Марина и сама не знала, хочет она замуж опять выходить или нет. Одной быть непривычно. Но еще раз обжечься и пережить снова предательство и разочарование совсем не хотелось. Да и по бывшему мужу еще тосковала. Сроднилась с ним за столько лет, всё еще он жил в её сердце.
Но вскоре все сотрудники отдела знали, что Марина Сергеевна развелась с мужем.
Несколько женщин подошли со словами утешения, некоторые поздравили.
А Николай Степанович, видимо, с подачи Екатерины Олеговны, подсел вдруг со своим подносом к Марине за столик во время обеденного перерыва и с ходу пригласил её прогуляться после работы.
Такая бесцеремонность её задела. Никакой тактичности, теплоты, душевности. Просто в лоб - «устал от одиночества, давно ищу женщину, мы подходим друг другу».
Нет, не права ты, Екатерина Олеговна. Совсем не тот типаж. Никак не подходит.
Эдуард Васильевич конечно, был скромнее и деликатнее. Он ходил кругами, смотрел страстным взглядом в её сторону, но подойти и заговорить словно боялся.
Несколько дней подумав, она сама набралась храбрости и обратилась к нему с каким-то рабочим вопросом. И он, явно обрадовавшись, с удовольствием помог ей его прояснить.
И руки его вздрагивали от прикосновений, и глаза многозначительно смотрели зрачки в зрачки, так, что у Марины ёкнуло где-то внутри, как в молодости. Без слов было ясно, что она ему нравится.
Но... Матвей не хотел уходить из её сердца. Она сильно тосковала по бывшему мужу и не могла никого представить на его месте. Он снился ей каждую ночь, с горячими объятиями и поцелуями, и просыпаясь, она плакала от разочарования, что это всего лишь сон. Ведь они так любили друг друга. Как мог он предать такую любовь!
Екатерина Олеговна словно почувствовала её настроение, и в один из дней сама завела разговор.
- Не пойму я, чего ты мечешься? Бери уж своего Эдуарда Васильевича, да и тащи прямо в ЗАГС. Если он тебе нравится. А уж он за тобой с радостью побежит. Это видно.
- Не знаю... - призналась Марина, - по мужу ещё тоскую. Снится он. Как с другим жить, а во сне с мужем ему изменять? Что за жизнь будет? Не смогу так. И сама измучаюсь, и ему жизнь испорчу.
- А вот, чтоб от этого наваждения избавиться, и надо с другим сойтись. Как говорится, клин - клином... Просто пожить вместе хотя бы, не обязательно даже официально регистрироваться.
Марина понимала, что Екатерина Олеговна права, но никак не могла решиться на такой серьёзный для неё шаг.
Между тем, прошло уже несколько месяцев, закончилась длинная снежная зима, наступила весенняя распутица, и однажды, возвращаясь с работы и перепрыгивая через лужи, Марина почти столкнулась с бывшим мужем и его новой женой. Они медленно катили коляску с младенцем, оба посмотрели на неё в упор и молча прошли мимо.
Она удивлённо оглянулась им вслед. Её поразил тоскливый взгляд Матвея и сильно расплывшаяся фигура Натальи. Даже лицо у неё изменилось, глазки заплыли и стали маленькими, добавилось несколько подбородков.
Марина почти бегом добралась до своей квартиры и расхохоталась, едва закрыв за собой дверь.
Олеся вышла из своей комнаты, удивленно посмотрела на мать:
- Что с тобой? Смешинка в рот попала?
Марина рассмеялась ещё сильнее. И Олеся невольно заразилась смехом, глядя на неё.
- Мам, ты чего? Расскажи!
Марина только махнула рукой:
- Глупости. Просто анекдот вспомнила. Иди, готовься к экзаменам, не отвлекайся.
Но «анекдот» скоро наведался в гости.
- Здравствуй, Маришка, - сказал Матвей, входя в квартиру, - я вот своим ключом постеснялся открыть. Звоню поэтому.
- Здравствуй. Я знаю, ты всегда был стеснительным, - уколола его Марина.
- Прости, Мариш! Домой хочу. Люблю только тебя. Ты такая... - он окинул её восхищенным взглядом, - самая родная. Дурак я был. Пустишь?
- Сожалею, но ты опоздал. Я замуж выхожу за порядочного человека. Вот он действительно меня любит. Прости, не держи зла.
Он потоптался в прихожей. Она его пройти в квартиру не пригласила. Он ушёл. Она дверь закрыла.
Дочка просунула голову в дверь из комнаты.
- Мам, ты чего? Правда замуж?
- Да нет, конечно. Но знаешь, посмотрела сейчас на него и поняла, что перегорела. Ничего к нему не осталось. Не хочу. И вообще, я тут подумала... чем дальше, тем больше нравится мне моя спокойная жизнь. Никто нервы не мотает, никому ничего не должна, ни перед кем ни в чём отчитываться не надо.
Марина вскинула руки и восторженно крутанулась вокруг себя:
- Я так счастлива и рада своей свободе! Никого больше рядом с собой не хочу!
Комментарии 7