3
Тутберидзе завидует успеху "Русских сезонов" Плющенко. И вот почему. | Паблико
7 подписчики

Тутберидзе завидует успеху "Русских сезонов" Плющенко. И вот почему.


11 апр 2023 · 13:05    

По итогам эпической битвы шоу, которую у Тутберидзе вчистую выиграла Рудковская, Тутберидзе ответила Рудковской на выпады, которых с её стороны даже не прозвучало. Впрочем, обвинять людей в том, что они не говорили и в том, чего они не делали - фирменная черта Тутберидзе.

Я бы с огромным удовольствием посмотрела бы Трусову в деле, с ее прыжками, с ее катанием. Зритель на это и идет, он хочет увидеть своих любимых спортсменов в деле, занимающимися именно тем, что они умеют делать лучше всех в мире – кататься на коньках.

- намек на то, что Трусова не катала спортивные программы, а играла русалочку, а значит, в виде русалочки или скрипачки она не интересна. Правда как раз в обратном: Трусова показала, что она улучшает форму и непрыжковые элементы. Например, номер со скрипкой, в котором она показала огромный прогресс по непрыжковым:



Такого прогресса в растяжке даже я не ожидал. Главное, чтобы это не испортило прыжки.


Трусова и скрипка это именно то что требуется от шоу-номера. Даже круто, что такой классный номер не был засвечен 1-м каналом, турнир которого по шоу программам, по меткому выражению Медведевой, был "мутатенью".

Медведева призналась, что она не понимает, чем шоу-программа отличается от показалки. Вот именно тем, чем номер Трусовой со скрипкой отличается от кринжевания «Русский вызов» на 1 канале, то есть от «мутатени»: есть образ и есть смыслы, которые несёт этот образ. Есть сверхзадача. Не просто «я сама катаюсь» и «хорошая/плохая девочка под музыку», а вот образ есть, и он несёт смыслы. А уже смыслы каждый видит свои, это и называется выражением смыслов посредством музыки, пластики и катания. Это запоминается, и в этом есть новизна.

Мало того, ещё и четверной лутц Трусова восстанавливает. Среди ТШТ где там у девочек четверной лутц? Дома забыли?

Не хочу, чтобы спецэффекты перебивали само катание. У нас же нет чеса по городам. Есть всего один месяц после соревнований – в этом году 10 шоу. И этот месяц мы спортсменов держим.

Вот тут как раз Тутберидзе обнажила все пункты, по которым её концерт проигрывает «Русским сезонам». Во-первых, то что делает Тутберидзе, называется именно «чёс». На жаргоне артистов дивертисмент, в который напиханы уже ранее показанные соревновательные и показательные программы, называется «братская могила». Так называли «чёс» артистов под фанеру, где каждый артист мог исполнить только 1 песню. Но поскольку таких артистов возят оптом (сольно на этого артиста никто не придет и концертный зал он не соберет), само действо не представляет собой тщательно срежессированную, логически построенную программу, которую заранее отрепетировали с живым звуком. Такие наспех собранные дивертисменты и называются «братскими могилами», и там никто не поёт вживую. То, что Тутберидзе называет «спецэффектами», которые якобы «прячут плохую технику», на самом деле и является полноценным шоу. Как у хорошего художественного произведения, в шоу Плющенко есть сюжет, сверхзадача, персонажи, распределение ролей.

Признаваясь в том, что «братскую могилу» Тутберидзе организует для поддержания формы спортсменов, она расписывается в том, что зрительский успех у неё не на первом плане. А его и не может быть, потому что соревновательные программы зритель уже видел не один раз в течение сезона. Но на старте есть хотя бы интрига (прыгнет не прыгнет), в отношении же шоу катать программы для поддержания формы - вчерашний день. Соревновательные программы могут быть интересны, если там есть какая-то новизна, если они творчески переосмыслены, если есть музыка с новым темпом или с новой аранжировкой, а то и исполненная вживую. Катать же тоже самое и в том же виде, что и катано в сезоне, даже не пытаясь зрителя удивить - имхо, вчерашний день, потому что сегодня можно сходить и на юниоров, которые не хуже катают новое, плюс у них есть соревновательная интрига.



Обворожительная Трусова


Очень здорово, что длительный отрезок шоу (порядка 20 минут) является у Плющенко тизером к следующему. На следующее шоу обязательно придут, а оно будет уже зимой. И придут не бюджетники, не тёти и дяди 60+, которые в обычной жизни фигурное катание не смотрят, а смотрят программу «утро на 1-м», поэтому думают, что Тутберидзе - великий тренер, который спасла Россию от той страшной опасности, которая ей грозила (опасность заключалась в том, что побеждали бы Радионова, Погорилая и Туктамышева, вместо Медведевой и Загитовой).

А придет именно молодежь, семьи с детьми, плюс зрители муз-тв, а Рудковская с Плющенко и Трусовой уже и там, на муз-тв тоже, потому что Рудковская продюсер, а значит, каждый её шаг освещается светской хроникой. Придет молодежь, следящая за культурными трендами. Так что абсолютно зря Тутберидзе принялась тягаться с Рудковской на её поле: здесь Рудковская её переиграла и продолжит переигрывать. Собрать собственно шоу-программу Тутберидзе вряд ли когда-то сможет, для этого нужны харизматичные персонажи, а не взаимозаменяемые, именно на их почве расцветает художественная фантазия. Ну и потом нужен креативщик, а для шоу Плющенко таким креативщиком является Рудковская. Человек, который ставит хореографию к спортивным программам, не всегда в состоянии придумать шоу, и наоборот.

У Рудковской всё придумано и еще будет придумываться дальше, т. к. появились харизматичные персонажи и будут появляться для них сюжеты и художественные образы. Поэтому хореография имеет подчиненное положение по отношению к самому замыслу. Где есть русалочка, там и подводный мир, и рыбы, и крабы, и медузы, и водоросли, и всё остальное, что просто завораживает. Отсюда - классная хореография, интересная музыка, интересные наряды, множество народу, но никто не выглядит лишним, всех интересно рассматривать.

И, кстати, собственно спецэффектов у Плющенко нет: лёд не расцвечен вычурными узорами, нет лютых прожекторов, равно как и заумного сюжета и излишнего философствования, какие были у Навки. Есть только музыка, наряды, люди. У Плющенко не надо что есть сил вникать в сюжет, достаточно просто ловить кайф от музыки и зрелища. Кроме того, что это подходит на любой возраст, это имеет и международную перспективу.

У Тутберидзе именно прожектора мешали людям получить качественную съемку, а съемка события людьми это именно то, на чём и держится реклама шоу, никакая контекстная реклама не приведёт зрителя, если зрелище не выглядит круто. В общем, Тутберидзе сделала стандартный «чёс», такой же, как привыкли делать много лет, но появился конкурент, и конкурент серьёзный (ни много ни мало, это новое слово во всей движухе фигурных шоу), а харизматичных персонажей, наоборот, убавляется, а те, кто остался, скоро поймут, что сели в отцепленный вагон. Отсюда и зависть. Придётся что есть сил сводить счёты с помощью судейства.

По итогам эпической битвы шоу, которую у Тутберидзе вчистую выиграла Рудковская, Тутберидзе ответила Рудковской на выпады, которых с её стороны даже не прозвучало. Впрочем, обвинять людей в том, что они не говорили и в том, чего они не делали - фирменная черта Тутберидзе.

Я бы с огромным удовольствием посмотрела бы Трусову в деле, с ее прыжками, с ее катанием. Зритель на это и идет, он хочет увидеть своих любимых спортсменов в деле, занимающимися именно тем, что они умеют делать лучше всех в мире – кататься на коньках.

- намек на то, что Трусова не катала спортивные программы, а играла русалочку, а значит, в виде русалочки или скрипачки она не интересна. Правда как раз в обратном: Трусова показала, что она улучшает форму и непрыжковые элементы. Например, номер со скрипкой, в котором она показала огромный прогресс по непрыжковым:



Такого прогресса в растяжке даже я не ожидал. Главное, чтобы это не испортило прыжки.


Трусова и скрипка это именно то что требуется от шоу-номера. Даже круто, что такой классный номер не был засвечен 1-м каналом, турнир которого по шоу программам, по меткому выражению Медведевой, был "мутатенью".

Медведева призналась, что она не понимает, чем шоу-программа отличается от показалки. Вот именно тем, чем номер Трусовой со скрипкой отличается от кринжевания «Русский вызов» на 1 канале, то есть от «мутатени»: есть образ и есть смыслы, которые несёт этот образ. Есть сверхзадача. Не просто «я сама катаюсь» и «хорошая/плохая девочка под музыку», а вот образ есть, и он несёт смыслы. А уже смыслы каждый видит свои, это и называется выражением смыслов посредством музыки, пластики и катания. Это запоминается, и в этом есть новизна.

Мало того, ещё и четверной лутц Трусова восстанавливает. Среди ТШТ где там у девочек четверной лутц? Дома забыли?

Не хочу, чтобы спецэффекты перебивали само катание. У нас же нет чеса по городам. Есть всего один месяц после соревнований – в этом году 10 шоу. И этот месяц мы спортсменов держим.

Вот тут как раз Тутберидзе обнажила все пункты, по которым её концерт проигрывает «Русским сезонам». Во-первых, то что делает Тутберидзе, называется именно «чёс». На жаргоне артистов дивертисмент, в который напиханы уже ранее показанные соревновательные и показательные программы, называется «братская могила». Так называли «чёс» артистов под фанеру, где каждый артист мог исполнить только 1 песню. Но поскольку таких артистов возят оптом (сольно на этого артиста никто не придет и концертный зал он не соберет), само действо не представляет собой тщательно срежессированную, логически построенную программу, которую заранее отрепетировали с живым звуком. Такие наспех собранные дивертисменты и называются «братскими могилами», и там никто не поёт вживую. То, что Тутберидзе называет «спецэффектами», которые якобы «прячут плохую технику», на самом деле и является полноценным шоу. Как у хорошего художественного произведения, в шоу Плющенко есть сюжет, сверхзадача, персонажи, распределение ролей.

Признаваясь в том, что «братскую могилу» Тутберидзе организует для поддержания формы спортсменов, она расписывается в том, что зрительский успех у неё не на первом плане. А его и не может быть, потому что соревновательные программы зритель уже видел не один раз в течение сезона. Но на старте есть хотя бы интрига (прыгнет не прыгнет), в отношении же шоу катать программы для поддержания формы - вчерашний день. Соревновательные программы могут быть интересны, если там есть какая-то новизна, если они творчески переосмыслены, если есть музыка с новым темпом или с новой аранжировкой, а то и исполненная вживую. Катать же тоже самое и в том же виде, что и катано в сезоне, даже не пытаясь зрителя удивить - имхо, вчерашний день, потому что сегодня можно сходить и на юниоров, которые не хуже катают новое, плюс у них есть соревновательная интрига.



Обворожительная Трусова


Очень здорово, что длительный отрезок шоу (порядка 20 минут) является у Плющенко тизером к следующему. На следующее шоу обязательно придут, а оно будет уже зимой. И придут не бюджетники, не тёти и дяди 60+, которые в обычной жизни фигурное катание не смотрят, а смотрят программу «утро на 1-м», поэтому думают, что Тутберидзе - великий тренер, который спасла Россию от той страшной опасности, которая ей грозила (опасность заключалась в том, что побеждали бы Радионова, Погорилая и Туктамышева, вместо Медведевой и Загитовой).

А придет именно молодежь, семьи с детьми, плюс зрители муз-тв, а Рудковская с Плющенко и Трусовой уже и там, на муз-тв тоже, потому что Рудковская продюсер, а значит, каждый её шаг освещается светской хроникой. Придет молодежь, следящая за культурными трендами. Так что абсолютно зря Тутберидзе принялась тягаться с Рудковской на её поле: здесь Рудковская её переиграла и продолжит переигрывать. Собрать собственно шоу-программу Тутберидзе вряд ли когда-то сможет, для этого нужны харизматичные персонажи, а не взаимозаменяемые, именно на их почве расцветает художественная фантазия. Ну и потом нужен креативщик, а для шоу Плющенко таким креативщиком является Рудковская. Человек, который ставит хореографию к спортивным программам, не всегда в состоянии придумать шоу, и наоборот.

У Рудковской всё придумано и еще будет придумываться дальше, т. к. появились харизматичные персонажи и будут появляться для них сюжеты и художественные образы. Поэтому хореография имеет подчиненное положение по отношению к самому замыслу. Где есть русалочка, там и подводный мир, и рыбы, и крабы, и медузы, и водоросли, и всё остальное, что просто завораживает. Отсюда - классная хореография, интересная музыка, интересные наряды, множество народу, но никто не выглядит лишним, всех интересно рассматривать.

И, кстати, собственно спецэффектов у Плющенко нет: лёд не расцвечен вычурными узорами, нет лютых прожекторов, равно как и заумного сюжета и излишнего философствования, какие были у Навки. Есть только музыка, наряды, люди. У Плющенко не надо что есть сил вникать в сюжет, достаточно просто ловить кайф от музыки и зрелища. Кроме того, что это подходит на любой возраст, это имеет и международную перспективу.

У Тутберидзе именно прожектора мешали людям получить качественную съемку, а съемка события людьми это именно то, на чём и держится реклама шоу, никакая контекстная реклама не приведёт зрителя, если зрелище не выглядит круто. В общем, Тутберидзе сделала стандартный «чёс», такой же, как привыкли делать много лет, но появился конкурент, и конкурент серьёзный (ни много ни мало, это новое слово во всей движухе фигурных шоу), а харизматичных персонажей, наоборот, убавляется, а те, кто остался, скоро поймут, что сели в отцепленный вагон. Отсюда и зависть. Придётся что есть сил сводить счёты с помощью судейства.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ