11 фев 2023 · 01:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11 февраля 1980 года в СССР состоялась премьера фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "00-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-289.png", "filesize": 597601, "height": 628, "pic_id": 420070, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/00-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-289.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спустя неделю, фильм принимал участие в Берлинском международном кинофестивале. Фильм был номинирован на главную премию этого фестиваля - на Золотого Медведя. Но жюри фестиваля под председательством шведской актрисы Ингрид Тулин присудило этот приз двум другим фильмам: американскому - «В глубине страны» и германскому - «Палермо или Вольфсбург». Честно признаюсь, я эти фильмы не видел, но судя по их рейтингам что на IMDB, что на Кинопоиске - зритель оценил фильмы как более чем средние. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-601.png", "filesize": 762448, "height": 628, "pic_id": 420071, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/01-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-601.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно было бы узнать мнение по этому поводу Александра Наумовича Митты, который был членом того жюри. Просто потому, что тремя месяцами спустя на экраны советских кинотеатров должен был выйти фильм Александра Митты «Экипаж». И я не первый, кто задумался над этим вопросом. Ещё 10 лет назад этим вопросом "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://kinanet.livejournal.com/1964522.html"}, "string": "озаботился"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " известный наш кинокритик Сергей Кудрявцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-213.png", "filesize": 705325, "height": 628, "pic_id": 420072, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/02-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-213.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, буквально через год фильм Владимира Меньшова добился успеха на другом, не менее престижном кинофоруме. Фильм «Москва слезам не верит» получил Оскара в номинации Лучший фильм на иностранном языке. Причем, в конкурсе за эту премию фильм Меньшова обошёл шедевр Акиры Куросавы \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1980_god_chast_1-11908/"}, "string": "Кагемуся: Тень воина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Фильм Меньшова стал третьим, после» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1965_god_chast_1-7027/"}, "string": "Войны и мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_korifeja_sovetskogo_kino-49805/"}, "string": "Сергея Бондарчука"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_dersu_uzala-28826/"}, "string": "Дерсу Узала"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Акиры Куросавы, лауреатом Оскара в указанной номинации. Подчёркиваю: именно в указанной номинации, поскольку в 1943 году в номинации Лучший документальный фильм Оскара был удостоен фильм» Разгром немецких войск под Москвой\" режиссёров Леонида Варламова и Ильи Копалина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-686.png", "filesize": 764287, "height": 628, "pic_id": 420077, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/03-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-686.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот факт, что Американские киноакадемики фильм Владимира Меньшова предпочли «Кагемусе», а также фильму "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/90-letie_trjuffo-4226/"}, "string": "Франсуа Трюффо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Последнее метро», просто-таки возмутил кинообозревателя The New York Times Винсента Канби, который в своей рецензии написал, что фильм «Москва слезам не верит» на фоне вышеупомянутых японского и французского фильмов выглядит откровенной халтурой. - By Vincent Canby, May 8, 1981, The New York Times"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-958.png", "filesize": 677856, "height": 628, "pic_id": 420078, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/04-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-958.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В связи с триумфом фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» вспоминается один эпизод из моей личной жизни. В конце 1981 года к нам на работу, а я тогда преподавал в одном из провинциальных вузов, приехал высокопоставленный представитель ЦК КПСС. Инструктор или даже целый секретарь, не помню. Но для нас, провинциалов, в то время даже секретарша из ЦК была чем-то вроде небожителя. В то время существовала практика «хождения в народ», когда представители «верхов» встречались с «низами», чтобы в полуофициальной, непринужденной обстановке донести информацию о реальном состоянии дел в стране и за её рубежами в правильном свете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Московский гость бегло обрисовал блестящие достижения народного хозяйства (о которых нам куда доходчивее рассказывали полки магазинов), а потом перешёл к главному достижению - победе картины Владимира Меньшова на Оскаре. Описывал церемонию так подробно и так увлечённо, как если бы сам принимал в ней участие. (Как известно, даже сам Меньшов был лишён такой возможности, а золочёную статуэтку принимал посол СССР в США.) Среди прочего упомянул, цитируя кого-то из руководства Американской киноакадемии, причину, по которой премия была присуждена именно «Москве». Якобы, за то, что советские кинематографисты наконец поняли пользу мифа о Золушке для пропаганды, который американцы используют испокон веков. Меня, честно говоря, уже тогда этот аргумент сильно удивил, поскольку в советском кино этот миф использовался много десятилетий. Взять, хотя бы, «Светлый путь» Григория Александрова (1940) или «Член правительства» Иосифа Хейфица и Александра Зархи (1939). Но, впрочем, тогда я ещё, по молодости, не знал, как плохо американцы разбираются в советском кинематографе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Закончив основную часть своего доклада-лекции-беседы на столь бравурной ноте, как наша победа в борьбе за Оскар, высокопоставленный москвич предложил задавать вопросы. И тут кто-то из наших рядов спросил: «А когда это мы успели так задолжать, что нашим ребятам приходится потом и кровью отрабатывать этот долг в Афганистане?». Напомню, что в то время заканчивался второй год с момента введения «ограниченного контингента советских войск в Республику Афганистан для выполнения интернационального долга». Я тогда удивился тому, что нашего гостя вопрос нисколько не смутил. Видимо, наша аудитория была далеко не первой, где ему задавали подобный вопрос, и наш гость был даже рад, что сможет осветить поднятую тему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Он доверительным тоном сообщил нам, что «интернациональный долг» - это такая фигура речи, которая необходима для мировой прогрессивной общественности. На самом деле, введение ограниченного контингента было необходимо для того, чтобы предотвратить смертельную опасность, нависшую над нашей страной. Якобы, были получены абсолютно достоверные сведения, что Америка планировала в самом начале 1980 года ввести в Афганистан свои войска и разместить там свои ракеты. Затем цекист начал рисовать на доске карты и рельеф местности и объяснять, что если американские ракеты будут размещены на афганских горах, они смогут долететь аж до самой Москвы. Мы, по словам высокопоставленного и высокоинформированного гостя, буквально на несколько дней опередили американцев, и ради предотвращения нависшей опасности можно потерпеть пот и кровь наших ребят и слёзы их матерей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Всем хорошо известно, что было дальше. Через 8 лет Советский Союз кое-как выбрался из пучины афганской войны, потеряв там 15 тысяч жизней наших молодых ребят. Новые власти Афганистана жестоко расправились с афганцами, которые сотрудничали с нашим «ограниченным контингентом». А через год после вывода наших войск из Афганистана моя страна развалилась. Через несколько лет американские войска вошли-таки в Афганистан и 20 лет (!) там безраздельно хозяйничали. Но своих ракет на афганских горах так и не установили. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-815.png", "filesize": 663585, "height": 628, "pic_id": 420079, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/05-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-815.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся от нахлынувших воспоминаний к картине Меньшова. Халтура этот фильм или не халтура, это, наверное, должен решать тот, для кого фильмы снимаются - кинозритель. А кинозритель решил так: 84, 4 миллиона зрителей посмотрели этот фильм за первый год его демонстрации. А это - каждый третий житель нашей страны в 1980 году, включая младенцев. По этому показателю фильм занимает второе место в истории советского кинопроката, уступая только «Пиратам XX века». Но, кто-то скажет, это более 40 лет назад было. Однако и сегодня, спустя несколько десятилетий, 79% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили этому фильму оценки от 8 до 10. Вот вам и халтура. Впрочем, что возьмёшь с кинокритиков, тем более американских, если даже Роджер Эберт "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/time-stands-still-1983"}, "string": "приписал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " фильм «Москва слезам не верит»... венгерскому кинематографу. И это критик, имеющий реноме гуру в своей области. Чего уж ждать от остальных?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-005.png", "filesize": 742691, "height": 628, "pic_id": 420081, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/06-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-005.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывая всё сказанное выше, рейтинг фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 9, 007, благодаря чему он занимает 160-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-121.png", "filesize": 971785, "height": 628, "pic_id": 420086, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/08-Moscow-Does-Not-Believe-in-Tears-121.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3389, 3389]}
Комментарии 0