07 мар 2022 · 00:51    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Рисунок автора ©","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Варьете-01-f.jpg","filesize":600188,"height":868,"pic_id":21877,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/07/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%B5-01-f.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Сограждане Рунета!"},{"type":"string","attributes":{},"string":" В своем Манифесте я обещал быть беспощадным в перевоспитании нерадивых блогеров-фейкометов и слово намерен держать. Чувство беспокойства за Разум читателей заставляет продолжить начатый процесс прополки Рунета от фейков."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот у популярной на Яндекс-Дзене «хозяйки» канала «Поближе к Петербургу».еще один "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"пышный букет «развесистой клюквы»"},{"type":"string","attributes":{},"string":", густо развешанной на мозгах слишком доверчивых читателей."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Устраивайтесь поудобнее. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Хотя нет у меня ни кота, ни Фагота, а только «мышка» да «клава», но мы будем сим творческим коллективом усердно и добросовестно проводить Сеансы фокусов с разоблачением в нашем Варьете. "},{"type":"string","attributes":{},"string":"Не поленитесь дочитать - в конце вас ждет парочка коротких и забавных исторических анекдотов-фейков."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Предъявляем вам страницу, посвященную Августину Бетанкуру:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Скан.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ПкП-3-1.jpg","filesize":250143,"height":747,"pic_id":21880,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/07/%D0%9F%D0%BA%D0%9F-3-1.jpeg","width":841}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Тут блогер во всем своем красноречии, в который раз буйно и цветисто-фантазийно разворачивается как адепт конспирологической идеи о масонах. Иллюминаты, конечно, были, есть и будут, и даже сейчас в Петербурге 3 масонских ложи. Почему бы и нет? Они законопослушны, да и, вообще, мало ли в этом безумном мире каких клубов? Есть, например, многочленное «Общество плоской Земли» ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"Flat Earth Society), причем не только в США, но и в России. Да у меня самого в загашнике лежат занятные нагрудные знаки британских масонских обществ 1930-60х."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако, если все примитивизировать, то легко дойти до абсурда. Следуя логике этого блогера, компания \"ЛенСпецСМУ\", увенчивающая ротондами крыши своих возводимых зданий, - масонская организация, ибо «"},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"ротонда – это знак масонов"},{"type":"string","attributes":{},"string":"!» Ротонды, правда, больше похожи на табуретки, но это уже вопрос вкуса."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Приносим извинения масонам и просим их немного подождать, их выход позже."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Будем шерстить опус по порядку, от носа к хвосту."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В первой строке бельмом сияет "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"нелепость"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«"},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Главный «дирижер архитектуры» Петербурга Бетанкур"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"»"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Который на самом деле, если и главный «дирижер архитектуры», то Нижнего Новгорода, а никак не Петербурга. Похоже, блогер даже не слышала о знаменитых архитекторах, которые в XVIII веке определили главные градостроительные черты облика Петербурга. Своей уникальностью единого архитектурного ансамбля Петербург главным образом обязан тем, кто определял его градостроительный план, а именно: Доме́нико Андре́а Трези́ни, сформировавшему вид Петропавловской крепости и Васильевского острова; Жану-Батисту Александру Леблону, главному архитектору Санкт-Петербурга в 1716-1719 годах, автору Генерального плана города 1717 года и «образцовых» домов; Петру Михайловичу Еропкину, ставшему в 1737 году главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении» и разработавшему генплан города, в котором закреплялось значение Адмиралтейской стороны как общегородского центра, а также проекты планировки и застройки его центральных районов. Благодаря его генплану центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие. Также, вклад внес Алексе́й Васи́льевич Ква́сов (не путать с его старшим братом Андреем Квасовым, тоже архитектором), с 1763 года - руководитель архитектурной части «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы», под его руководством в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами -застройку “единою фасадою”, а в 1765-1766 годах разработаны подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, спланировано создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей, определены их конфигурации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Рисунок автора ©","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Питер-01-f.jpg","filesize":510687,"height":816,"pic_id":21882,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/07/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80-01-f.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но, об этих архитекторах блогер «Поближе к Петербургу», похоже, ничего не знает, поэтому с легкостью оскорбила их память, как градостроителей Петербурга, своим «затейливым» эпитетом Бетанкуру. Бетанкур внес свою, преимущественно инженерную, лепту на сравнительно малом временном отрезке истории города. Не умаляем его талант и наследие в этом, однако, Бетанкур всего 3 года (1816-1819гг) был председателем «Комитет строений и гидравлических работ» (Комитет для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге). Причем, значительное время на этом посту Бетанкур посвятил проекту и строительству комплекса Нижегородской ярмарки, а позже лично разработал проект реконструкции нижней части Нижнего Новгорода и, совместно с В.И.Гессе, – Генеральный план будущего развития Нижнего Новгорода, высочайше утверждённый в январе 1824 года."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У блогера «Поближе к Петербургу» была на Яндекс-Дзене и другая статья с клюкво-дифирамбами «"},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"главному «дирижеру архитектуры» Петербурга Бетанкуру"},{"type":"string","attributes":{},"string":"», но она ее благоразумно удалила после моей ответной статьи (там же на Дзене), поэтому подробнее останавливаться на этом моменте не буду. Хотя факт наличия этого эпитета в этой, другой, ее статье, до сих пор висящей на Дзене, говорит о том, что его нелепость она так и не поняла. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Однако, перейдем к следующему фокусу с разоблачениями в нашей программе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Опусные цитаты:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«Своей важнейшей миссией в Петербурге Бетанкур считал возведение Исаакиевского собора. Он взял для проектирования неопытного молодого французского архитектора Огюста Монферрана, больше рисовальщика, чем архитектора и объяснил ему СУТЬ идеи.»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«Почему Бетанкур заказал Монферрану собор именно таким?»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Читатели могут подумать, что у Бетанкура было столько власти, что он мог самолично определять идею собора и выбирать архитектора для ее осуществления. Это фейк! Нет, не Бетанкур поручал Монферрану проектирование собора. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На самом деле история возведения этого, четвертого по счету, Исаакиевского собора была иной, и началась она еще до Бетанкура. То, что называется «заданием на проектирование» собора , составил в 1809 году президент Академии Художеств Александр Строганов и утвердил император Александр I. Непременным условием ставилось сохранение трёх освящённых алтарей существующего, третьего, на тот момент недостроенного и полуразобранного, Исаакиевского собора Антонио Ринальди."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Был объявлен конкурс на проект нового храма. В конкурсе приняли участие архитекторы Андреян Захаров, Андрей Воронихин, Василий Стасов, Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон и другие. И … все проекты были отвергнуты Александром I, так как авторы предлагали не перестройку собора, а строительство нового."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1813 году опять был объявлен конкурс, и вновь с тем же результатом…"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А теперь зададимся вопросом - как вообще француз Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р (это настоящая его фамилия, «де Монферран» добавила его мать Мария Фистиони, чтобы сделать её более похожей на дворянскую) оказался в России?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В апреле 1814 года, во время приезда в Париж императора Александра I, Монферран преподнёс монарху свой «Альбом разных архитектурных проектов, посвящённых Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I». Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат. Благодаря этому Монферрану удалось получить приглашение для приезда и работы в Петербурге, куда он прибыл 16 июля 1816 года. На тот момент он был не таким уж молодым, ему было 30 лет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И уже в Петербурге, благодаря рекомендательному письму от часового мастера Абрахама Брегге, Монферран познакомился с Августином Бетанкуром ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Рекомендация от часового мастера помогла занять должность архитектора"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"?!"},{"type":"string","attributes":{},"string":")."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Когда в 1816 году Александр I поручил Бетанкуру, как председателю только что образованного «Комитета по делам строений и гидравлических работ», заняться этим вопросом, тот, понятно, учел, что все именитые архитекторы с заданием императора уже не справились, поэтому и представил Александру I новое лицо - Монферрана, очень кстати приехавшего из Франции."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это называется «оказался в нужное время в нужном месте». Подфартило."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так Монферран оказался назначен «императорским архитектором». Соответственно, ему была поручена подготовка проекта перестройки Исаакиевского собора. И все с тем же прежним заданием - сохранить существующую алтарную часть третьего собора. И в 1818 году Монферран, следуя указанию Александра I, составил проект, который предусматривал сохранение большей части ринальдиевского собора (алтарной части и подкупольных пилонов)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Еще опусная цитата:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Скан.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ПкП-3-2.jpg","filesize":397212,"height":818,"pic_id":21886,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/07/%D0%9F%D0%BA%D0%9F-3-2.jpeg","width":846}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ну, это все так любимая этим блогером «развесистая клюква»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Рото́нда\" в переводе с латыни значит \"круглый\", и именно так называют круглое или цилиндрическое здание с куполом. Это очень древняя архитектурная традиция, ибо одна из первых и самых известных ротонд - Римский Пантеон, языческий храм, построенный между 118 и 128 годами н. э. Его тоже построили масоны? Пантеон – это Храм всех Богов, а масоны – адепты монотеизма. Нет ротонды в списке основных масонских символов! А то, что ротонда окружена рядом колонн, так это уже характерная черта стиля классицизм, в котором построен четвертый Исаакиевский собор."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Обратимся к исследованиям историков, искусствоведов – вот, в своей монографии Н.П.Никитин указывает, что Монферран при создании проекта взял за образцы знакомые ему парижские (!) здания Пантеона (купол с колоннадой, портик, решения интерьера) и Дома инвалидов (конструкция перекрытия купола). Так что, проект Монферрана в части архитектурной композиции представлял собой не оригинальное авторское произведение, а компиляцию, что, собственно, тогда было обычным делом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А далее у Монферрана с проектом начались проблемы. В 1820 году он выпустил альбом с 21 гравюрой проекта собора (планы. продольный разрез, интерьеры и пр.), который подвергся резкой критике архитектора А.Модюи, одного из членов «Комитета по делам строений и гидравлических работ». 20 октября 1820 года тот представил записку в Академию художеств с замечаниями к проекту, и 14 июня 1821 года на заседании Академии художеств было объявлено о создании специального комитета по рассмотрению этих замечаний."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Узнав о выводах комитета, Александр I поручил ему заняться исправлением проекта, соблюдая при этом условие «сохранения, если так можно, существующих стен, а более того старых и новых фундаментов». Также предписывалось сохранить основные черты проекта Монферрана — пять глав и колонные портики. Монферрану разрешалось участвовать в работе на общих основаниях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В этом конкурсе, кроме Монферрана, участвовали архитекторы В.П. Стасов, А.И. Мельников, А.А. Михайлов-старший и другие. По итогам конкурса Комитет не смог принять никакого решения и проекты были переданы на рассмотрение Александру I. который тоже призадумался и не дал никаких распоряжений, так что в работе Комитета наступил перерыв до февраля 1824 года, когда вышел указ о продолжении проектных работ. В нём снова были повторены условия императора, уступкой стало разрешение изменить удлинённый план, предложенный Монферраном, на квадратный, что давало некоторый простор для работы архитекторам."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Начался второй этап конкурса на исправление проекта, в котором принял участие и сам Монферран. Он изучил конкурсные проекты и переработал свой, позаимствовав некоторые решения из проектов Михайлова 2-го и Стасова. По его новому проекту собор имел 4 колонных портика (в проекте 1818 года их было лишь два — южный и северный). Портики повторяли в увеличенном размере колонный портик римского Пантеона (118—120 гг. н. э.), как самого знаменитого сооружения античности. Это закономерно, поскольку вся эстетика классицизма связана с обращением к античному наследию. Из Рима выписали слепки капителей коринфского ордера Пантеона. Императору исправленный проект Монферрана был представлен 9 марта и был утверждён 8 апреля 1825 года."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Такая вот долгая 16-летняя история проектирования четвертого Исаакиевского собора. Как видно из вышеизложенных фактов, проект Монферрана – компиляция, результат заимствований и из архитектурного наследия (причем, вовсе не того, которое указала блогер), и из проектов других архитекторов. И его заказчиком и куратором был не Бетанкур, а именно Александр I."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Так что …. «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Что бы нам такое с ним сделать», Сограждане Рунета? ... Нет, отрывать голову блогеру мы не станем. Моя «мышка» гораздо гуманнее и политкорректнее кота Бегемота и, вообще, мы надеемся перевоспитать его. То есть, ее. Ну, в общем, не кота."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Мы пока дошерстили сей опус всего лишь до загривка, так что продолжение следует, но уже в следующем Сеансе фокусов с разоблачением в нашем Варьете. Следите за афишами. Или подписывайтесь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ну, а напоследок, для развлечения, возможно, заскучавшей от длинной истории публики, короткий занимательный номер, опять с разоблачением!"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Он не касается нерадивых блогеров, но имеет прямое отношение к Огюсту (или Августу Августовичу) Монферрану."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\"Авек плезир!\" – парочка очень почтенного возраста исторических фейков!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Монферран скончался в 1858 году, всего через месяц после освящения Исаакиевского собора, что породило самые фантастические догадки, слухи и версии о причинах смерти."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Итак, "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"первый фейк:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На церемонии освящения Исаакиевского собора Александр II посмотрел пристально на Монферрана и с укоризной сказал: «Нехорошо, батенька, нехорошо!». Монферран, естественно, решил, что слова императора относятся к его детищу, которое он 40 лет возводил, сильно расстроился, от расстройства зачах и помер. А слова Александра II относились к его усам, ибо гражданскому носить усы запрещалось законом и этикетом! Ношение усов было отличительной привилегией военных."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ну, в молодости Монферран был военным и даже был награждён орденом Почетного легиона, отличившись в сражении при Арно, но он был военным французской армии и вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы 1813 года. Поскольку на всех портретах, даже ранних, Монферран без усов, вряд ли ему в 72 года, столь преклонном возрасте, взбрендило вдруг очаровывать дам усами, хоть он и француз."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Другой фейк:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На той церемонии внимание Александра II обратили на скульптурную группу святых на фронтоне храма, в которой присутствовала фигура самого Монферрана с моделью собора в руках. Изобразить себя в подобном окружении само по себе было дерзким, но, к тому же, все святые смиренно склонили головы перед Исаакием Далматским, и только зодчий сидит с гордо поднятой головой. Император ничего не сказал Монферрану, но, проходя мимо, руки не подал и не поблагодарил. Зодчий опять «сильно расстроился, от расстройства зачах и помер»…."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эта версия более правдоподобна, но, согласно сохранившейся метрической записи, умер Монферран «от карбункула, гейморита»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фрагмент фронтона Исаакиевского собора.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Фотка_1166588.jpg","filesize":337523,"height":570,"pic_id":21889,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/07/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_1166588.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Метрическая запись о смерти Монферрана.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"file.jpg","filesize":112347,"height":397,"pic_id":21890,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/07/file.jpeg","width":786}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Уважаемые блогеры, не уподобляйтесь Жоржу Бенгальскому, не несите ахинею в массы и не теряйте голову!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"За сим, благодарим за терпение дочитавших, расшаркиваемся и откланиваемся!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Всем Удачи и никакой «лапши» в Рунете!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[14414,14414]}
Комментарии 0