа Секондо Пиа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В конце мая фотограф с ассистентом приступили к работе. Сделав несколько снимков, мастер отправился на проявку."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Результат поверг его в шок: на негативе проявилось лицо мужчины, которое было невозможно разглядеть на самом предмете. Так плащаница стала объектом пристального внимания всего христианского мира."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кто-то говорил о чуде, кто-то обвинял фотографа в фальсификации или просто неумелом обращении с фототехникой. Так или иначе, христианская реликвия серьезно заинтересовала и научное сообщество."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Негатив Туринской плащаницы.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"shroud of turin.jpg","filesize":145318,"height":852,"pic_id":22491,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/09/shroud_of_turin.jpeg","width":589}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ситуация стала чуть более понятна лишь в 1931 году. Спустя 30 лет споров, церковь разрешила сделать повторную фотографию. Работу поручили профессиональному фотографу Джузеппе Энрие."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Результаты не заставили себя долго ждать, и еще больше воодушевили верующих. На снимках Энрие проявилось точно такое же изображение."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Факты"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ученые определились, что точность изображения на плащанице была не доступна для художников двухтысячелетней давности. Такое знание анатомии было просто недоступно людям того времени."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Образ человека на темном фоне не рисунок. Это, что-то вроде трехмерного изображения человека, разложенного по слоям ткани. То есть ткань обертывали вокруг тела несколько раз. Более темные места прилегали первыми, более светлые шли дальше."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Добиться подобного результата при создании изображений с помощью гравирования, обертывания в ткань раскаленной скульптуры или накладывания холста на барельеф, — невозможно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Все эти выводы были сделаны только по фото 1931 года. Католическая церковь твердо стояла на своем и ближе ученых не допускала."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Только в 1969 году кардинал Микеле Пеллегрино пригласил экспертов для анализа степени сохранности бесценной реликвии. Ученым было позволено взять с савана пробы пыли. Этот материал дал научному сообществу огромное поле для размышлений."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С начала 1970-х годов интерес к реликвии только усиливался. Были созданы две комиссии по изучению реликвии: «Проект по изучению Туринской Плащаницы» в США и «Британское общество по изучению Туринской Плащаницы»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В августе 1977 года плащаница была выставлена на обозрение широкой публике. Самое главное, к ней, наконец, получили доступ ученые "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"(конечно, под строгим надзором Ватикана)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Туринский кафедральный собор.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Туринский кафедральный собор.jpg","filesize":88981,"height":452,"pic_id":22492,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/09/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80.jpeg","width":600}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В исследовании участвовали представители STURP и итальянские специалисты. Им было изучить плащаницу под микроскопом, в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. Также было позволено взять образцы ткани. Расходы на исследования превысили 9 млн. долларов США, а общее время работ составило 100 тысяч часов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Предварительный ответ ученых воодушевил христианский мир. Образ человека на ткани – не рисунок!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изображение на плащанице это результат поверхностного окисления нитей полотна. Причины такого окисления не понятны. Если бы это было простое горение, то как получилось, что тончайшие нити не прожжены полностью? Также с версией горения не стыкуется точность и детальность изображения. Также это относится к версии о нанесении рисунка при помощи кислоты или иной жидкости. Они бы также пропитали ткань насквозь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поэтому американский химик Рэй Роджерс заявил, что наиболее возможная причина появления подобного изображения — «мощная и короткая радиоактивная вспышка». Но что было её источником? "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это было не единственное сенсационное заявление."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изучая ткань, ученые выяснили, что материал аутентичный — именно такие льняные ткани использовались в качестве саванов в иудейских погребениях около 30 года н.э., то есть во времена Христа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Дальше еще интереснее."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Выяснили, что в образцах пыли, взятой с ткани, присутствуют частички пыльцы растений. И эти растения характерны для израильской весны."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Также нашли следы Gundelia tournefortii — куст, из которого, по преданию, сделали терновый венец для Спасителя. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изучив образцы крови, оставшиеся на ткани, году химики определили — человек, покрытый этим саваном, имел четвертую группу крови, и она полностью совпадает по характеристикам с кровью на нешвенном хитоне — последней одежды Христа перед распятием."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Один из исследователей заметил по поводу соответствия этих двух артефактов:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«Невероятно, чтобы два куска материи, покрытые пятнами крови идентичной формы и одной и той же группы, на которых обнаруживается пыльца одних и тех же растений, не относились бы к одному и тому же времени и не укрывали бы одно и то же человеческое тело"},{"type":"string","attributes":{},"string":"»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как некто, обернутый в саван, смог покинуть его, не повредив прилипших к ткани сгустков крови и оставив на материи отпечаток, похожий на фотонегатив? "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Исследователь плащаницы Дидье ван Ковелер пишет: "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«Результаты, полученные в двух центрах атомных исследований — в Лос-Аламосе и в Жиф-сюр-Иветт говорят, что для подобной печати по ткани нужен короткий мощный электрический разряд, получаемый при разности потенциалов в миллионы вольт и продолжительностью в миллиардные доли секунды»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"До сих пор все материальные объекты, связанные с именем Христа, кажутся ученым настолько сложны и невероятны, что сомнения в их подлинности не отпускают. Остается только надеяться, что развитие науки в дальнейшем ответит на все оставшиеся вопросы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[20,20]}
Комментарии 1