08 дек 2023 · 18:03    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8 декабря 1995 года в Нью-Йорке прошла премьера фантастического триллера "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_terri_gilliama-239516/"}, "string": "Терри Гиллиама"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «12 обезьян»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-12-Monkeys-883.png", "filesize": 1056241, "height": 720, "pic_id": 773532, "url": "/files/article_image/2023/12/08/01-12-Monkeys-883.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Терри Гиллиам, как правило, либо сам пишет сценарии своих фильмов, либо является соавтором этих сценариев. Фильм «12 обезьян» - один из трёх, на сегодняшний день, фильмов, к созданию сценариев которых Гиллиам отношения не имел. Сценарий картины был создан супружеской четой Дэвида и Джанет Пиплз. Дэвид Пиплз получил заказ на создание сценария благодаря широкой известности, приобретённой после фильма \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/neproschennomu_tridtsatnik-34612/"}, "string": "Непрощённый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", поставленного "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_patriarha_amerikanskogo_kino-20332/"}, "string": "Клинтом Иствудом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А инициатива создания фильма «12 обезьян» принадлежала некоему Роберту Косбергу,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "исполнительному продюсеру кинокомпании Universal Pictures. Он, посмотрев французский короткометражный фильм «Взлетная полоса», загорелся идеей создать по мотивам этой короткометражки "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "полнометражный фильм. С этой целью он убедил режиссёра «Взлетной полосы» Криса Маркера представить проект будущего полнометражного фильма руководству своей кинокомпании. Universal Pictures не без некоторых колебаний приняло решение выкупить права на постановку римейка у Маркера, но поручило писать сценарий Дэвиду Пиплзу. А когда сценарий был готов, Universal Pictures предложила снимать фильм Терри Гиллиаму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-12-Monkeys-847.png", "filesize": 650034, "height": 720, "pic_id": 773533, "url": "/files/article_image/2023/12/08/02-12-Monkeys-847.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предложение от кинокомпании Universal Pictures снимать фильм вызвало у Терри Гиллиама двойственные чувства. С одной стороны, он увидел возможность реализовать некоторые идеи, которые не были реализованы или были реализованы не в полной мере в фильме \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_brazilii-5981/"}, "string": "Бразилия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Но с другой стороны, он помнил, как продюсеры кинокомпании Universal Pictures постоянно ставили ему палки в колёса во время работы над» Бразилией «. Но, выяснив, что тогдашний руководитель Universal Кейси Сильвер был настолько сильно заинтересован в успешной реализации этого проекта, что ни одна из фигур, с которыми он сталкивался на «Бразилии», не рискнёт его блокировать или торпедировать, он подписался на роль режиссера. Кстати, до получения предложения от кинокомпании и"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "знакомства со сценарием Терри Гиллиам не подозревал о существовании фильма Криса Маркера «Взлётная полоса»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-12-Monkeys-002.png", "filesize": 823139, "height": 720, "pic_id": 773534, "url": "/files/article_image/2023/12/08/06-12-Monkeys-002.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помня о том, что финальную версию «Бразилии» кинокомпания отредактировала без согласования с ним, Терри Гиллиам потребовал, чтобы в контракт было включено условие, что только ему принадлежит право редактирования финальной версии. Компания согласилась, но, в свою очередь, поставила условие, что главную роль должен играть набравший огромную к тому времени популярность Брюс Уиллис. А Гиллиам предполагал снимать в главной роли Ника Нолти или Джеффа Бриджеса. Впрочем, против Брюса Уиллиса у Гиллиама не было никаких возражений. Но проблема возникла с гонораром для Брюса Уиллиса. Он к тому времени был уже кинозвездой мирового уровня, и его вознаграждение не вписывалось в утверждённый бюджет в размере 29, 5 "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "миллионов долларов. (Кстати, для фильмов жанра «фантастический триллер» эта сумма была предельно минимальной.) Гиллиам сумел уговорить Уиллиса сниматься бесплатно. Лишь после того, как фильм вышел на экраны и заработал в 5 с лишним раз больше, чем стоил сам - почти 169 миллионов долларов, Брюс Уиллис получил приличествующее ему вознаграждение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-12-Monkeys-775.png", "filesize": 973463, "height": 720, "pic_id": 773535, "url": "/files/article_image/2023/12/08/04-12-Monkeys-775.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жесткость бюджета, утверждённого кинокомпанией на уровне, минимально возможном для фильмов такого типа, обусловила необходимость экономии на всём, в том числе и на декорациях. Как следствие, большая часть съемок осуществлялась не в специально созданных декорациях, а в приспособленных реально существующих помещениях. Например, «роль» психбольницы «сыграла» тюрьма, правда, к тому времени уже переставшая использоваться по первоначальному назначению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-12-Monkeys-075.png", "filesize": 1072184, "height": 720, "pic_id": 773537, "url": "/files/article_image/2023/12/08/03-12-Monkeys-075.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1996 году фильм получил одну номинацию на премию Золотой Глобус и победил в ней. Правда, это была не самая важная номинация - Лучший актёр второго плана, которым был признан Брэд Питт. На премию Оскар фильм получил 2 номинации, но не победил ни в одной. В том же 1996-м году фильм получил номинацию на главную премию Берлинского международного кинофестиваля, но уступил фильму Энга Ли \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/godovschina_razuma_i_chuvstv-243295/"}, "string": "Разум и чувства"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Спустя год Японская киноакадемия номинировала фильм Терри Гиллиама как Лучший иностранный фильм. Но и здесь предпочтение было отдано другому фильму - итальянской картине Майкла Рэдфорда» Почтальон\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-12-Monkeys-549.png", "filesize": 660025, "height": 720, "pic_id": 773538, "url": "/files/article_image/2023/12/08/09-12-Monkeys-549.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отзывы кинокритиков на фильм Гиллиама были в основном положительными, хотя и с некоторыми оговорками. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм тремя звёздами из "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "четырёх возможных, но завершил свою "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/12-monkeys-1996"}, "string": "рецензию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на фильм отзывом, который иначе, как дифирамб, оценить сложно: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я смотрел фильм» 12 обезьян «, который мне отрекомендовали как комедию. Однако, любой смешок, который вызовет этот фильм, будет очень пустым и глупым. Фильм больше похоже на празднование безумия и гибели, с героем, который пытается победить хаос своего состояния, хотя и производит впечатление неадеквата. Это абсолютно холодное, темное, сырое зрелище, и даже роман между главными героями кажется скорее отчаянным, чем радостным. Все в этом фильме сделано очень хорошо, а если ещё узнать подробнее об условиях создания фильма (особенно о технической стороне), тем больше восхищения он вызовет. И это не комедия. Ибо фильм больше обращается к уму, чем к чувствам.» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-12-Monkeys-107.png", "filesize": 907366, "height": 720, "pic_id": 773540, "url": "/files/article_image/2023/12/08/07-12-Monkeys-107.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотелось бы обратить внимание, что рецензия Эберта написана в январе 1996 года. А совсем недавно, когда на планете бушевала пандемия коронавируса, основная сюжетная предпосылка фильма - попытка в 2035 году выяснить при помощи машины времени, кто в прошлом спровоцировал вирусную пандемию, вызвавшую гибель большей части человечества, предстает как гениальное предвидение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-12-Monkeys-676.png", "filesize": 902361, "height": 720, "pic_id": 773541, "url": "/files/article_image/2023/12/08/10-12-Monkeys-676.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об оценке фильма кинозрителями четверть века назад свидетельствуют уже приведённые выше данные о кассовых сборах этой картины. Современный кинозритель, несмотря на прошедшие четверть века, оценил фильм не менее высоко. 70% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму Терри Гиллиама «12 обезьян» оценки от 8 до 10. С учетом сказанного выше рейтинг фильма Терри Гиллиама «12 обезьян» по версии FilmGourmand'а составил 8, 032, благодаря чему он занял 677-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-05-12-Monkeys-056.png", "filesize": 1066947, "height": 720, "pic_id": 773542, "url": "/files/article_image/2023/12/08/01-05-12-Monkeys-056.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6015, 6015]}
Комментарии 0