Полина родилась и выросла в деревне. В детстве гоняла на велосипеде по деревенской улице, воровала яблоки у соседей, дралась с мальчишками, плавала в деревенском пруду вместе с утками и гусями. В общем, счастливое, озорное и беззаботное было у неё детство.
Прилетало, правда, иногда хворостиной от матери, когда уж совсем они с братьями расшалятся. Но училась она в школе всегда хорошо, по дому помогала и особых хлопот родителям не доставляла.
После школы поехала в город, подала документы в институт на экономический, но по баллам на бюджет не прошла, поступила на вечернее платное.
Родители повздыхали, но обещали помочь с платой за обучение.
- Хозяйство у нас крепкое, семья работящая, мы с матерью еще молодые, здоровые, деньги какие-никакие имеются. Как не помочь? Учись, дело нужное, - напутствовал отец.
- Только сама там в городе на работу устройся, - сказала мать, - нечего зря болтаться. В городе дорого всё, денег много надо. Смотри, думай. Ещё ведь за жильё платить надо будет.
Полина подумала, объявления о вакансиях посмотрела, резюме кое-куда через интернет разослала. Ответов ей было немного. Но одно предложение зацепило.
Пригласили её в дом в частном секторе на должность домработницы, с питанием и, самое главное, с проживанием. Она тут же набрала номер телефона, договорилась о встрече и отправилась по адресу.
Её встретил хозяин - приятный добродушный брюнет лет сорока, подтянутый и энергичный.
- Меня Пётр зовут, - представился он. - Дом у нас не очень большой. Но работы всегда хватает. Я часто в разъездах, жена в декрете. С ребёнком ничего не успевает. Вот помощник нам нужен. Комнату мы тебе предоставим. Питание тоже.
- А делать-то что? - с нетерпением спросила Полина. Всё так красиво звучало, что ей стало тревожно.
- Да всё, что дома по хозяйству, наверняка, делала. Кашеварить, мыть, стирать, прибирать. Цветочки поливать. Иногда с ребёнком посидеть, если жене отлучиться по делам придётся.
- Ничего себе! - возмутилась Полина, - Это я буду и прачка, и повар, и уборщица, и садовник, и няня... Думаете, что если я деревенская, то дурочка? А когда я учиться буду? Я же студентка.
- Да ты не пугайся, это только звучит много. На самом деле, не так много работы. Жена сама готовить любит. Только не всегда успевает, помощь иногда нужна. Стирает машина-автомат. А с ребенком жена тоже сама, еще и не подпустит тебя лишний раз, только в крайнем случае.
- Нет, я так не согласна, - насупилась Полина. - Мне надо точно знать, что я должна делать. И какая зарплата. Мне за учебу платить. И вдруг, мне на занятия идти нужно будет, а вы меня полы мыть заставите.
- Ну и деревенские нынче пошли, - удивился Пётр. - Хорошо, давай договор подробный составим, всё обсудим.
- Вы про зарплату ничего не сказали, - напомнила Полина.
Пётр озвучил размер зарплаты, который сразу смягчил тон Полины. Они прописали в договоре подробно весь объём работ и зарплату. Пётр показал Полине её комнату и весь дом, познакомил с женой и дочкой, которые произвели на неё очень приятное впечатление. И она осталась жить и работать в этом доме.
И всё пришлось по душе Полине в доме её работодателей. Только одно ей не нравилось. Очень уж неприятный друг оказался у хозяина дома. Как придет в гости, усядется, закинет ногу на ногу и наблюдает с брезгливым видом за ней, сквозь прищур.
Вот и опять, сидит там в шезлонге и говорит гадости о Полине. Она работает, но спиной чувствует, что о ней говорят.
Мужчины, расположившись в тени раскидистой яблони, действительно, говорили о Полине.
- Зря ты эту деревенщину взял, - сказал Юрий, бросив издали оценивающий взгляд на новую домработницу Петра. - Неуклюжая какая-то. Ничего еще не разбила?
- Да кажется, нет... Я думаю, не ошибся. Посмотрим. Алёнка ею довольна.
- Конечно, - усмехнулся Юрий, - к ней ревновать не будет.
- Это да! Измотала она меня с прошлой домработницей.
- Сама могла бы подсуетиться, без прислуги. Дом небольшой, семья маленькая. Без служанки бы обошлись. Блажь просто. Понты, одним словом, - заключил Юрий, наблюдая за поливающей цветы Полиной. - Она у вас и за садовника, что ли?
- Сам же говоришь, дом небольшой. Цветы полить не слишком тяжело. Она же деревенская, привыкла.
- Ну-ну...
- Мы хорошо платим. Да и не много у нас работы.
- Полина! - позвала Алёна из окна детской, - помоги мне, пожалуйста! Поднимись к нам!
Полина отключила воду, положила на землю поливочный шланг, и пошла в дом, стараясь не глядеть в сторону наблюдающих за ней мужчин.
Она была девушкой рослой, крепкой, рыжеволосой и конопатой. Хозяйство вести для нее не составляло никакого труда. В деревне жизнь намного сложнее. А тут - воду таскать не надо, печь топить - тоже. Да еще и жильё предоставляют, и кормят. И еще за всё это зарплату платят! Вот только не маячил бы тут этот Юрий...
Она поднялась в детскую, на ходу подбирая игрушки, разбросанные по лестнице. Дочка у хозяев слишком уж шубутная. Три года ещё не исполнилось, а она родителями командует, капризничает, не слушается совсем.
- Полина, побудь, пожалуйста, с Миланой. Поиграйте. А мне отлучиться надо по работе, - попросила Алёна.
Алёна - светловолосая ухоженная городская красавица с плавной походкой, правильной речью, серьёзная и деловая, даже в декретном отпуске продолжала работать.
Полина восхищённо посмотрела на одетую в стильный деловой костюм Алёну и согласно кивнула:
- Хорошо, поиграть нам не сложно. Правда, Миланочка?
Милана отбросила куклу, захныкала, протянув ручки к матери:
- Мама, не уходи!
- Идите-идите, - махнула Полина.
Едва за матерью дверь закрылась, как Милану словно подменили. Капризы исчезли, девочка стала похожа на маму и с серьёзным деловым видом принялась играть в дочки-матери.
- Ох, ты ж и хитрая, Милана, - засмеялась Полина, - понимаешь, что от меня ничего не получишь.
Милана подняла голову, посмотрела на Полину, и вдруг протянула ручку вверх, показывая куда-то позади неё:
- Огонёк!
Полина оглянулась. Между книг, стоящих на верхней полке, светился огонёк видеокамеры.
Комментарии 4