27 окт 2024 · 16:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_720 (2).jpeg", "filesize": 134981, "height": 720, "pic_id": 920137, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/27/scale_720_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241027%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241027T134707Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1d616ad12b5b4b5c50a27fc7073e0b4a4f87a565d5080c0f8d6b40b856599cfb", "width": 698}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статуя Зевса в Олимпии, Греция, была одним из семи чудес древнего мира и, возможно, самой знаменитой статуей своего времени. Она была построена, как святилище в честь греческого бога Зевса. Эта статуя считалась воплощением самого главного бога греков, и не увидеть ее хотя бы раз в жизни считалось несчастьем. Это была самая высокая статуя средиземноморского мира, размером с четырехэтажное здание и в семь раз превышая рост среднего человека. Она также осталась статуей, в честь которой проводились первые Олимпийские игры. Согласно легенде, алтарь Зевса стоял на месте, пораженном ударом молнии, который был брошен богом со своего трона высоко на вершине горы Олимп, где собрались боги. Алтари Зевса украшали парадные дворы домов по всей Греции, и паломники посещали его многочисленные святилища на вершинах гор, но самым известным храмом бога был монументальный храм Зевса, построенный в священной роще между двумя реками в Олимпии на западном побережье Греции. В городе Олимпия находился не только храм Зевса, но и проводились Олимпийские игры. Впервые они были начаты в 776 году до нашей эры и проводились каждые четыре года. Различие между древними и современными Олимпийскими играми заключается в том, что древние игры проводились в рамках религиозного праздника. Они проводились в честь Зевса, который считается отцом Олимпийских игр. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В честь Зевса в 470 году до нашей эры жители Олимпии построили храм. В древние времена город Олимпия был местом поклонения Зевсу и содержал многочисленные сокровища, бани, храмы, памятники, алтари, театры и прекрасные статуи. Павсаний, греческий путешественник, который написал самый ранний путеводитель по Древней Греции в 150 году нашей эры, дал подробное описание храма. Храм был построен в дорическом стиле и имел 13 колонн, по шесть с каждой стороны. Крыша была слегка остроконечной, а 40 мраморных горгулий в форме львов служили водосточными трубами. Под треугольниками или “фронтонами” (блоками над колоннами) находились скульптуры, изображающие двенадцать подвигов Геракла. Храм был построен по образцу многих крупных греческих храмов и был похож на Парфенон в Афинах и храм Артемиды в Эфесе. Хотя храм считался одним из лучших образцов дорического дизайна из-за своего стиля и качества исполнения, было решено, что сам по себе храм слишком прост, чтобы быть достойным Царя богов. Чтобы исправить это, была заказана статуя для интерьера. Статуя Зевса была установлена в храме Зевса и изготовлена греческим скульптором Фидием в 430 году до нашей эры, который считается самым известным художником Древней Греции. Работа над ней заняла у него несколько лет и стала одним из двух его шедевров, вторым из которых является статуя Афины в Парфеноне. Статуя имела более 13 метров (42 фута) в высоту и 6 метров (21 фут) в ширину, а периметр - 13 метров (43 фута). Греческий географ Страбон в первом веке до нашей эры отмечал, что если бы Зевс встал, он бы просунул голову сквозь крышу храма. Целла, или Наос, была внутренней частью храма и главным помещением в центре здания, в котором находилась колоссальная фигура. Смотровая галерея позволяла посетителям увидеть его с высокой точки обзора, куда можно было подняться по двум винтовым лестницам. На троне, украшенном изображениями героев и богов из греческой мифологии, восседал бессмертный Зевс. Статуя была изготовлена из деревянного каркаса из кедрового дерева, покрытого дорогими материалами, такими как слоновая кость, черное дерево, бронза, сусальное золото и драгоценные камни. Глаза Зевса были инкрустированы драгоценными камнями, а голову украшал серебряный оливковый венок. Его волосы и борода были сделаны из золота, а обнаженная плоть — голова, руки и ноги — из полированной слоновой кости. На нем была мантия и пара сандалий, сделанных из золота. Табурет под его ногами поддерживали два внушительных золотых льва. В левой руке он держал скипетр, увенчанный головой орла, символизирующий его власть над Землей. В правой руке он держал статую Ники, крылатой богини победы, в натуральную величину. Чтобы кожа цвета слоновой кости не растрескалась, бога приходилось регулярно смазывать оливковым маслом, которое собирали в неглубокой луже у его ног и ежедневно использовали для мытья статуи. Римского Зевса, сидящего на троне, из мрамора и бронзы (отреставрированного), по типу, созданному Фидием сегодня можно увидеть в Эрмитаже, Санкт-Петербург."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статуя Зевса простояла на своем месте более 800 лет и была самой большой статуей, которую когда-либо создавали древние греки. Что случилось с ней в более поздние времена, остается загадкой. В 391 году н. э. новый римский император-христианин Феодосий I приказал демонтировать статую и снять с нее золото. Олимпийские игры также были отменены Феодосием I в 393 или 394 году н. э. из-за их языческих ассоциаций. Феодосий II приказал разрушить храмы в 426 году нашей эры, и, возможно, тогда они погибли или, по словам историка Георгиоса Кедреноса, были перенесены в Константинополь (новую столицу Римской империи), где были уничтожены вместе с храмом во время большого пожара в 462 или 475 году нашей эры. Первые археологические работы на территории Олимпии были проведены группой французских ученых в 1829 году. Они смогли определить очертания храма и обнаружили фрагменты скульптуры, изображающей подвиги Геракла. Эти предметы были отправлены в Париж, где они и по сей день выставлены в Лувре. В 1875 году из Германии прибыла следующая экспедиция, которая смогла составить карту всего храма и обнаружить остатки бассейна в полу, в котором хранилось масло для статуи. В 1950-х годах в ходе раскопок была обнаружена мастерская Фидия, которая была обнаружена под раннехристианской церковью. Археологи нашли инструменты скульптора, яму для отливки бронзы, глиняные формы, лепной гипс и даже часть одного из слоновьих бивней, из которых была изготовлена слоновая кость для статуи. На многих глиняных формах, которые использовались для изготовления золотых пластин, были нанесены серийные номера, которые, вероятно, указывали на место пластин в дизайне. В 1958 году археологи нашли покрытую черной глазурью чашу для питья с гравировкой «Я принадлежу Фидию». Поскольку известно, что копий статуи не существует, ее точное визуальное изображение так и не было подтверждено, и многие ее детали взяты из изображений на монетах и древнегреческих описаний."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0