3
Откуда взялся феномен бронирования столов в ресторане? | Паблико

Откуда взялся феномен бронирования столов в ресторане?


10 дек 2024 · 05:05    

Понятно же, что такая опция существовала не всегда, так откуда же?

Мне удалось найти, что какой-то писатель, о котором я никогда не слышал, его зовут Эван Флейшер, составил вот такую диаграмму (составленную с использованием ключевых слов из всех книг, которые просканировал Google):



scale_1200-79.png 23.18 KB


Сами изволите видеть: получается, столики научились, вроде бы, бронировать к 20-м годам, но потом что-то пошло не так приблизительно до 50-х годов.

Однако историк по фамилии Аппельбаум и другой писатель, о котором я никогда не слышал, его зовут Тим Кармоди, утверждают, что практика резервирования столиков возникла раньше, просто привычного нам современного термина для неё, практики этой самой, не было. 

  • Ну жизнь-то ведь первична, а словарь-то ведь вторичен; простите мне эту самоочевидную банальность.

Аппельбаум предположил, что старым термином была обычная фраза «занимать стол». И он повторил трюк Эвана Флейшера, в результате у него получилась вот такая диаграмма:



scale_1200-80.png 34.08 KB


И, кажется, это выглядит куда как более достоверным, потому что синяя кривая утверждает, что в середине между 1900-м и 1920-м годом бронирования столов не существовало; а меж тем - ничего подобного, ещё как было.

Вот, к примеру, газета Los Angeles Herald от 25-го декабря 1909-го года:



scale_1200-184.jpeg 51.27 KB


Прямо в середине видим: "Make reservations by phone".

Есть такая Ребекка Спэнг, доктор философии, её исследования сосредоточены на еде, деньгах и потреблении, а первая её книга называется «Изобретение ресторана», и хотя там прослеживается история ресторанов, которая корнями из Франции XVIII века, но вот резервирование столиков, по её мнению, является продуктом гендерного дисбаланса в американских городах. 

В конце XIX века в крупных американских городах образовалось сравнительно много богатых и, как ни поразительно, одиноких мужчин, которые не могли рәхәтләнеп приглашать одиноких женщин в свои дома. Поэтому они развлекались в ресторанах, рассматривая ресторан как общественное продолжение собственного дома.

Например, в книге 1897-го года под названием «Полный бакалавр: Манеры для мужчин»:

«Общественный ресторан или столовая - это место для холостяцкого ужина, когда в гостях дамы».

В том же тексте утверждается:

«Все блюда в ресторане, если они не организованы спонтанно, заказываются заранее, и всё, включая чаевые официанту, организуется и оплачивается заранее. Если у вас нет счёта в ресторане, оплатите счёт по адресу в то время, когда вы составите меню и зарезервируете столик».

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а как насчёт телефона, наглый халдей, официантишко, подавальщик? появление телефона ведь серьёзно подвинуло вперёд резервирование столиков, мм?

А я вам отвечу - в 1920-х и в 1930-х годах в культуре питания вне дома произошли реальные изменения, но они не были вызваны телефоном. 

Доводилось читать, что после Первой мировой войны появилось много новых рабочих мест в промышленности. Многие мужчины (и женщины, как ни поразительно тоже) (ведь мужчины уже сделали вид, будто дали им какие-то права) (что красноречиво свидетельствует - замечательное кофе капучино с корицей погорячее женщины начали массово пить уже тогда, иначе чем объяснить, что поверили в такую откровенную лажу?) работали в сфере розничной торговли и на канцелярских должностях. 

Таким образом, стало гораздо больше женщин и людей, которые зависели от местных ресторанчиков или, чаще, закусочных (например, прилавка с сандвичами в универмаге). 

Минимум один приём пищи в день приходился на "городскую" еду.

Вот тогда-то и возникло естественное желание заранее обеспечить себе столик, чтоб потом голодным не ходить. 

Это версия; это, конечно, не истина. Сказал Шура Каретный.



scale_1200-185.jpeg 122.68 KB



Понятно же, что такая опция существовала не всегда, так откуда же?

Мне удалось найти, что какой-то писатель, о котором я никогда не слышал, его зовут Эван Флейшер, составил вот такую диаграмму (составленную с использованием ключевых слов из всех книг, которые просканировал Google):



scale_1200-79.png 23.18 KB


Сами изволите видеть: получается, столики научились, вроде бы, бронировать к 20-м годам, но потом что-то пошло не так приблизительно до 50-х годов.

Однако историк по фамилии Аппельбаум и другой писатель, о котором я никогда не слышал, его зовут Тим Кармоди, утверждают, что практика резервирования столиков возникла раньше, просто привычного нам современного термина для неё, практики этой самой, не было. 

  • Ну жизнь-то ведь первична, а словарь-то ведь вторичен; простите мне эту самоочевидную банальность.

Аппельбаум предположил, что старым термином была обычная фраза «занимать стол». И он повторил трюк Эвана Флейшера, в результате у него получилась вот такая диаграмма:



scale_1200-80.png 34.08 KB


И, кажется, это выглядит куда как более достоверным, потому что синяя кривая утверждает, что в середине между 1900-м и 1920-м годом бронирования столов не существовало; а меж тем - ничего подобного, ещё как было.

Вот, к примеру, газета Los Angeles Herald от 25-го декабря 1909-го года:



scale_1200-184.jpeg 51.27 KB


Прямо в середине видим: "Make reservations by phone".

Есть такая Ребекка Спэнг, доктор философии, её исследования сосредоточены на еде, деньгах и потреблении, а первая её книга называется «Изобретение ресторана», и хотя там прослеживается история ресторанов, которая корнями из Франции XVIII века, но вот резервирование столиков, по её мнению, является продуктом гендерного дисбаланса в американских городах. 

В конце XIX века в крупных американских городах образовалось сравнительно много богатых и, как ни поразительно, одиноких мужчин, которые не могли рәхәтләнеп приглашать одиноких женщин в свои дома. Поэтому они развлекались в ресторанах, рассматривая ресторан как общественное продолжение собственного дома.

Например, в книге 1897-го года под названием «Полный бакалавр: Манеры для мужчин»:

«Общественный ресторан или столовая - это место для холостяцкого ужина, когда в гостях дамы».

В том же тексте утверждается:

«Все блюда в ресторане, если они не организованы спонтанно, заказываются заранее, и всё, включая чаевые официанту, организуется и оплачивается заранее. Если у вас нет счёта в ресторане, оплатите счёт по адресу в то время, когда вы составите меню и зарезервируете столик».

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а как насчёт телефона, наглый халдей, официантишко, подавальщик? появление телефона ведь серьёзно подвинуло вперёд резервирование столиков, мм?

А я вам отвечу - в 1920-х и в 1930-х годах в культуре питания вне дома произошли реальные изменения, но они не были вызваны телефоном. 

Доводилось читать, что после Первой мировой войны появилось много новых рабочих мест в промышленности. Многие мужчины (и женщины, как ни поразительно тоже) (ведь мужчины уже сделали вид, будто дали им какие-то права) (что красноречиво свидетельствует - замечательное кофе капучино с корицей погорячее женщины начали массово пить уже тогда, иначе чем объяснить, что поверили в такую откровенную лажу?) работали в сфере розничной торговли и на канцелярских должностях. 

Таким образом, стало гораздо больше женщин и людей, которые зависели от местных ресторанчиков или, чаще, закусочных (например, прилавка с сандвичами в универмаге). 

Минимум один приём пищи в день приходился на "городскую" еду.

Вот тогда-то и возникло естественное желание заранее обеспечить себе столик, чтоб потом голодным не ходить. 

Это версия; это, конечно, не истина. Сказал Шура Каретный.



scale_1200-185.jpeg 122.68 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ