21 ноя 2023 · 16:20    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "21 ноября 1964 года в Японии состоялась премьера фильма Кането Синдо «Женщина-демон»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Devil-Woman-757.png", "filesize": 574803, "height": 536, "pic_id": 759210, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/01-Devil-Woman-757.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дословный перевод оригинального японского названия этого фильма должен был бы выглядеть как «Карга». Но, видимо, такое название показалось прокатчикам в США, первой стране, где после Японии состоялась демонстрация этого фильма в феврале 1965 г., довольно мягким. И потому фильму было присвоено прокатное название «Devil Woman». Которое до русскоязычных кинозрителей дошло уже в версии «Женщина-демон»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Devil-Woman-474.png", "filesize": 567287, "height": 536, "pic_id": 759211, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/02-Devil-Woman-474.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм основан на буддийской притче о маске, пугающей невест, и призванной поощрять участие женщин в религиозных собраниях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Devil-Woman-059.png", "filesize": 526673, "height": 536, "pic_id": 759212, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/03-Devil-Woman-059.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм не участвовал в конкурсных показах на международных кинофестивалях где-либо, кроме Японии. А в Великобритании первоначально фильму вообще было отказано в прокатном сертификате. Правда, через три года такой сертификат был выдан, но с очень большими ограничениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Devil-Woman-932.png", "filesize": 576657, "height": 536, "pic_id": 759213, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/04-Devil-Woman-932.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Западные кинокритики, которые разошлись во мнениях относительно жанровой принадлежности (жанр фильма определялся как «хоррор», как «эротический нуар», как «социально-историческая драма», как «психологический триллер» и т. д.), давали весьма двусмысленные отзывы о фильме. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Devil-Woman-481.png", "filesize": 504796, "height": 536, "pic_id": 759214, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/05-Devil-Woman-481.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, например, Питер Брэдшоу из британской «Гардиан» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.theguardian.com/film/filmblog/2010/oct/15/onibaba-kaneto-shindo-devil-woman"}, "string": "писал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Женщина-демон» - это пугающий фильм, снотворный ночной кошмар, снятый в ледяном монохромном режиме и снятый в колоссальной и жутко красивой пустыне: японское поле сусуки или поле пампасов и трав. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Devil-Woman-489.png", "filesize": 833046, "height": 536, "pic_id": 759216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/06-Devil-Woman-489.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению Эйба Вейлера, американского кинокритика российского происхождения из The New York Times, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«самосохранение и секс в первобытном обществе, доведенном войной до отчаяния и зверства, - вот сырье, из которого Кането Синдо создал» Женщину-демона\" - Onibaba' at Toho by A. H. WEILER. - The New York Times, Feb. 10, 1965"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Devil-Woman-033.png", "filesize": 493686, "height": 536, "pic_id": 759218, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/07-Devil-Woman-033.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Р. Р. Боукер из Variety охарактеризовал фильм как "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«иногда захватывающее и возбуждающее приключение, а иногда скучное из-за слишком выпирающего символизма. Слишком часто фильм представляет собой попурри из неистовой еды и вопиющего секса». - Variety's Film Reviews 1964-1967. 11. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Devil-Woman-230.png", "filesize": 474728, "height": 536, "pic_id": 759219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/08-Devil-Woman-230.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, но я этого не утверждаю, а лишь предполагаю, столь предвзятое отношение американских и британских кинокритиков в фильму Кането Синдо в некоторой степени обусловлено тем, что и сам Кането Синдо, уроженец Хиросимы, отмечал, помимо прочего, что демонстрируемое в фильме воздействие маски на тех, кто ее носит, символизирует обезображивание жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, и что его фильм отражает травмирующее влияние этой бомбардировки на послевоенное японское общество. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-Devil-Woman-207.png", "filesize": 648522, "height": 536, "pic_id": 759220, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/09-Devil-Woman-207.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На это указывает и российский кинокритик Евгений Нефёдов в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/zhenshhina-demon-onibaba-1964/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на фильм: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Уроженец Хиросимы, Синдо каждым кадром заставляет прочувствовать неутихающую боль за родной народ, за конкретных людей, поголовно доведённых (как и много позже, в середине XX столетия) имперским милитаризмом до воистину демонического состояния». "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-Devil-Woman-118.png", "filesize": 656334, "height": 536, "pic_id": 759221, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/10-Devil-Woman-118.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что творчество Кането Синдо достаточно высоко оценивалось в Советском Союзе, особенно, после его победы с фильмом «Голый остров» на Московском международном кинофестивале 1960 года, в СССР фильм «Женщина-демон» не демонстрировался. Причина, видимо, в очень сильной сексуальной составляющей фильма и в обилии обнажённых торсов, как мужских, так и женских."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-Devil-Woman-477.png", "filesize": 768379, "height": 536, "pic_id": 759223, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/11-Devil-Woman-477.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как было указано выше, фильм не получил какого-либо признания на международных кинофестивалях. Однако, высоких зрительских оценок - 69% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму оценки 8 и выше, оказалось достаточно, чтобы получить рейтинг 7, 861 и с ним войти в Золотую Тысячу под номером 906."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-Devil-Woman-815.png", "filesize": 625549, "height": 536, "pic_id": 759224, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/12-Devil-Woman-815.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3565, 3565]}
Комментарии 0