3
Почему приложение для бронирования столов в ресторане вызвало бурю общественного негодования | Паблико

Почему приложение для бронирования столов в ресторане вызвало бурю общественного негодования


03 дек 2024 · 05:00    

Один гость ждал в ресторане своё блюдо 30 с лишним минут, после чего - то ли заскучав, а то ли из мести - создал стартап, который работает следующим образом:

- компания обзванивает популярные рестораны, просит забронировать стол на какое-то время и на какое-то имя;

- рестораны, получив по телефону просьбу забронировать столы, само собой, расставляют на столы таблички с именами забронировавших; 

- таким образом, в популярных, воображаемым красным карандашом подчёркиваю этот аспект, городских ресторанах образуется большая масса забронированных столов;

- на сайте компании-обзвонщика в онлайн-режиме можно посмотреть, в каких же конкретно популярных ресторанах забронированы столы;

- и можно... купить бронь.

После оплаты человеку передают имя, которое необходимо озвучить на входе в популярный ресторан. И он рәхәтләнеп проходит без очереди, отдав за это, Аллах свидетель, небольшой прайс - от 5 до 12 долларов, тут зависит от востребованности заведения и дня/времени бронирования. Понятно же, что вечер субботы никак не может идти по той же цене, что и день вторника.

История абсолютно правдивая, всё произошло в июле 2014-го года в Сан-Франциско. Если кому интересны подробности - предприимчивого парня зовут Брайан Майер, и его веб-сайт ReservationHop, как пишут, мгновенно стал как оглушительно популярным, так и беспрецедентно ругаемым.

Он даже назвал себя "самым ненавидимым человеком в Сан-Франциско".

Страница веб-сайта выглядела приблизительно вот так:



scale_1200-177.jpeg 59.52 KB


То, что делал этот парень, и вообще вся деятельность ReservationHop не была незаконной. Поэтому, когда речь зашла об этических аспектах такого сервиса, он просто отмахнулся:

«Честно говоря, я не потратил много времени на размышления над этими вопросами. Я создал этот сайт в качестве эксперимента по изучению потребительского спроса на конкретный продукт, и до сих пор не решено, сработает ли он».

Неравнодушные и словоохотливые горожане по-неравнодушному и по-словоохотливому выражали своё недовольство в интернете, моделируя следующую ситуацию:

- вот честный человек приходит в востребованный ресторан, а там по всем столам таблички с именами;

- на входе ему сообщают, что местов-де нет, сами же видите - столы забронированы;

- и вот честный человек должен или ждать, пока какая-то бронь отменится, или идти в какое-то другое место, где вся ситуация может повториться.

Дурная бесконечность, зацикленность, вечное возвращение. 

А если честному человеку кто-то скажет, дескать, да это же ненастоящие брони, это ж ReservationHop водит ресторан за нос, зайди на сайт да выкупи место и садись прям щас, делов-то - тут честный человек по-честному возмущается, дескать, а почему он, собственно, должен платить за право отменить фейковую бронь?

Тут необходимо отметить, что в Сан-Франциско, судя по всему, рынки создаются на ровном месте совершенно нормальным порядком. Когда вся эта история со скандальным стартапом только-только начала разгораться, какой-то писатель-фантаст по имени Кори Доктороу сказал, что ReservationHop - всего лишь один пример того рода веб-сайтов, что выжимают деньги из повседневных взаимодействий горожан или же случаев бюрократии. 

К примеру, было там такое весьма известное приложение, называлось MoneyParking. Работало оно удивительно просто:

- вот человек оплатил парковку в каком-то месте с плотным трафиком, где обычно не найти даже за деньги свободное место;

- вот человек, оплативший парковку, занял своё место на парковке;

- вот у него выходит время;

- ну так он заходит на MoneyParking и, натурально, продаёт своё же место - дескать, друзья, вот-вот освобожу место 42, отдам за мелкий прайс. 

И те, которым позарез нужно место именно на этой парковке - они, само собой, испытывают интенсивную эндогенную термическую обработку от собственной крови, спеша успеть купить.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, сравниваешь несравнимо? Это же как сравнивать капучино и замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

Это другое, вы не понимаете.

А я вам отвечу - другое-то другое, но ведь и это приложение было, говорят, настолько популярно, настолько востребовано, настолько нужно людям, что мэр/глава/градоначальник официально запретил его.

Я как это прочитал - сразу подумал: а разве государство не делает точно то же самое? 

Вот тебе надо к врачу: хочешь - сиди в очереди до посинения, а хочешь - запишись на определённое время. Да, когда ты придёшь, тебя будет ненавидеть вся очередь, с их точки зрения происходит страшная несправедливость, ведь они уже столько времени тут находятся, а тут какой-то наглец влезает перед ними… но им же никто не мешает точно так же записаться онлайн, верно? 

А извозчик, бомбила, таксист - он по цене общественного транспорта тебя везёт? Хочешь - стой на улице и жди автобус/троллейбус/трамвай, особенно в мороз-то, а хочешь - вызови машину и садись в прогретый салон. Но и ценник за такой сервис, само собой. 

А и в советское время, где-то я слышал или читал, предприимчивые товарищи торговали местом в очереди, если в самом деле дефицитный товар давали. Правда ли, нет ли?

Врачи не заставляют ждать в коридоре и уж точно не виноваты в том, что вы заболели.

Таксисты не заставляют ждать на остановке и уж точно не виноваты в том, что вы опаздываете.

Рестораны не заставляют ждать за дверью и уж точно не виноваты в том, что вы проголодались.

Вот если ReservationHop забронировал в ресторане 5-7 столов, а никто их не выкупил, и всё это время ресторан совершенно напрасно не мог никого посадить за стол, потеряв выручку - тогда, конечно, само собой. Ну так и люди же отменяют визиты к врачу, к стоматологу, к парикмахеру. 

И такси вызываем-отменяем за секунду.

Ну 5 долларов место. Для Сан-Франциско-то. Не стал бы этот сайт таким популярным, если бы люди не соглашались платить за сэкономленное время.

Я так думаю. 

...Да и всё равно проект, кажется, быстро закрылся.



scale_1200-76.png 280.43 KB



Один гость ждал в ресторане своё блюдо 30 с лишним минут, после чего - то ли заскучав, а то ли из мести - создал стартап, который работает следующим образом:

- компания обзванивает популярные рестораны, просит забронировать стол на какое-то время и на какое-то имя;

- рестораны, получив по телефону просьбу забронировать столы, само собой, расставляют на столы таблички с именами забронировавших; 

- таким образом, в популярных, воображаемым красным карандашом подчёркиваю этот аспект, городских ресторанах образуется большая масса забронированных столов;

- на сайте компании-обзвонщика в онлайн-режиме можно посмотреть, в каких же конкретно популярных ресторанах забронированы столы;

- и можно... купить бронь.

После оплаты человеку передают имя, которое необходимо озвучить на входе в популярный ресторан. И он рәхәтләнеп проходит без очереди, отдав за это, Аллах свидетель, небольшой прайс - от 5 до 12 долларов, тут зависит от востребованности заведения и дня/времени бронирования. Понятно же, что вечер субботы никак не может идти по той же цене, что и день вторника.

История абсолютно правдивая, всё произошло в июле 2014-го года в Сан-Франциско. Если кому интересны подробности - предприимчивого парня зовут Брайан Майер, и его веб-сайт ReservationHop, как пишут, мгновенно стал как оглушительно популярным, так и беспрецедентно ругаемым.

Он даже назвал себя "самым ненавидимым человеком в Сан-Франциско".

Страница веб-сайта выглядела приблизительно вот так:



scale_1200-177.jpeg 59.52 KB


То, что делал этот парень, и вообще вся деятельность ReservationHop не была незаконной. Поэтому, когда речь зашла об этических аспектах такого сервиса, он просто отмахнулся:

«Честно говоря, я не потратил много времени на размышления над этими вопросами. Я создал этот сайт в качестве эксперимента по изучению потребительского спроса на конкретный продукт, и до сих пор не решено, сработает ли он».

Неравнодушные и словоохотливые горожане по-неравнодушному и по-словоохотливому выражали своё недовольство в интернете, моделируя следующую ситуацию:

- вот честный человек приходит в востребованный ресторан, а там по всем столам таблички с именами;

- на входе ему сообщают, что местов-де нет, сами же видите - столы забронированы;

- и вот честный человек должен или ждать, пока какая-то бронь отменится, или идти в какое-то другое место, где вся ситуация может повториться.

Дурная бесконечность, зацикленность, вечное возвращение. 

А если честному человеку кто-то скажет, дескать, да это же ненастоящие брони, это ж ReservationHop водит ресторан за нос, зайди на сайт да выкупи место и садись прям щас, делов-то - тут честный человек по-честному возмущается, дескать, а почему он, собственно, должен платить за право отменить фейковую бронь?

Тут необходимо отметить, что в Сан-Франциско, судя по всему, рынки создаются на ровном месте совершенно нормальным порядком. Когда вся эта история со скандальным стартапом только-только начала разгораться, какой-то писатель-фантаст по имени Кори Доктороу сказал, что ReservationHop - всего лишь один пример того рода веб-сайтов, что выжимают деньги из повседневных взаимодействий горожан или же случаев бюрократии. 

К примеру, было там такое весьма известное приложение, называлось MoneyParking. Работало оно удивительно просто:

- вот человек оплатил парковку в каком-то месте с плотным трафиком, где обычно не найти даже за деньги свободное место;

- вот человек, оплативший парковку, занял своё место на парковке;

- вот у него выходит время;

- ну так он заходит на MoneyParking и, натурально, продаёт своё же место - дескать, друзья, вот-вот освобожу место 42, отдам за мелкий прайс. 

И те, которым позарез нужно место именно на этой парковке - они, само собой, испытывают интенсивную эндогенную термическую обработку от собственной крови, спеша успеть купить.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, сравниваешь несравнимо? Это же как сравнивать капучино и замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

Это другое, вы не понимаете.

А я вам отвечу - другое-то другое, но ведь и это приложение было, говорят, настолько популярно, настолько востребовано, настолько нужно людям, что мэр/глава/градоначальник официально запретил его.

Я как это прочитал - сразу подумал: а разве государство не делает точно то же самое? 

Вот тебе надо к врачу: хочешь - сиди в очереди до посинения, а хочешь - запишись на определённое время. Да, когда ты придёшь, тебя будет ненавидеть вся очередь, с их точки зрения происходит страшная несправедливость, ведь они уже столько времени тут находятся, а тут какой-то наглец влезает перед ними… но им же никто не мешает точно так же записаться онлайн, верно? 

А извозчик, бомбила, таксист - он по цене общественного транспорта тебя везёт? Хочешь - стой на улице и жди автобус/троллейбус/трамвай, особенно в мороз-то, а хочешь - вызови машину и садись в прогретый салон. Но и ценник за такой сервис, само собой. 

А и в советское время, где-то я слышал или читал, предприимчивые товарищи торговали местом в очереди, если в самом деле дефицитный товар давали. Правда ли, нет ли?

Врачи не заставляют ждать в коридоре и уж точно не виноваты в том, что вы заболели.

Таксисты не заставляют ждать на остановке и уж точно не виноваты в том, что вы опаздываете.

Рестораны не заставляют ждать за дверью и уж точно не виноваты в том, что вы проголодались.

Вот если ReservationHop забронировал в ресторане 5-7 столов, а никто их не выкупил, и всё это время ресторан совершенно напрасно не мог никого посадить за стол, потеряв выручку - тогда, конечно, само собой. Ну так и люди же отменяют визиты к врачу, к стоматологу, к парикмахеру. 

И такси вызываем-отменяем за секунду.

Ну 5 долларов место. Для Сан-Франциско-то. Не стал бы этот сайт таким популярным, если бы люди не соглашались платить за сэкономленное время.

Я так думаю. 

...Да и всё равно проект, кажется, быстро закрылся.



scale_1200-76.png 280.43 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ