08 окт 2022 · 01:07    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7 октября 1971 года одновременно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма Уильяма Фридкина «Французский связной». Спустя 2 дня началась демонстрация фильма по всей Америке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-The-French-Connection-180.png", "filesize": 1128011, "height": 696, "pic_id": 180160, "url": "/files/article_image/2022/10/08/01-The-French-Connection-180.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде всего, следует заметить, что перевод названия фильма на русский язык является не совсем точным. Более правильным является перевод «французский след». Дело в том, что литературной основой фильма послужила документальная повесть Робина Мура «The French Connection: A True Account of Cops, Narcotics, and International Conspiracy». В этой повести документально описано изнурительное расследование реальных нью-йоркских детективов Эдди Игана и Сонни Гроссо, пытающихся раскрыть участников крупного наркобизнеса. И следы этого наркобизнеса ведут во Францию. Именно поэтому, исходя из контекста очерка, его название, как правило, переводится на русский язык как «Французский след: правдивая история о полицейских, наркотиках и международном заговоре». Соответственно, и название фильма правильнее было бы перевести «Французский след»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-The-French-Connection-746.png", "filesize": 1132539, "height": 696, "pic_id": 180161, "url": "/files/article_image/2022/10/08/02-The-French-Connection-746.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самой примечательной особенностью этого фильма, отмеченной практически всеми кинокритиками, стала его максимальная приближённость к реальным условиям. Приближённость во всем: съёмки на улицах Нью-Йорка без обычных в таких случаях ограждений и предварительной подготовки и прихорашивания, использование реального полицейского слэнга и поведения и т. д. Это вполне объяснимо, поскольку многие реальные полицейские были привлечены либо к непосредственному участию в массовых съемках, как, например, вышеупомянутые Эдди Иган и Сонни Гроссо, либо к консультированию профессиональных актёров. В какой-то степени, полудокументальный, если не сказать, аскетичный, стиль съёмок был обусловлен скудостью бюджета картины, составившего всего лишь 1, 8 миллиона долларов (что равно примерно 12 миллионов долларов сегодня). Что тогда, что сегодня, эта сумма не покрывает гонорара даже одной кинозвезды средней руки. (Например, гонорар Скарлетт Йохансон за участие в фильме «Мстители: Финал» составил 35 миллионов долларов, а два Криса, Эванс и Хемсворт, за тот же фильм получили по 15 миллионов долларов.) По этой причине отказался сниматься в этом фильме Пол Ньюман, которого Уильям Фридкин очень хотел видеть в главной роли. Зато Джин Хэкмен, согласившийся на гонорар в 100 тысяч долларов (или 656 тысяч сегодняшних долларов), получил за роль в этом фильме и Оскара, и Золотой Глобус, и британскую премию БАФТА."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-The-French-Connection-327.png", "filesize": 1083279, "height": 696, "pic_id": 180164, "url": "/files/article_image/2022/10/08/04-The-French-Connection-327_fKzlFky.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1972 года «Французский связной» получил 4 номинации на премию Золотой Глобус, из которых победил в трёх, в том числе в важнейших: Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр. Вслед за этим фильм Фридкина получил 8 номинаций на премию Оскар, из которых выиграл 5, в том числе важнейшие: Лучший фильм и Лучший режиссёр. В том же 1972 году «Французский связной» отметился и на европейских кинофорумах, получив итальянскую кинопремию Давид ди Донателло как Лучший иностранный фильм. А вот годом позже в конкурсе на британскую премию БАФТА в номинациях Лучший фильм и Лучший режиссёр «Французский связной» и его создатель Уильям Фридкин уступили, соответственно, фильму \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1972_god-8606/"}, "string": "Кабаре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«и его режиссёру Бобу Фосси. Компанию относительных» неудачников «фильму Фридкина составили» Заводной апельсин\" "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_stenli_kubrika-32072/"}, "string": "Стэнли Кубрика"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и «Последний киносеанс» Питера Богдановича."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-The-French-Connection-854.png", "filesize": 1254470, "height": 696, "pic_id": 180165, "url": "/files/article_image/2022/10/08/05-The-French-Connection-854.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большинство кинокритиков приняло картину «Французский связной» с восторгом, но с весьма специфическим восторгом. Например, Роджер Эберт в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/the-french-connection-1971"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметил: \"Сам Дойл ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "главный герой фильма - FG"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") по обычным стандартам - плохой полицейский; он издевается и зверствует над людьми, он расист, он подвергает смертельной опасности посторонних невинных людей во время сцены погони.... Но он выживает. И он добивается успеха, но это не имеет значения. Фильм «Французский связной» такой же аморальный, как и ее герой, такой же жестокий, одержимый и устрашающий. «Охарактеризованный таким образом фильм Роджер Эберт оценил максимально возможными 4-мя звёздами. Впрочем, следует заметить, что в свой список» Великих Фильмов\", несмотря на высокую собственную оценку, Эберт его не включил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-The-French-Connection-864.png", "filesize": 1228890, "height": 696, "pic_id": 180167, "url": "/files/article_image/2022/10/08/13-The-French-Connection-864.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А британский кинокритик Джефф Эндрю из Time Out о «Французском связном» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.timeout.com/en_gb/film/the-french-connection"}, "string": "написал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": «Городской криминальный триллер, получивший незаслуженную славу благодаря своей эффектной, но ничем не примечательной погоне автомобиля за поездом и неуклюжему, эффектному акценту на зернистом, грязном реализме. Хэкмен блестяще справился с изображением упрямого полицейского, одержимо выслеживающего наркобизнес в Нью-Йорке, используя методы, не одобряемые его начальством. Однако настоящая проблема состоит в том, что нервный, шумный, недисциплинированный псевдореализм Фридкина неприятно сочетается с его шоковым монтажом, и, как результат, фильм не выдерживает критической дистанции (на самом деле, скорее наслаждается) жестокой психологией линчевателя своего «милого» героя. \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-The-French-Connection-018.png", "filesize": 1375830, "height": 696, "pic_id": 180168, "url": "/files/article_image/2022/10/08/03-The-French-Connection-018_bBKAmcf.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иными словами, что хвалебный, что негативный, отзывы одинаково сводятся к выделению в качестве главной «достопримечательности» фильма его главного героя - жестокого, брутального полицейского. Где-то близко с этой оценкой стоит и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://web.archive.org/web/20111103001503/http://sqd.ru/movies/crime/the_french_connection"}, "string": "отзыв"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " российского кинокритика Андрея Малова: «по факту у Фридкина получилось кино с двойным дном. За насыщенным событийным рядом скрывается нечто непреднамеренно-опасное: поведение преступников и копов одинаково агрессивно и как бы абстрагировано от всех остальных. Оно больше напоминает двустороннее сражение, не всегда поддающееся объяснению с позиций здравого смысла.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-The-French-Connection-460.png", "filesize": 1081244, "height": 696, "pic_id": 180169, "url": "/files/article_image/2022/10/08/07-The-French-Connection-460.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По поводу оценок кинокритиков фильма «Французский связной» и, в частности, его главного героя - Дойла и его жестокости, напрашиваются следующие соображения. Во-первых, как было сказано выше, реальные полицейские самым активным образом участвовали в консультировании актёров относительно поведения. И вряд ли они были заинтересованы в, так сказать, «сгущении красок». Скорее, наоборот. Кроме того, в течение месяца до начала съемок Джин Хэкмен и Рой Шайдер буквально были настоящими партнерами Эдди Игана и Сонни Гроссо в их полицейской деятельности, сопровождая их во всех патрулированиях и принимая участие во всех операциях. Всё это даёт основания полагать, что поведение главных героев картины мало чем отличалось от поведения реальных полицейских Нью-Йорка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-The-French-Connection-585.png", "filesize": 1014394, "height": 696, "pic_id": 180170, "url": "/files/article_image/2022/10/08/09-The-French-Connection-585.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, Эдди Иган, послуживший прототипом главного героя картины «Французский связной» и активно сотрудничавший со съёмочной группой фильма, буквально «заболел» кинематографом и захотел по выходу на пенсию стать киноактёром. Трудно сказать, это ли его решение сыграло свою роль или нечто иное, но известно, что его начальство обнаружило в каких-то его отчётах нарушения некоторых формальностей и уволило его буквально за несколько часов до выхода на пенсию. Как следствие, Иган был лишён права на пенсию. К счастью, в судебном порядке справедливость была восстановлена. Уильям Фридкин и Рой Шайдер активно свидетельствовали на суде в поддержку Эдди Игана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-The-French-Connection-958.png", "filesize": 1414476, "height": 696, "pic_id": 180171, "url": "/files/article_image/2022/10/08/12-The-French-Connection-958.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм «Французский связной» демонстрировался в кинотеатрах с возрастными ограничениями. В США, например, зрители моложе 17 лет не допускались без сопровождения взрослых. И тем не менее, за первый год его посмотрели 31, 3 миллиона американских кинозрителей, что составляло 15% населения. Фильм собрал 51, 7 миллиона долларов, что в 29 раз превысило затраты на его производство. В Советском Союзе фильм не демонстрировался, по крайней мере, до начала перестройки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-The-French-Connection-051.png", "filesize": 1314688, "height": 696, "pic_id": 180172, "url": "/files/article_image/2022/10/08/10-The-French-Connection-051.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По прошествии нескольких десятилетий со дня выхода фильма «Французский связной» оценка его рядовыми кинозрителями ничуть не уменьшилась. 61% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учётом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Уильяма Фридкина «Французский связной» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 981, благодаря чему он занял 169-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-The-French-Connection-010.png", "filesize": 1251216, "height": 696, "pic_id": 180173, "url": "/files/article_image/2022/10/08/08-The-French-Connection-010.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7732, 7732]}
Комментарии 0