25 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской губернии (ныне - Украина), в семье председателя колхоза Федора Петровича Бондарчука и его жены Татьяны Васильевны родился сын Серёжа. Вскоре семья Бондарчуков переехала в г. Таганрог. В 1937-м году, ещё будучи школьником, Сергей Бондарчук вышел на сцену Таганрогского драматического театра. А по окончании школы, поступил учиться в Ростовское театральное училище, что вызвало сильное недовольство отца. Окончив училище в 1941-м году, по распределению попал в Театр Красной Армии в Грозном. В связи с началом Великой Отечественной войны в апреле 1942-го года был призван в Красную Армию. В 1944-м году был награжден медалью «За оборону Кавказа». В 1985-м году Сергей Федорович Бондарчук, как и все ветераны Великой Отечественной войны, был награжден юбилейным Орденом Отечественной войны II степени.
Сергей Бондарчук в своем фильме "Судьба человека" (1959). Рейтинг фильма - 8,570; 293-е место в Золотой Тысяче.
После окончания войны и демобилизации из армии Сергей Бондарчук вернулся к актёрскому ремеслу. Точнее, поступил во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и уже в 1948-м году сыграл в двух фильмах: эпизодическую роль в фильме «Мичурин» и хоть небольшую, но идеологически довольно значимую, роль Валько в экранизации романа Александра Фадеева «Молодая гвардия», осуществлённой Герасимовым. Образ коммуниста-подпольщика Валько, как известно, не имел реального прототипа, в отличие от большинства других героев романа Фадеева. Этот образ был введён писателем во вторую редакцию романа, после полученных от Сталина обвинений в том, что в романе не отражена руководящая и направляющая роль партии в организации сопротивления нацистским оккупантам.
Сергей Бондарчук и его третья жена Ирина Скобцева в фильме "Война и мир" (1965). Рейтинг фильма - 9,491; 87-е место в Золотой Тысяче.
После этой роли Бондарчук был обречён играть исключительно роли идеологически благонадёжных и выверенных персонажей. В качестве единственного отклонения допускались лишь роли в экранизациях произведений классической литературы, типа чеховского Дымова или шекспировского Отелло. И Сергей Федорович охотно играл эти роли, за что был осыпан милостями вождей: уже в 1951-м году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР, а спустя всего год, в 1952-м году ему было присвоено звание Народного артиста СССР. Звание, которого многие другие, не менее талантливые актёры, добивались в течение десятилетий. Это примерно так же, как, если бы в армии капитан сразу получил звание полковника. Кроме того, в 1952-м году ему была присуждена Сталинская премия первой степени.
Сергей Бондарчук в своем фильме "Они сражались за Родину" (1975). Рейтинг фильма - 8,489; 332-е место в Золотой Тысяче.
В 1959-м году Сергей Бондарчук начал режиссёрскую деятельность. И первый же, дебютный фильм Бондарчука - "Судьба человека«- стал шедевром. Всего за свою жизнь Сергей Федорович Бондарчук снял 7 полнометражных художественных кинофильмов. Из них три фильма вошли в Золотую Тысячу, в том числе:» Судьба человека «,» Война и мир«,» Они сражались за Родину". Благодаря этому обстоятельству Сергей Бондарчук включён в список 100 великих режиссёров мирового кинематографа, составленный FilmGourmand'ом.
Кадр из фильма "Судьба человека".
Благоволение коммунистических властей к Сергею Бондарчуку, как минимум, до начала перестройки, проявлялось не только в дожде наград, премий и званий, которыми был осыпан этот, без сомнения талантливый актёр и великий режиссёр. Трудно назвать какую-либо государственную награду высшего достоинства или премию, которой он не был бы удостоен. Но благоволение проявлялось и в другом. Ему, игравшему коммунистов, едва ли не единственному в стране деятелю искусства, и не просто деятелю, а руководителю творческого союза (15 лет он был секретарём Союза Кинематографистов), воспитателю подрастающего поколения (более двадцати лет он был профессором во ВГИКе), в конце концов, депутату Верховного Совета РСФСР на протяжении почти 30-ти лет, дозволялось чуть ли не в открытую сохранять веру в Бога. Более того, поддерживать контакты с Папой Римским, который даже выделил специальную келью для того, чтобы Сергей Федорович, находясь в Риме, мог молиться.
Кадр из фильма "Ватерлоо". Режиссёр - Сергей Бондарчук. 1970.
Благоволение советских властей и особое доверие органов безопасности к Сергею Бондарчуку проявлялось и в том, что ему в числе немногих дозволялось принимать предложения западных кинематографистов сниматься за рубежом (фильмы «В Риме была ночь» Роберто Росселлини, «Битва на Неретве» Велько Булайича) или участвовать в совместных производствах (советско-итальянский фильм «Ватерлоо», советско-мексиканско-итальянский фильм «Красные колокола»). И каким же, очевидно, тяжёлым ударом явились для него решения V Съезда Союза Кинематографистов 1986-го года, оставившие его, фактически, за бортом кинематографической деятельности.
Кадр из фильма "Война и мир". Режиссёр - Сергей Бондарчук.
В честь дня рождения великого режиссёра хочу напомнить поклонникам его творчества кадры из лучших его фильмов.
Сергей Бондарчук в своем фильме "Они сражались за Родину"
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "25 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской губернии (ныне - Украина), в семье председателя колхоза Федора Петровича Бондарчука и его жены Татьяны Васильевны родился сын Серёжа. Вскоре семья Бондарчуков переехала в г. Таганрог. В 1937-м году, ещё будучи школьником, Сергей Бондарчук вышел на сцену Таганрогского драматического театра. А по окончании школы, поступил учиться в Ростовское театральное училище, что вызвало сильное недовольство отца. Окончив училище в 1941-м году, по распределению попал в Театр Красной Армии в Грозном. В связи с началом Великой Отечественной войны в апреле 1942-го года был призван в Красную Армию. В 1944-м году был награжден медалью «За оборону Кавказа». В 1985-м году Сергей Федорович Бондарчук, как и все ветераны Великой Отечественной войны, был награжден юбилейным Орденом Отечественной войны II степени. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сергей Бондарчук в своем фильме \"Судьба человека\" (1959). Рейтинг фильма - 8,570; 293-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Fate-of-a-Man-232.png", "filesize": 191995, "height": 540, "pic_id": 166342, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/01-Fate-of-a-Man-232.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания войны и демобилизации из армии Сергей Бондарчук вернулся к актёрскому ремеслу. Точнее, поступил во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и уже в 1948-м году сыграл в двух фильмах: эпизодическую роль в фильме «Мичурин» и хоть небольшую, но идеологически довольно значимую, роль Валько в экранизации романа Александра Фадеева «Молодая гвардия», осуществлённой Герасимовым. Образ коммуниста-подпольщика Валько, как известно, не имел реального прототипа, в отличие от большинства других героев романа Фадеева. Этот образ был введён писателем во вторую редакцию романа, после полученных от Сталина обвинений в том, что в романе не отражена руководящая и направляющая роль партии в организации сопротивления нацистским оккупантам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сергей Бондарчук и его третья жена Ирина Скобцева в фильме \"Война и мир\" (1965). Рейтинг фильма - 9,491; 87-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-war-and-peace-09.png", "filesize": 291338, "height": 320, "pic_id": 166343, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/02-war-and-peace-09.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этой роли Бондарчук был обречён играть исключительно роли идеологически благонадёжных и выверенных персонажей. В качестве единственного отклонения допускались лишь роли в экранизациях произведений классической литературы, типа чеховского Дымова или шекспировского Отелло. И Сергей Федорович охотно играл эти роли, за что был осыпан милостями вождей: уже в 1951-м году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР, а спустя всего год, в 1952-м году ему было присвоено звание Народного артиста СССР. Звание, которого многие другие, не менее талантливые актёры, добивались в течение десятилетий. Это примерно так же, как, если бы в армии капитан сразу получил звание полковника. Кроме того, в 1952-м году ему была присуждена Сталинская премия первой степени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сергей Бондарчук в своем фильме \"Они сражались за Родину\" (1975). Рейтинг фильма - 8,489; 332-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-They-Fought-for-Their-Country-948.png", "filesize": 1068819, "height": 720, "pic_id": 166345, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/03-They-Fought-for-Their-Country-948.jpeg", "width": 992}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1959-м году Сергей Бондарчук начал режиссёрскую деятельность. И первый же, дебютный фильм Бондарчука - \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/godovschina_sudby_cheloveka-12511/"}, "string": "Судьба человека"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«- стал шедевром. Всего за свою жизнь Сергей Федорович Бондарчук снял 7 полнометражных художественных кинофильмов. Из них три фильма вошли в Золотую Тысячу, в том числе:» Судьба человека «,» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1965_god_chast_1-7027/"}, "string": "Война и мир"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«,» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/47_let_oni_srazhalis_za_rodinu-17386/"}, "string": "Они сражались за Родину"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Благодаря этому обстоятельству Сергей Бондарчук включён в список 100 великих режиссёров мирового кинематографа, составленный FilmGourmand'ом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма \"Судьба человека\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Fate-of-a-Man-747.png", "filesize": 241880, "height": 540, "pic_id": 166346, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/04-Fate-of-a-Man-747.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благоволение коммунистических властей к Сергею Бондарчуку, как минимум, до начала перестройки, проявлялось не только в дожде наград, премий и званий, которыми был осыпан этот, без сомнения талантливый актёр и великий режиссёр. Трудно назвать какую-либо государственную награду высшего достоинства или премию, которой он не был бы удостоен. Но благоволение проявлялось и в другом. Ему, игравшему коммунистов, едва ли не единственному в стране деятелю искусства, и не просто деятелю, а руководителю творческого союза (15 лет он был секретарём Союза Кинематографистов), воспитателю подрастающего поколения (более двадцати лет он был профессором во ВГИКе), в конце концов, депутату Верховного Совета РСФСР на протяжении почти 30-ти лет, дозволялось чуть ли не в открытую сохранять веру в Бога. Более того, поддерживать контакты с Папой Римским, который даже выделил специальную келью для того, чтобы Сергей Федорович, находясь в Риме, мог молиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма \"Ватерлоо\". Режиссёр - Сергей Бондарчук. 1970.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Ватерлоо-577.png", "filesize": 623594, "height": 426, "pic_id": 166347, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/06-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%BE-577.jpeg", "width": 998}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благоволение советских властей и особое доверие органов безопасности к Сергею Бондарчуку проявлялось и в том, что ему в числе немногих дозволялось принимать предложения западных кинематографистов сниматься за рубежом (фильмы «В Риме была ночь» Роберто Росселлини, «Битва на Неретве» Велько Булайича) или участвовать в совместных производствах (советско-итальянский фильм «Ватерлоо», советско-мексиканско-итальянский фильм «Красные колокола»). И каким же, очевидно, тяжёлым ударом явились для него решения V Съезда Союза Кинематографистов 1986-го года, оставившие его, фактически, за бортом кинематографической деятельности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма \"Война и мир\". Режиссёр - Сергей Бондарчук.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-war-and-peace-12.png", "filesize": 386037, "height": 320, "pic_id": 166348, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/07-war-and-peace-12.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В честь дня рождения великого режиссёра хочу напомнить поклонникам его творчества кадры из лучших его фильмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сергей Бондарчук в своем фильме \"Они сражались за Родину\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-They-Fought-for-Their-Country-133.png", "filesize": 1087835, "height": 720, "pic_id": 166349, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/08-They-Fought-for-Their-Country-133.jpeg", "width": 992}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4548, 4549]}
Комментарии 0