Семья Викторовых была почти образцовой. Познакомились в университете, полюбили друг друга, сыграли свадьбу, родили дочку. И всё у них было радостно, жили дружно, в любви и согласии.
Первое время денег молодой семье не хватало, помогали родители. Но постепенно Арсений набрался опыта и стал хорошо зарабатывать. А потом и Лиля вышла из декретного отпуска и удачно устроилась на денежную должность.
Стали деньги в семье копиться. Начали откладывать на покупку просторной квартиры. Сколько же можно ютиться в однушке?
И вот через пару лет набралась приличная сумма. Хорошую ипотеку взять можно.
- Не пора ли нам квартиру присматривать начинать? - спросила Лиля. - Я бы хотела трёхкомнатную в центре, в новых домах. Видал там, на месте старых, какие новостройки выросли?
- Видал, - задумчиво ответил Арсений. - Но, я вот думаю... Знаешь, хочу дом в пригороде построить. Свой, большой, на свежем воздухе, на природе...
- Да ты что? А Милочке в садик, в школу куда ходить? Здесь-то мы её в хороший лицей устроим, а там? О будущем ребёнка тоже ведь надо думать.
- Мы же оба с тобой за рулём. Никаких проблем. В любой лицей городской возить сможем.
- Зачем создавать себе проблемы? Здесь она пешком до школы может добежать за несколько минут, а из пригорода сколько ехать? Нет, я не согласна!
- Я всю жизнь мечтал о собственном доме, - сказал Арсений, - еще в детстве, когда у бабушки в деревне гостил, решил свой дом построить. И не будет никаких проблем. Я ведь в ближайшем пригороде хочу.
- Ты только в гости к бабушке ездил, а я всю жизнь в деревне прожила, знаю, что это за радость. Ни за что не хочу из города уезжать, привыкла к цивилизации.
И так каждый день спорили они спорили и до того доспорились, что разругались и заговорили о разводе.
- Не поеду из города никуда, - решительно отказалась Лиля, - я всю жизнь старалась хорошо учиться и работать, чтобы жить в городе. Это моя мечта с детства была. Не поеду! Даже не уговаривай.
- Да почему? Что хорошего здесь испорченным воздухом дышать? Человек - дитя природы. Там птички, лес, речка, вода артезианская, воздух чистейший.
- Всё, устала я уже от этого. Не хочу ничего слушать.
Родственники собрались, тоже вступили в споры. Одни - за жизнь в деревне, другие - в городе.
- Если квартиру в городе будете брать, то мы даже денег добавим, - говорит тёща. - Конечно, квартиру надо. Что за блажь у тебя, Арсений?
- И никакая не блажь, - заступилась свекровь за сына. - Этот пригород к городу близко. А природа там великолепная. Ребёнку свежий воздух нужен, а не городская загазованность.
- Ребёнку школа нужна близко к дому, кружки, секции, театры. Каждый раз проблема будет, чтоб добраться, - объясняла Лиля.
Каждый был по-своему прав, и никто не хотел уступать. Не помогли родственники. Только еще сильнее разругались Лиля с Арсением.
Лиля расплакалась. Она не ожидала, что муж настолько будет упрям. Обычно он с ней всегда соглашался, даже потакал. Она была уверена в его любви и в том, что он всё равно сделает так, как она хочет.
Но Арсений был непреклонен. Он страстно хотел дом.
- Ну почему ты так упёрся? - не понимала Лиля. - Мы же оба хорошо зарабатываем. Можем сейчас купить квартиру, а потом дом, через какое-то время.
- Это время потом наступит нескоро, а может и никогда. И квартира у нас уже есть, а дома нет. Давай дом построим, а потом и квартиру со временем купим.
- Какая квартира у нас есть? Малюсенькая однушка? Стыдно гостей пригласить. Ты ведешь себя как маньяк, с этим домом. Упёрся, как бык, - негодовала Лиля.
- Ещё как ты меня назовёшь? - возмутился Арсений.
Чем больше спорили, тем больше портились отношения, тем больше злились друг на друга, и наконец, дело дошло до развода.
Развелись, разделили деньги и имущество.
Лиля взяла ипотеку на квартиру, Арсений начал строительство дома в пригороде.
- Не переживай, - говорила мать Лиле, - ты красавица. Молодая ещё. Получше мужа найдёшь, не такого чокнутого. Тем более, с приданым, с такой квартирой.
И родители Арсения тоже сына успокаивали:
- Свет клином на ней не сошёлся. Незамужних девок полно. Быстро опять женишься. Она ещё локти кусать будет, что такого мужа потеряла по своей глупости.
Раз в месяц, по воскресеньям приезжал Арсений повидаться с дочкой, погулять с ней в парке, угостить мороженным. Лиля не возражала.
- Извини, чаще пока не могу, - говорил он. - У меня стройка в самом разгаре, рабочих нельзя оставлять без присмотра.
- Я понимаю, - отвечала Лиля. - но Милочка скучает по тебе, часто спрашивает.
Милочка скучала по папе. Но еще больше скучала Лиля. Мама, конечно, была права, Лиля без внимания мужчин не оставалась. Уже и предложение о замужестве получила от своего коллеги. И даже была мысль согласиться, чтобы утереть нос бывшему. Но... Никого, кроме него, не хотела видеть рядом с собой. Арсений снился ночами, мерещился днём, и ни на минуту не выходил из головы. А тело скучало по его ласкам и Лиля плакала в подушку по ночам от тоски по бывшему мужу.
Два года в разводе прошли тоскливо. Лиля всё ждала и надеялась, что Арсений одумается, раскается и придет просить прощения. Но этого не случилось.
Арсений тоже очень сильно переживал из-за развода и скучал по жене. Но идти к ней с повинной не собирался. Он увлечённо занимался возведением дома и радовался, что строительство продвигается быстро, без задержек, и работы близятся к завершению.
Иногда ему хотелось показать жене свой новый дом, но он опасался заговаривать с ней об этом, боясь новых скандалов.
Лиля оказалась смелее. В одно из воскресений, когда Арсений зашёл за Милой, чтобы забрать её на очередную прогулку, она спросила:
- Ты не мог бы посмотреть окно в детской? Что-то плохо закрывается. Дует. А скоро зима.
Он прошёл в комнату, попросил отвёртки, отрегулировал окно. И задержался, разглядывая дочкины школьные принадлежности, купленные к первому сентября. Дочка увлечённо показывала ему содержимое ранца и новую школьную форму. И вместо похода в парк, они провели этот день дома.
А когда он засобирался уходить, Мила заплакала:
- Папа, останься! Зачем ты уходишь? - личико сморщилось, стало таким несчастным...
- Я же не насовсем ухожу, - попытался успокоить её отец, - у меня работы много, я дом строю, нужно идти.
- Я тоже хочу дом строить! - Мила заплакала ещё громче. - С тобой хочу!
Не переставая плакать, она протянула ручки, как маленькая, когда просила, чтобы её взяли на руки.
Взрослые растерялись, начали неловко успокаивать, уговаривать. Но девочка отпускать отца не хотела.
- Ну поехали, съездим дом посмотрим и потом назад вернёшься, - предложил Арсений.
- Надо было сходить погулять вам, как обычно, - сказала Лиля, - она просто не нагулялась. Подождите, я оденусь, вместе съездим, пусть посмотрит и успокоится.
Ей тоже было любопытно взглянуть на дом. Что же там, всё-таки, построил Арсений? Ради чего они развелись?
Они поехали на машине Арсения. Мила сразу повеселела и щебетала всю дорогу, не умолкая. Добрались до дома за час.
Дом был уже полностью построен и даже обставлен кое-какой мебелью, но холодный, не жилой.
-Вот, оцените мои хоромы, - гордо показал Арсений, - внутренние работы еще не закончены, но жить вполне можно. Я уже обживаюсь потихоньку.
Мила побежала со смехом по комнатам. Лиля с Арсением пошли вслед за ней. Обошли весь дом, заглянули в каждую комнату и, даже, в подвал.
- Нравится! - закричала Мила, - Мне очень дом такой нравится!
- Вы что, против меня сговорились? - пошутила Лиля. - Да хороший дом получился, конечно, но нам домой пора. Отвезёшь нас? - спросила она Арсения.
- Конечно, куда же я денусь.
Возвращались уже по темноте. Мила уснула в машине и Арсений перенёс её в квартиру, уложил на кровать. Она не проснулась даже когда Лиля её раздевала.
- Поздно уже, она привыкла ложиться не позднее десяти, а уже, смотри, почти полночь, - сказала она.
- Да, темень на улице, - посмотрел он на окно.
- Можешь остаться переночевать, чтобы по ночи не ездить. Я тебе постелю.
- Хорошо бы.
Он остался до утра.
После этого часто стал Арсений забирать дочку в свой дом. То на выходные, то на праздники. И в квартире не раз ночевать оставался. Лиля тоже стала частым гостем в загородном доме.
И вот уже в квартире поселилась его зубная щетка и тапочки, и даже деловые костюмы. А она собственноручно развесила шторы на окна в доме.
Всё чаще они все вместе обедали и ужинали. И оба уже не понимали, почему они совершили такую глупость, как развод. Ведь они же могли спокойно обо всём договориться.
Наступил декабрь. Приближался Новый год. Начались разговоры о том, как и где отмечать.
- Мама, я хочу в папином доме праздновать Новый год, - сказала Мила, - там живые ёлочки есть. На санках кататься можно с горки.
Лиля сидела, перебирая ёлочные игрушки, вынутые из коробки, и думая о чём-то своём. Подняла голову, взглянув на Арсения и Милу, которые смотрели на неё вопросительно. И ответила:
- А у Милочки скоро братик будет...
Мила взвизгнула и радостно захлопала в ладоши.
- Ну что могу сказать, - рот Арсения растянулся в довольной улыбке, - наверное, как честный человек, я обязан жениться...
Комментарии 5