20 фев 2022 · 16:37    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"20 февраля 1985 года, практически одновременно, во Франции и в Западном Берлине, в рамках внеконкурсного показа на Берлинском международном кинофестивале, состоялась премьера фильма Терри Гиллиама «Бразилия»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-Brazil-609.png","filesize":1231803,"height":720,"pic_id":17178,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/01-Brazil-609.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Что касается названия фильма, совпадающего с названием южноамериканской страны, то сам Терри Гиллиам в "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://believermag.com/an-interview-with-terry-gilliam/"},"string":"интервью"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Салману Рушди, объяснял его так: \"Бразилия\" родилась из ощущения приближающегося, неотвратимо надвигающегося 1984 года (имеется в виду роман-антиутопия Джорджа Оруэлла \"1984\" - FG). Изначально предполагалось другое название фильма - 1984½. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_fellini-2579/"},"string":"Феллини"},{"type":"string","attributes":{},"string":" был одним из моих великих богов, и наступал 1984 год, и я решил объединить их. К сожалению, этот ублюдок Майкл Рэдфорд сделал свою версию \"1984\", и назвал ее \"1984\", так что все мои планы были сорваны. И фильм получил название \"Бразилия\" - только из-за песни.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-Brazil-176.png","filesize":1080999,"height":720,"pic_id":17179,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/02-Brazil-176.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" Сразу после премьеры начался весьма успешный прокат фильма в европейских странах. Но не в США. Дело в том, что прокатом фильма в Европе и Азии занималась кинокомпания 20th Century Fox, а в США - компания Universal Pictures, руководству которой, конкретно Сиду Штейнбергу, не понравилась концовка фильма. Не понравилась тем, что не содержала канонического для американской кинопродукции хэппи-энда. Он потребовал от Гиллиама переделать финал. А когда Гиллиам отказался, поручил это сделать другим. В итоге 45 минут экранного времени из режиссёрской версии было заменено, и общая продолжительность фильма сокращена со 143 минут до 131 минуты. И в таком кастрированном фильм вышел на экраны кинотеатров США лишь через 10 месяцев после европейской премьеры. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-Brazil-147.png","filesize":1173969,"height":720,"pic_id":17180,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/03-Brazil-147.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" Впрочем, как отмечала в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.nytimes.com/1985/12/18/movies/the-screen-brazil-from-terry-gilliam.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" на фильм кинообозреватель The New York Times Джанет Маслин, даже в декабре 1985 года выпуска фильма на экраны американских кинотеатров не предполагалось. Только под давлением Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Universal Pictures всё-таки выпустила фильм на экраны. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-Brazil-275.png","filesize":1219381,"height":720,"pic_id":17181,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/04-Brazil-275.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако, хотя Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса и присудила фильму свои первые премии как лучшему фильму года, за лучший сценарий и за лучшую режиссуру (причём, участником конкурса на первую премию за режиссуру наряду с Терри Гиллиамом был и Акира Куросава с его фильмом \"Ран\"), не все кинокритики с восторгом приняли \"Бразилию\". Например, Роджер Эберт оценил фильм всего двумя звездами из 4-х. В своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.rogerebert.com/reviews/brazil-1986"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" на фильм он писал: \"Так же, как \"1984\" Джорджа Оруэлла представляет собой альтернативное видение прошлого, настоящего и будущего, так и «Бразилия» - это вариант романа Оруэлла. Фильм происходит в то время и в определенном месте, которые кажутся нам похожими, но с другой графикой, оборудованием и политикой. Общество контролируется монолитной организацией, а граждане ведут жизнь в условиях правительственной паранойи и всеобщего контроля. В любой момент полиция мысли может прорваться сквозь потолок и начать избивать несогласных. Жизнь злая и мрачная....В то время как скудная проза Оруэлла была экранизирована в прошлом году и обратилась в такой же скудный и суровый фильм ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"имеется в виду выше упомянутый фильм Майкла Рэдфорда - FG"},{"type":"string","attributes":{},"string":"), «Бразилия» кажется почти возвратом к психоделическим 1960-м, к анархическому видению, в котором лучший способ улучшить вещи - взорвать их....У Гиллиама, видимо, не было финансовых ограничений. Хотя у «Бразилии» была сложная история с момента ее создания (долгое время Universal Pictures, казалось, не желала выпускать ее), было много денег, чтобы сделать ее. Фильм наводнен сложными спецэффектами, сенсационными декорациями, апокалиптическими сценами разрушения и общим отсутствием дисциплины. Как будто Гиллиам сел и выписал все свои фантазии, не обращая внимания на производственные трудности, а затем они были сняты - без должного контроля и внимания\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-Brazil-571.png","filesize":1152449,"height":720,"pic_id":17183,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/05-Brazil-571.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Впрочем, не исключено, что члены Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Роджер Эберт смотрели разные версии картины. Первые, наверное, смотрели полную, \"европейскую\", версию на полуподпольных закрытых показах, организованных для них самим Терри Гиллиамом. А Эберту, наверное, \"досталась\" официальная версия с типично американским благостным финалом, и эта благостность усилила ощущение психоделики и неразберихи. Кто знает? Не случайно Джеймс Берардинелли, сравнивая две версии, "},{"type":"string","attributes":{"href":"http://www.reelviews.net/reelviews/brazil"},"string":"называет"},{"type":"string","attributes":{},"string":" \"американскую\" версию ублюдочной, которой больше подходит штампованное название типа \"Любовь побеждает всё\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-Brazil-960.png","filesize":1218222,"height":720,"pic_id":17184,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/06-Brazil-960.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" В советских кинотеатрах фильм \"Бразилия\" не демонстрировался. Ни в той, ни в другой версии. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-Brazil-345.png","filesize":1406275,"height":720,"pic_id":17185,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/07-Brazil-345.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Решение Universal Pictures стандартизировать финал картины отразилось на её коммерческих показателях. При бюджете в 15 миллионов долларов кассовый сбор в США составил чуть менее 10 миллионов долларов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-Brazil-483.png","filesize":1136021,"height":720,"pic_id":17186,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/08-Brazil-483.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако, коммерческие показатели отнюдь не отражают зрительскую оценку этого фильма. 69% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. Правда, трудно сказать, какую версию они посмотрели."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-Brazil-877.png","filesize":1176035,"height":720,"pic_id":17187,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/09-Brazil-877.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С учетом сказанного выше, по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":", рейтинг фильма \"Бразилия\" составляет 7,860, и занимает он 932-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10-Brazil-649.png","filesize":1248545,"height":720,"pic_id":17188,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/10-Brazil-649.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4976,4976]}
Комментарии 0